Новая справка по QSP.

Re: Новая справка по QSP.

немного вычитки:

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
в статье о переменных:

variables написал(а):

32 кибибайт или 2 гибибайт

там же

variables написал(а):

Название переменной может быть практически любым, но

слово "практически" - практически не нужно.
И, думаю, вот это

variables написал(а):

При попытке использования несуществующей переменной в выражении будет использовано значение по умолчанию

должно выглядеть иначе: "При попытке использования ранее не использовавшейся переменной в выражении будет использовано значение по умолчанию".

variables написал(а):

Далее в справке будет использован последний способ, как самый нормальный.

"как наиболее удобный".

expressions написал(а):

NO [#выр] - побитовая инверсия 1). В основном используется как логическая инверсия.

[#выр1] OR [#выр2] - операция побитового "или". Во всём выражении будут равны единице те биты, которые равны единице хотя бы в одном из двух выражений.

[#выр1] AND [#выр2] - операция побитового "и". Во всём выражении будут равны единице те биты, которые равны единице в каждом из двух выражений.

Это может создать сложности в понимании для непрограммистов. Даже не знаю, как тут быть. Сделать два варианта друг за другом: из старой справки и новый, и дать подробные пояснения с примерами?

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1494 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

ещё немного вычитки:

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
опечатка на странице "массивы"

arrays написал(а):

Соответственно для текстового массива нужно не забивать использовать символ '$' в имени.

далее

arrays написал(а):

Если индекс элемента не указан, то очищается весь массив

возможно, всего лишь вопрос терминологии, но мне кажется "очищение массива" и "уничтожение массива" - разные понятия.

arrays написал(а):

ARRCOMP([#начало],[$имя_массива],[$шаблон]) - функция полностью аналогична ARRPOS, но вместо конкретного значения для поиска используется регулярное выражение. Поиск работает только по текстовым массивам (символ '$' в названии можно опустить)

Для справки такое объяснение некорректно. Всё равно что рыться в словаре в поисках определения слова, и натыкаться на надпись "то же самое, что ..." и потом приходится вновь рыться в словаре, чтобы найти уже новое определение. Это уместно было бы для экономии места на бумажном носителе, но в электронном виде лучше вновь объяснить подробно.

Править сам не возьмусь, ибо обязательно что-нибудь накосячу.

В целом, получилось неплохо. Поражает охват и лаконичность. Действительно требует серьёзного испытания до утверждения в конечном варианте. Справочник ближе к учебному пособию, так бы я охарактеризовал результат.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1494 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

Aleks Versus,
исправь то, что можешь сам исправить. Оставь только те вопросы, где сам не знаешь как лучше. Накосячить особо бояться не стоит, все ревизии у нас сохраняются, можно всегда будет откатить.

Кстати, могу поставить плагин, который позволит вести обсуждения по вики-статьям, в виде ветки комментариев. То есть под любой статьёй можно будет оставить замечания и пообсуждать. Незалогиненным на вики (там отдельная авторизация) комментарии показываться не будут, так что читать никому не помешает.
Делать? Есть желающие пользоваться?

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

Nex написал(а):

Делать? Есть желающие пользоваться?

Я за, но нас с тобой мало - нужен ещё хотя бы один желающий.

Aleks Versus написал(а):

ранее не использовавшейся

Переменная создаётся в момент записи. Так, конечно, было бы понятнее, но здесь всё таки правду лучше оставить.

Aleks Versus написал(а):

Это может создать сложности в понимании для непрограммистов. Даже не знаю, как тут быть. Сделать два варианта друг за другом: из старой справки и новый, и дать подробные пояснения с примерами?

Старый вариант некорректен. А вот как объяснить проще - нужно подумать.

Aleks Versus написал(а):

32 кибибайт или 2 гибибайт

Википедия: двоичные приставки пора нести свет в массы smile

С остальным согласен - исправлю. Спасибо smile

newsash
useravatar
Offline
465 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

newsash написал(а):

Википедия: двоичные приставки пора нести свет в массы

ух ты. не знал.

Nex написал(а):

Делать? Есть желающие пользоваться?

делай. Зарегистрируюсь, буду править/комментировать по-ходу.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1494 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

Aleks Versus,
поставил плагин, можешь проверить в песочнице.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

Установил капчу на регистрацию, а то боты полезли.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

Я написал про GOSUB и GS в "локации и переходы", но автор откатил. Не согласен с позицией newsash по поводу GOSUB. С точки зрения логики обучения GS всё-таки стоит описать в одном ряду с GT и XGT. Ибо это именно что оператор перехода на другую локацию, особенность работы которого позволяет упомянуть его в разделе про "упорядочивание кода".

HertzQ
useravatar
Offline
42 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

HertzQ написал(а):

Ибо это именно что оператор перехода на другую локацию

Я примерно месяц обдумывал структуру справки. Готов признать, что она далека от совершенства, но в данном случае всё на своих местах.
GS (как и FUNC) - оператор, который позволяет выносить часть кода игры из основных локаций в вспомогательные, чтобы упростить их и убрать повторяющиеся куски кода. Если использовать обычную терминологию, то GS отвечает за процедуры, а FUNC - за функции. Что относится именно к упрощению и упорядочиванию кода.
При этом, после выполнения кода интерпретатор возвращается в исходную локацию, т.е. GS не является переходом.

newsash
useravatar
Offline
465 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Новая справка по QSP.

newsash написал(а):

т.е. GS не является переходом.

GS именно что является переходом и должен стоять в одном ряду с GT и XGT.
А вы всё сводите лишь к одному из способов применения данного оператора.
Всё равно что перенести унитаз в раздел мебели, т.к. на нём можно сидеть.

Nex, рассуди.

HertzQ
useravatar
Offline
42 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
975
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790597
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2380
Последним зарегистрировался:
persifar13