QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Начинаем обсуждение игр QSP-Compo 2014. Пока остальные жюри ещё жюрят, я уже во всё поиграл.

Дальше не читаем, если вы член жюри и не хотите чтобы на ваш голос повлияло чьё-то мнение. Или вы не играли ещё во все игры и боитесь спойлеров (тогда что вы здесь делаете, хм?)

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Игры от понравившейся к непонравившейся:

1. Сумеречный замок
2. Возвращение Красной Шапочки
3. Adventure Time
4. Фантазматромиум
5. Кричащий квадрат
6. Телогрейка
7. Гонки


Мои краткие комментарии к играм. Предупреждаю, всё написанное является моим личным субъективным мнением и на истину не претендует. Комментарий показывает только то, насколько понравилась мне игра, а не то, хорошая она или плохая. Я не сужу авторов, я пишу только об играх. Я ни в коем случае не указываю авторам, как делать игры, я всего лишь рассказываю о своём впечатлении.


Гонки

Так, лишние окна не отключены? Непорядок.

К реалтаймовым гонкам прикрутили "сюжет". Забавно.

Но это не текстовая игра.


Телогрейка


Комментировать тут нечего. Не игра, а насмешка. Зря потратил время.


Кричащий квадрат

Очередной абстракционизм. Никакого интереса ковыряться в этом. Выключил.


Фантазматромиум

Есть ошибки русского языка. Оформление ни к селу ни к городу. Пол-экрана чёрным цветом, пол-экрана серым.

Опять "вы пришли в себя" и амнезия. Сколько можно?! Пора в правилах конкурсов вводить запрет на такое начало.

Вводить имя, которое почти не используется в игре. Как это заколебало.

Надоело почти сразу. Какой-то придурковатый сокамерник, бредовый лабиринт... Тоска. Выключил.


Adventure Time

Знаки препинания - ужас. Прочие ошибки русского языка также присутствуют.

Введите имя? Опять? Ну где вы это берёте? Как обычно, ввожу "нах#й". Хоть чем-то игра меня развеселит.

Совершенно непонятно, почему для выполнения задания "важнейшей важности" выбрали какого-то левого капитана, а не одного из разведчиков. Особенно учитывая "если вы не выполните миссию, мы все умрём". Вручить судьбу человечества в руки первого встречного? Ну и зачем мне спасать этих идиотов?

Чекпойнты. Это хорошо, просто прекрасно. Багов нет. Это хорошо. Короткая. В данном случае скорее плюс.

С сюжетом, текстом и "юмором", увы, не так повезло.

Зря потратил время.


Возвращение Красной Шапочки

Опять не отключены лишние окна. Ребята, ну стыдно так делать в 2014 году. В учебнике же всё написано. Отключайте.

Игра забавная. Живой и грамотный язык. Понравилось с первой же концовки. Но очень уж коротко. Неплохо бы сделать счёт: сколько концовок открыто и сколько осталось. Тогда будет стимул открыть все.


Сумеречный замок

Фоновая музыка приятная, это хорошо. Но не отключается, это плохо.

Ошибки русского языка редки, но встречаются.

Завязка не заинтересовала. Какого лешего понадобилось ГГ соваться в проклятый замок? За премией Дарвина полез? Никакой охоты отвечать за его безрассудство. Пусть бы сгинул, и чёрт с ним.

Пересилил себя и стал решать заботливо расставленные пазлы. Увлёкся. Загадки один к одному, логичные и не слишком простые. Отличный баланс. Ещё бы немного опаснее приключения, а то хожу-хожу, и даже умереть особо не получается. Как будто проклятье выдохлось.

Игру прошёл. Неплохо было бы показывать в конце игры счёт очков: чтобы было понятно, насколько приблизился к лучшей концовке. Собственно, это касается всех игр с набором концовок разной степени успешности.

Добротная короткая игра.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Я не жюри, поэтому просто напишу свои комментарии к играм (к тем, в которые поиграла).

Возвращение Красной Шапочки

В игре 45 концовок, но после нахождения десятка я слилась. Это слишком много для меня. Хотя игра сделана добротно, неплохой русский язык, с юмором все отлично. Жаль, что коротко smile
Согласна с Нексом по поводу этой игры, неплохо бы сделать статистику концовок, было бы увлекательней.

Гонки

Думаю, автор прислал эту игру для количества. Попытка неплохая, но я так и не смогла понять, зачем на куспе, который априори предназначен для создания текстовых игр, делать динамические аркады. Есть куча других языков программирования, более пригодных для этого. Поиграла немного и отключила. Проще в GTA поиграть, не в обиду автору. smile

Adventure Time

Короткая игра, но юмор и сюжет, на мой взгляд, несколько топорные. Даже не знаю, что еще про нее сказать. Но так как это дебют, то желаю автору расти в плане творчества и повышать качество своих игр. smile Пусть они становятся все лучше и лучше.

Телогрейка

Я, честно говоря, так и не поняла, в чем суть игры, а она уже кончилась. smile Мне кажется, этой игре место на ВЖЖЖ, что собственно в самой игре и написано.

Кричащий квадрат

Честно, запускала два раза и пыталась пройти. Написано грамотно, интересно, но слишком сложно для меня. Я запуталась и так и не смогла осилить полностью. Нашла только 1 концовку с кирпичной стеной, но так и не поняла смысла игры. Может, я чего-то пропустила?

Вета
useravatar
Offline
506 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Adventure Time
Прочитав название, подумал, что игра по мультфильму АТ, обрадовался. Нет, Финна c Джейком я не увидел, вместо них была обычная CYOA. За штампами, плохим языком и неинтересными загадками, меня ждало словосочетание: “GAME OVER”, и больше ничего.

Фантазматромиум
Задумка интересна, а вот реализация как-то не очень. Думаю, если Автор уделил большее внимание сюжету, чем загадкам, могло бы выйти лучше. Застрял, выключил.

Гонки
Здорово! Но к текстовым играм отношения фактически не имеет.

Сумеречный замок
Атмосферно. Звуки и музыка поддерживают определенное настроение в блужданиях по замку с призраками прошлого. Очередной дом с привидениями? Не оригинально. В определенный момент, случайный арт подпортил атмосферу, потому что не выдержан в одном тоне. Застрял, выключил.

Красная шапочка
Старая сказка с огромным количеством концовок. Вам интересно снова ее услышать? Мне – нет.

Телогрейка
Минимализм! Уметь вместить многое в малом очень сложно. Жму Автору руку.

Mioirel
useravatar
Offline
121 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Моя расстановка игр по местам:        
1 Сумеречный замок
2 Фантазматориум
3 Красная шапочка
4 Телогрейка
5 Гонки       
6 Кричащи квадрат
7 Adventure Time
   

Рецензии (MasterSet):

“Adventure Time” by OverLord
Игра про спецагента «James Bond style». Пытается выглядеть слегка сюрной и очень стёбной, но фактически оказывающаяся беспомощно-тупой и до зевоты скучной. Технически игра выполнена на самом простом уровне какой только возможен. Варианты выбора в стиле «пошел направо упал в яму и умер» или «отгадай сколько яблок растёт на берёзе». Главный плюс — краткость. Надеюсь что на создание этого «шедевра» автор потратил не много времени, ведь сколько бы ни было его потрачено — всё в пустую.
Багов не обнаружено, эпичности тоже. Им там негде жить.

“Кричащи (sic!) квадрат” by Mioirel
Наркоманы любят говорить про «расширение сознания». Знаете что это такое? Когда твой мозг тупеет, неспособный сложить 2 и 2 но при этом начинает мыслить предельно образно, простые вещи начинают казаться сложными. Но в то же время тебе кажется что ты понял какую-то Великую Истину. Что ты знаешь суть бытия и чувствуешь истинный мир. Что ты понял осознал для себя что-то действительно важное. Но очнувшись от бреда ты либо не помнишь что понял, либо твоё понимание бессмысленно. И чтобы вернуться к нему надо сново вырубить свой мозг. Вкатить ещё дозу. Общались с такими людьми? Им изнутри своих галлюцинаций кажется что они мудры, глубоки и просветлены. А снаружи они просто лежат в луже собственной блевотины, глупо хихикают и заплетающимся языком объясняют тебе банальные до безобразия «истины».
Так вот — играть в КК всё равно что общаться с обдолбышем. Тому кто сам «под газом» это может показаться очень интересным. Я бы бросил сразу, но ради того чтобы быть честным членом жюри прошёл по бумажке и прочёл всё что увидел. Игра пытается выглядеть предельно сюрной, но дальше разноцветных геометрических форм и черепов фантазия не идёт. Это не сюр, это сюро-позёрство прикрывающее творческую импотенцию. Логика не поможет вам сделать выбор и понять куда вы движитесь. Просто жмакайте в менюшке раз за разом что приглянулось и увидите какой будет конец. Всё равно он не даст никаких ответов, никакого удовлетворения и никакого интереса.
Технически игра выполнена минималистично, но достаточно грамотно. Есть пара не критичных багов и помощь нас обманывает упоминая «жизненные силы» но демонстрируя в игре только «голод». Эпики нет. Населена треугольниками. Треугольники убивают людей. Не надо в это играть. Ну по крайней мере по трезвяку.

«Фантазматориум» by Sperlingskauz
Вот это поворот! Третья по счёту игра конкурса которую я запустил тоже оказалась с претензией на сюр, но она хотя бы достойна внимания. И даже обладает хорошим потенциалом реиграбельности. Хотя лично я переигрывать не стану. Но ценителям таинственных квестов желающим докопаться до глубины истории и переживающим за судьбу персонажа должно понравится.
В игре вам необходимо выбраться из лабиринта полного загадок, весьма странного но вполне поддающегося осмысленному прохождению. Можно разобраться почему он такой и откуда взялся. Это бред, но в такой бред можно поверить, а это весьма способствует иммерсии. Благодаря постоянному присутствию другого персонажа-союзника, вместо того чтобы скучать между загадками можно почитать диалоги, развивающие сюжет и иногда раскрывающие своё полное значение лишь post factum. К тому же, по утверждению автора при различных прохождениях лабиринт может меняться. Не проверял, но это добавляет к потенциалу реиграбельности.
Сам сюжет отнюдь не уникален, но подан достаточно умно чтобы вызывать интерес. Техническое исполнение мнималистичное, но грамотное, багов нет, эпичности тоже.

«Гонки», автор Харч
Необычно. То-есть как... Для QSP очень не обычно. А вообще это что-то вроде очень сильно обрезанного вертикального ШМОПса эпохи классических аркадных автоматов. Типа spy-hunter. Едем на машинке, уклоняемся от препятствий, расстреливаем врагов и собираем бонусы. Я и так то ШМОПсы не люблю, а на движке для текстовых игр сами можете догадаться насколько он получился «красочным и динамичным». Ни на сколько. Выглядит предельно убого. Но сам факт реализации такой игры забавен. Рогалик и арканоид на QSP уже были, теперь вот ШМОПс. Добро пожаловать в клуб.
Реализация необычная, багов нет, эпичности тем более.

«Сумеречный замок», студия DreamTeam (Вета, а в этой студии кто кроме тебя?)
Ну вот мы и добрались до мастодонтов QSP. Веточка, спаси меня от этих ужасных игр! Спасибо ^_^
По механике сумеречный замок это классический текстовый менюшый квест, со сбором предметов, их комбинацией и применением на предметах окружения выделенных в тексте гиперссылками. Этот формат зарекомендовал себя надёжным выразительным средством и в игре использован грамотно. Основную атмосферу создаёт конечно текст, но звуки, музыка и иллюстрации органично дополняют картину. Мы бродим по мрачным руинам проклятого замка, ищем подсказки и предметы позволяющие нам продвинуться вперёд и достичь финала, попутно рассказывая мрачную историю про белоснежку «шиворот-на-выворот». Привет Малифисцента! Ты решила появиться в игре раньше чем в кино? )
Конечно хотелось бы видеть на конкурсе игры именно из этой лиги. Но к сожалению Сумеречному Замку практически не с кем бороться.
Реализация богатая, эпичность присутствует.

«Красная шапочка», Антон и Ольга Колосовы
Концовки. 45 концовок. Найдите их все. Щас, ага. Меня хватило на одну. В принципе игра милая, текст можно читать с некоторым интересом но геймплея же нет вообще. Юмор не раздражает, но и улыбки не вызывает. Если вам действительно хочется скомбинировать шесть экранов по пять вариантов ответа 45 раз и найти какой чему соответствует текст, то наверное эта игра для вас. Но если вы хотите геймплея или литературной ценности, проходите мимо.
Игра минималистичная, маленькая, багов не нашел, эпичности и подавно. Тут и сказочке конец, а кто нашел все концовки тот задр... кхм... молодец.

«Телогрейка», Ntropy
Я эту игру не понял. И отсутствие солюшена не помогает, знаете ли. Возможно это просто такой ВЖЖ-стайл. В общем и атмосфера в игре есть и некая цельность и тексты хорошие. Только она такая короткая, что мне придётся окончить рецензию прямо сейчас, чтобы обзор ненароком не вышел больше игры.
Приз авторских симпатий за наименьшую эпичность. В такой плеяде не эпичных игр, это прям достижение!

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

1 Сумеречный замок и Фантазматромиум
3. Adventure Time
4. Кричащий квадрат
5. Гонки
6. Телогрейка
7. Возвращение Красной Шапочки

Сумеречный замок - отличная игра. Отличный сюжет, оригинальность и скрытая концовка. Из недостатков : вандализм - не самый очевидный шаг, но он необходим для прохождения. Извини, Вета, музыку не учитывал.
Фантазматромиум - тоже весьма неплохая игра с отличным сюжетом. Субъективно чуточку похуже замка, но настолько чуточку, что отдам обеим первое место.
Adventure Time - хорошая линейная игра, очень напоминает "Стань стальной крысой".
Кричащий квадрат - пока не прошёл ещё, но попытаюсь. И всё-таки автору следовало бы приделать визуалку - с текста плохо воспринимается.
Гонки - неплохая аркада, которых на куспе мало.
Шапка - юморная игра, но примитивная.
Телогрейка - вообще не может называться игрой - всего 2 локации. Видимо, целью было получить приз за последнее место. Поэтому из вредности отведу его шапке - они больше приза заслуживают. Думаю, что правилнее давать приз не за последнее место, а за предпоследнее.

KOLANICH
useravatar
Offline
92 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

МастерСет, конечно есть. Евг же smile)

Вета
useravatar
Offline
506 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Тогда Евгу тоже спасибо за хорошую игру.

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

MasterSet, спасибо за такой теплый отзыв. Помощь не обманывает, жизненные силы в игры присутствуют, но это, конечно, не увидишь, как и многое другое, если “проходить по бумажке”. Я расстроен таким скверным отношением сообщества к авангардным направлениям и искусству в целом.

Mioirel
useravatar
Offline
121 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2014 - обзоры и обсуждение игр

Mioirel, не расстраивайся, я уверена, твоя игра найдет свою аудиторию wink

Вета
useravatar
Offline
506 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
974
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790588
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2371
Последним зарегистрировался:
Artog