Учебник по QSP для редактора QGen - Урок пятый. Условия. |
Автор: Nex |
27.02.2009 10:41 |
Страница 6 из 8
Урок пятый. Условия.Условия - самый важный и мощный инструмент в разработке текстовой игры. Автору требуется не только вести учет состояния игры(переменные), но и делать прохождение игры зависящим от изменившегося состояния. Для этих целей в QSP есть условный оператор - "IF".
IF условие : действие1 ELSE действие2 END Если условие выполняется, то будет выполнено действие1, если нет - действие2.
IF условие : действие1 END
Создайте локацию "Начало", в описании напишите "Игра про космос." В коде локации отключите неиспользуемые окна. Окно инвентаря в этой игре не понадобится, поэтому его тоже отключаем. Для удобного перезапуска игры из локации проигрыша, добавим оператор KILLALL, он очищает все переменные и инвентарь. Теперь достаточно сделать переход на локацию "Начало", чтобы состояние игры было "сброшено". KILLALL SHOWINPUT 0 SHOWSTAT 0 SHOWOBJS 0 Создайте действие "Играть" с переходом на локацию "Играть".
Создайте локацию "Играть". В описании пишем: "Вы долго исследовали пояс астероидов и настала пора возвращаться на Землю."
IF Курс_Полёта = 1: GOTO 'Победа' ELSE GOTO 'Проигрыш' END Рассмотрим подробно. Мы проверяем значение переменной Курс_Полёта. Условие "Курс_Полёта = 1" означает "Значение переменной Курс_Полёта должно равняться 1". Если значение равняется 1, то при нажатии этого действия будет переход на локацию "Победа", иначе - переход на локацию "Проигрыш".
Создайте локацию "Диспетчер". В описании пишем - Вызываю диспетчера, вызываю диспетчера. - Диспетчер на связи, высылаю вам курс полёта через пояс астероидов до Земли. - Курс полёта принял. В коде локации пишем Курс_Полёта = 1 Здесь мы "запоминаем", что игрок зашел в локацию, записав в переменную Курс_Полёта значение 1. Если игрок не заходил в локацию, то значение переменной будет 0.
Создайте локацию "Победа". В описании локации пишем: "Вы благополучно долетели до Земли. Хорошо, что вы связались с диспетчером и получили у него курс полёта."
Создайте локацию "Проигрыш". В описании пишем: "Лететь без курса полёта через пояс астероидов - чистой воды самоубийство. Вам не повезло и один из астероидов протаранил ваш корабль, так что на Земле вас так и не дождались."
|
- Чекпойнты - автоматическое сохранение
- Выбор случайных вариантов - тянем карты из колоды [1.0]
- Плавное изменение цвета фона [1.0]
- Игровое время [1.0]
- Плавная остановка музыки в игре
- Поиск кратчайшего пути между городами
- Мини-игра "Взорви зомби" - пример использования локации-счётчика
- Архив примеров кода - "28 в 1"
- BlackJack Lite [1.1]
- Пример реализации боя [1.0]
- Back Tutorial [1.0]
- HTML Sample [1.0]
- Гибкий плейлист [1.0]
- Использование Wiki разметки [1.1]
- Использование в HTML специальных символов [1.0]
- Оформление меню для игры [1.0]
- Сапер [1.1]
- Конь и ферзь [1.0]
- Жизнь 1.0
- Создание диалогов [1.1]
- Библиотечка дополняющая инвентарь 0.76