QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Итак, QSP-Compo 2013 состоялся. Жюри вынесло свой вердикт, и мы готовы встречать победителей.

Итак наша призовая тройка:
1-е место: "Субботняя Пляска", автор Old Huntsman. Приз 6 000 рублей.
2-е место: "Возвращение", автор TheCoon. Приз 3 000 рублей.
3-е место: "Говорящие молюски, мыльные пузыри, ящерицы и другой бред", автор Ajenta Arrow. Приз 1 000 рублей.

Поздравляем победителей! Так держать, надеюсь вы вскоре порадуете нас своими новыми работами. Призовые деньги будут направлены на ваши счета в течение суток.

Остальные игры распределились следующим образом:
4. "В Стране Дремучих Трав", автор Капитан Немо
5. "История о диких мыслях", автор Виктор Черенков
6. "Синие Воды", автор AleKon
7. "Тайна пирамиды Хеопса", автор Капитан Немо
8. "Забывчивый волшебник", автор EL_RIO
9. "Сладкие забавы" (ранее "Нежные забавы"), автор Anako

Надеюсь что мы вскоре дождемся комментариев к играм от главного и единственного члена нашего жюри и одного из ведущих создателей платформы QSP, Byte-a.

Еще раз поздравляю победителей.

Изменено: Master Set
10.Июн.13 06:11:36
MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Как я уже писал ранее, сам я к оценке игр и распределению мест не имел ни малейшего отношения. До того как места были распределены я вообще старался избегать каких-либо оценочных суждений, чтобы ненароком ни на что не повлиять. Однако теперь, я могу дать более развернутые рецензии на игры, не сдерживая личных эмоций.

Итак, всё ниже сказанное это моё субъективное мнение в порядке от первого места и далее вниз:

"Субботняя Пляска".
   Игра-победитель, в плане своего исполнения вполне привычна и не вносит никаких революционных идей в игровую механику, но вот зато по фабуле повествования достаточно оригинальна. Я вообще не припомню другого представителя интерактивной литературы который рассказывал бы нам о буднях гаитянского колдуна-вуду. С технической стороны игра выполнена с одной стороны безыскусно (ни картинок, ни музыки, ни гиперссылок) но с другой вполне добротно - лично я за время прохождения не заметил в ней явных багов. Всё работает так как задумано.
   Уже по приложенной к игре справочной информации (что тоже плюс) видно что автор приложил определенные усилия к тому что-бы перенести нас в реалии гаитянского вуду и истории республики Гаити. Упоминаются реальные исторические песронажи, богато используется лексикон вуду. Т.е. колдуна называют не инчае как "бокор", духов - "лоа", а талисманы - "гри-гри". К счастью все значения поясняются в той самой справке, а то не грех было бы и запутаться. Не знаю уж насколько достоверно изобразил нам картину гаитянского быта автор, я об этом мало знаю, но готов поверить что вполне.
   Сюжет нельзя назвать совсем линейным. По ходу истории нам даётся выбор - быть ли совсем добрым и пушистым, либо же зарабатывать деньги всеми возможными путями, не слишком заботясь о благе людей. При этом "доброе" прохождение самое простое и линейное, вообще не требует особых мыслей. При этом вы просто упустите большую часть игры связанную со сбором разнообразных магических компонентов и сотворением жутких ритуалов. Правда "дрбряку" не возбраняется делать волшебные талисманы "гри-гри", но это совершенно не нужно для победы.
   Иначе обстоят дела с колдуном выбравшим тёмный путь. Сразу скажу, если не хотите проиграть то помочь Марии хотя бы раз придется, если вы проигнорируете её не ждите что она поможет избавиться вам от преследования зловещих мертвецов. И конечно нельзя забывать о своём долге перед Бароном Субботой. Вообще темному колдуну ни одного забытого долга не простят. Так что придется накопить изрядный куш денег для Карлито. А чтобы это сделать, вам придется облазить весь остров в поисках всяких там "костей мертвеца", "желчи иглорыбы" и прочей гадости. Клиенты дядюшки Пуандо дают отменные деньги за темные ритуалы под заказ, но чтобы такой заказ взять надо иметь в запасе все необходимые ингридиенты.
  В целом на мой взгляд вполне достойная первого места игра, рекомендую попробовать.
  Достоинства:
  - Достаточно хороший литературный язык, изрядно сдобренный вудуистскими словечками;
  - Крепкий сквозной сюжет с возможностью нелинейного прохождения и определённой свободой действий;
  - Достаточно бодрое повествование не дает вам заскучать;
  - Отсутствие багов;
  Недостатки:
  - Примитивное оформление, нет ни графики ни звуков. Думаю пара жутких картинок и ритм тамтамов в нужных местах добавил бы игре глубины. А по другим работам автора мы точно знаем что он на такое вполне способен. Впрочем для ИЛ это конечно нельзя назвать обязательным требованием.
  - Можно запутаться в гаитянской терминологии и ничего не понять. Справка есть только в начале игры, запомнить её наизусть вряд ли получится. Впрочем всё понятно из контекста.

"Возвращение".
  Сам Байт признавался мне в письме, что он колебался в выборе, думая не отдать ли первое место этой игре. "Пляска" победила за счёт большей оригинальности сюжета. И правда, хоть в "Возвращении" и нельзя пожаловаться на отсутствие или примитивность сюжета, но он в то же время является каноничным представителем жанра научной фантастики. Даже ВНЕЗАПНЫЕ сюжетные повороты, базируются на том что где-то уже было. Чувствуется явное влияние многих книг и фильмов, есть даже прямые отсылки.
  Впрочем до явного плагиата игра не опускается. По крайней мере я, будучи неплохо знаком с отечественной и зарубежной фантастикой, прямого сюжетного аналога в дебрях своей памяти не нашёл. Как я уже отмечал ранее, повествование ведется "по Мартиновски", т.е. в каждой новой главе мы смотрим на происходящие события глазами нового героя. Отличная возможность раскрыть глубокие характеры, хотя автор использовал её не слишком хорошо, на мой взгляд. Нет конечно мы видим что шеф технической службы грубоват и рукаст, капитан решителен и способен на приятие непростых решений, а докторша страдает запущенной стадией гениальности, но ярко выделяется манерой мысли и повествования лишь сержант морпехов. При том что она мне не импонирует - слишком уж примитивный ход мыслей. Надо правда отметить ещё появляющихся в эпилогах ИскИнов - эти ребята (или один и тот же ИскИн? спорный вопрос) жгут напалмом, но никаких решений за них принимать не требуется, так что и полноценными героями их не назвать.
  Игра не то чтобы длинная, но событиями изобилует изрядно. Тут есть и большая тайна, открывающаяся нам постепенно в каждой новой главе, и масштабное сражение двух космических флотов, и разрушение целой планеты, и драматические решения, и суровые потери, и полная философских рассуждений финальная речь главного гада и конечно героический боевик с пальбой из бластера. Причем космическая битва имеет свой небольшой рандомный боевой движок - её легко можно проиграть если наделать ошибок, хотя что делать для победы в целом ясно. Перестрелка построена по похожему образцу, но намного короче и с менее жёстким менеджментом ресурсов - я вообще нашел только один способ её проиграть и это ещё надо постараться. Возможно автору просто не хватило времени, чтобы дать нам приличный боевик.
  В целом, опять же, вполне достойная игра. Фанатам жанра НФ - must see.
  Достоинства:
  - Хорошая литературная часть, с претензией на раскрытие образов героев;
  - Довольно интересный сюжет, способный даже удивить и заставить сопереживать героям;
  - Отсутствие багов;
  Недостатки:
  - "Матрица" ака "зеленые буковки на черном фоне";
  - По ходу сюжета гибнет огромное количество народу. Возможно даже все. И при этом концовка оставляющая в живых хоть кого то, оставляет ощущение неправильности. В общем мрак;
  - Линейный сюжет. Ответвленя прописаны, но упираются в безысходную раннюю концовку. Хотя некоторые интересно поглядеть;

"Говорящие молюски, мыльные пузыри, ящерицы и другой бред".
  Аджента у нас автор матерый, практически зубр, так что ждать от неё провала не приходилось. Впрочем, мне лично жаль что на конкурс она выставила то, что сама называет "сюром". У меня на сюрреализм другой взгляд и название "другой бред" кажется куда более точным. Причем бред совершенно бессвязный. В общем эта игра атакует мой мозг. Я прошел её лишь один раз, добился концовки относительно которой не понял, является ли она хорошей или плохой и забыл всё как страшный сон.
  По ходу игры нас просто забрасывают разными вариантами выбора и насколько я понимаю, сюжет может оказаться изрядно нелинейным. Но так или иначе нас заставят превратиться в маленькую ящерицу. Наверное для тех в кого бредовая манера подачи не вселяет такого ужаса как в меня, игра будет обладать потенциалом реиграбельности. Больше не скажу, потому что ничего не понял:
  Достоинства:
  - Хорошая литературная часть, это закономерно отмечается у всех победителей;
  - Оригинальность. Может быть задумывалось, что это будет похоже на "Алису в стране чудес" или картины Сальвадора Дали, но если и похоже хоть на что-то, то только на предыдущий сюр от Адженты;
  - Вероятное отсутствие багов. Я проходил игру только раз и вряд ли бы понял даже если бы там были перепутаны местами локации, но вроде как всё работало нормально;
  Недостатки:
  - СЮРРРРРРРРРР... ААААА.... МОЙ МОСК!!!!1111

"В Стране Дремучих Трав"
   Эту игру вероятно можно назвать самым большим разочарованием конкурса. Не потому что она плоха - напротив она хороша, но не доделана и забагована до невозможности. По правде сказать, лично я бы те игры которые непроходимы поставил бы в конец нашего списка, но надо признать что определенные права на четвертое место "Страна трав" имеет. Та часть которую пройти всё таки можно по своей длине превышает некоторые другие игры на конкурсе. К тому же оформлено всё с любовью, есть и тщательно подобранные иллюстрации и кое какое звуковое сопровождение.
   Размах задумки внушает. Будь игра окончена, нам явно пришлось бы сражаться с гигантскими насекомыми и преодолевать всякие опасные препятствия. Но из того что есть можно поиграть только в небольшой детектив, который несмотря на иллюзию выбора решается сугубо линейно.
   В целом, я бы рекомендовал посмотреть просто из любопытства, а потом забросать автора просьбами доделать игру, чтобы уже наконец насладиться толком, всем что он задумал.
   Достоинства:
   - Оформлено с любовью;
   - Достойная литературная часть, даже если не брать то что напрямую взято из первоисточника;
   - Очень интересная задума;
   Недостатки:
   - Забаговано и не окончено. Недостаток по большому счёту единственный, но фатальный.

"История о диких мыслях"
   Полная драмы история любви и жизни главного героя, ставшего оборотнем и сбежавшего ото всех, чтобы не причинить людям вреда. Задумка обладает неплохим потенциалом, особенно для любителей городского фентези с противостоянием оборотней и вампиров в стиле "Другого мира". Но к сожалению уровень исполнения высоким назвать не получается. Хотя явных багов я не заметил, литературная часть хромает на обе ноги. Тексты написаны не слишком грамотно и слишком примитивно. А учитывая что кроме литературной части ничего в общем то и нету, картина становится печальной. Даже не знаю жаловаться ли на то что игра слишком короткая. Если бы читать тексты было бы интересно, они бы требовали расширения раза в три, но с имеющимся уровнем мне достаточно и того что есть.
   С сюжете правда нашелся один НИАЖЫДАННЫЙ ПАВАРОТ но представлен он так сумбурно и скомкано, что я практически ничего не почувстовал. Вообще игра такого рода должна тянуть саспенсом, сопереживанием героям и гневом в сторону гадов, но со мной не сложилось. Не знаю, возможно кого-то зацепит. Посмотрите если любите драму и вампиров.
  Достоинства:
  - Нет очевидных багов;
  Недостатки:
  - Слабая литературная часть;
 
"Синие Воды", автор AleKon
   Еще одно разочарование, по типу "Страны дремучих трав". Правда на этот раз доделанный кусок игры ещё меньше и толком проникнуться задумкой просто не успеваешь. Реально сделан такой маленький кусочек игры, что я лично поставил бы игру даже ниже в списке мест и вообще не рекомендовал пока в неё играть. Вот допишет автор своё изделие, тогда другое дело - думаю выйдет интересно.
   Недостатки:
   - Явная недоделка.

"Тайна пирамиды Хеопса"
   У этой игры тот же автор что и у "Страны дремучих трав". И надо сказать что по оформлению это видно - всё так же сделано с любовью, есть звук и музыка. Но зато нет размаха задумки и оригинальности исполнения. Пирамида - это просто лабиринт, где вам придётся выбирать в какую сторону свернуть и расплачиваться жизнью за неправильный выбор. Пройти этот лабиринт до конца мне с нескольких попыток так и не удалось, а дальше я не стал и пытаться, ведь по ходу дела мне ни разу не встретилось ничего такого что бы  достойно скрасило процесс прохождения. Вроде бы там есть какие-то головоломки, но они унылы.
   Достоинства:
   - Красивое оформление;
   - Багов я не нашел.
   Недостатки:
   - Унылый геймплей;
   - Литературная часть фактически отсутствует.

"Забывчивый волшебник", автор EL_RIO
   А вот эта игра, несмотря на своё низкое место в списке, лично мне понравилась. Надо отметить, что игрушка очень маленькая и делать то там по большому счёту нечего, так что серьёзным претендентом на победу она не была априори. Но она милая. Текст не раздражает. Фигурка волшебника честно движется по маленькой графической карте. Можно сидеть и вспоминать заклинания. Напоминает развлечение типа стеклянного шарика со снегопадом: игрушка в целом бесполезная но можно взять в руки, потрясти, поглядеть и улыбнуться.
   Достоинства:
   - Графическое оформление карты;
   Недостатки:
   - Очень маленькая;
   - Практически отсутствуют как геймплей так и литературная часть;

"Сладкие забавы" (ранее "Нежные забавы"), автор Anako
  Симулятор обыденной жизни с сильным эротическим уклоном, где вам надо играть за юную девушку, которая попала в аварию, потеряв там приемных родителей и заодно заработав амнезию. Её биологический отец забирает девушку из больницы только для того, чтобы тут же уехать за границу и оставить одну с младшей сестрой на руках.
  И эта игра еще одно большое, лично для меня, разочарование конкурса. Дело в том, что "Сладкие забавы" обладают во всех смыслах внушительными ТТХ. Только задумайтесь:
Около двух с половиной гигабайт одного только кода
Около сотни картинок для оформления
Рассчитанные буквально по минутам действия
Полная картина быта с работой, учебой, общением, переодеванием, стиркой, хождением по магазнам и даже в туалет
Грамотная программная реализация и вполне справляющийся с таким объемом действий интерфейс
При всем при том игра окончена и не забагована
Ещё игра имеет рейтинг 18+ (т.е. является порнографической) и лично я это тоже записал бы в плюсы. Жюри со мной правда было не согласно и игра скатилась вовсе на последнее место. НО. Могла ли она достойно бороться за приз, если бы не особенности жанра. При всех то своих внушительных характеристиках? К сожалению нет. И вот причина:
Рутина и Уныние.
Событий и задач в игре вроде бы много, но до них толком не добраться, так как надо тратить всё время на то чтобы заработать денег, купить и приготовить еду, постирать и заменить стремительно изнашивающиеся шмотки, повысить деградирующие от бездействия навыки... Да, игра очень подробна, но этот поминутный менеджмент задалбывает. Надо вручную писать, сколько минут ты будешь читать ту или иную книжку. А если героиня пришла на работу имея недостаточный уровень внешности, то приступить к работе нельзя - без каких либо объяснений, просто нет такой опции. Неверно рассчитав время, можно просто взять и описаться посреди супермаркета. На поиск приключений, в такой ситуации просто не тянет, хотя всякие приключения в игре есть.
  В игре реализована смена сезонов, мы начинаем летом но наступит и зима. При том что всё происходит по календарю, дней в игре предстоит провести много. Но я, честно, выдержал не больше двух. Потратив при этом около двух часов. Мой персонаж практически никак не развился. Но я успел окончательно задолбаться решая мелкие бытовые сложности.
  В общем то что автор ухитрился залажать эту игру даже на мой вкус, это шок. Ведь я люблю серию Sims и японские хентайные VN, так что я фактически прямой ценитель жанра. У автора всё нормально с как с русским языком, так и с языком QSP. Работы влито немеряно и сделана она на совесть. Но. Перебор с детализацией и микроменеджментом безжалостно и жестоко убивает весь геймплей.
  Если бы я голосовал в жюри, то конечно не поставил бы "Сладкие забавы" на последнее место - в ряду где есть столь явные недоделки и горе-поделия это пожалуй не вполне справедливо. Но и за приз такая игра на мой взгляд не могла бы бороться - она уныла. А так как Байт к играм порнографического содержания относится предвзято, игра оказалась и вовсе на дне.
  Тем не менее хочется пожелать Anako не опускать руки. Да, нужно еще много работы, но при определенных серьёзных изменениях "Сладкие забавы" могут заиграть и раскрыть весь свой потенциал. А это будет бомба. Да в новые проекты автора я бы поиграл с интересом.
  Достоинства:
  - Большой объем;
  - Высокий технический уровень исполнения;
  - Открытый мир с массой возможностей;
  - Не слишком забаговано;
  Недостатки:
  - Непомерно затянутый, однообразный и скучный геймплей.
 
  Итак, кто во что успел поиграть? Делитесь мнениями.

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Спасибо, конечно, но я не зубр smile

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Ну ладно. Мастодонт!

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Ещё лучше.... ))))))

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Эээээ.... шерстистый носорог?

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Лучше остановись, пока не поздно. ))

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Чорт! А ведь у меня в запасе была ещё гигантская доисторическая саблезубая белочка-летяга...

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Можно лучше я буду бурундучком? Этот зверь мне как-то больше нравится smile)

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2013 - Результаты, награждения, обсуждение

Тебе всё можно. Тем более что кроме нас с тобой этот конкурс похоже вообще никому не интересен...

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
970
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790553
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2356
Последним зарегистрировался:
Red Dragon