Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Твоё Эго непомерно.

yandexx
Z-машина
useravatar
Offline
28 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

2Аджента: нет такого варианта. Чтобы охватить все варианты игру надо пройти 3-4 раза. За неделю можно решить пару коротких веток и одну длинную, примерно.
2Яндекс: толсто

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Итак... Я почти день ждал наступления благого времени "не поздно", но, видимо, повстречать мне его не удастся. По крайней мере, сейчас, в полночь по киевскому.
Начну в хронологическом порядке того, как я эти игры рассматривал.

1812
...Мои злостные лапы, по привычке писать нынешние датировки, едва не нарекли сию игру как "2812". Кошмаръ ТМ.
Признаться, квест меня порадовал тем, что он, собственно, квест. Сумбурно сказал, но, думаю, мысль вы поняли.  Кто-то здесь *просмотрел логи* многоуважаемый Yandexx совершенно верно заметил, что

Yandexx написал(а):

Гулять по заброшенному поместью, копаться во всяких вещах, наблюдать флешбеки -- одно удовольствие, спасибо.

Да, совершенно верно, одно удовольствие. Да, совершенно верно, спасибо.
Разумеется, мои патриотические чувства несколько задело то, что я мародёрствую от лица солдата наполеоновской армии (кто сказал "Хохол"?!), но, ради авторской мысли такое можно стерпеть. История, тихая, размеренная - просто шикарна, навязчиво преследовавший глав.персонажа по коридорам шёпот а-ля Penumbra (кто был знаком с сиим шедевром - поймёт) создали удивительно страшноватую атмосферу. Предо мною достойный пример того, как нужно создавать атмосферу...
Правда, я, похоже, не полностью прошёл игру - не успел\не сумел попасть в Галерею - а оттого, как мне кажется, упустил крайне важные сюжетные детали. Ну да ничего, вот, свободный часок, рванём ещё раз.
Порадовала сцена с призраком (не знаю, как ещё можно назвать это явление) - каюсь, первые секунд 15 соображал по теме "шо такое случилось и как отсюда убежать", прежде чем дотумкал вновь разжечь потушенный факел.
Личностная оценка - 4 из 5, как на данном конкурсе. Чего-то всё таки не хватило. Но, чего-то всегда не хватает, так что в любом случае, аплодирую стоя.
P.S. А девушку можно было-бы и похоронить sad

Следуем далее...

Куртуазная Баллада.
Сказать пока нечего - этот проект, как и "Хранитель Старграда", требует пристального внимания и не одного часа изучения. Займёмся позже, ибо времени мало. Времени всегда мало, но тут я открыл...

La Villa Esp?rance.
...и пропал.
Этот проект тоже требует пристального внимания, и не одного часа изучения, но он подлец заставил меня оторвать пару получасиков от других насущных дел.
Что я могу сказать, чтобы не спойлерить?
Сильно.
Успел пройти только несколько сюжетных линий различных персонажей, ибо времени за ББ не так уж и много, а, как вы помните, этот великий негодяй MasterSet прям таки изводит обладателей КПК своими проектами. Кнопочная система, понимаете ли... Самое смешное, что у моего зверька есть хард-клавиатура, но и на нажатия тех же цифр игра не реагирует. Nuff said в печальном смысле этого словосочетания.
А, не, нет, не enought, или как там... Хочу что-то сказать про сюжет, но не могу придумать ничего политкорректного в плане спойлеров.
Как там нас учил художник - Belissimo?
Отведённых автором 7-и дней, из-за которых здесь разгорелась определённая дискуссия... тьфу, Раду вспомнил... так вот, разгорелась дискуссия, меня совершенно не смутили - пройти ещё раз историю счёл за честь. Конечно, малость неприятно, что обрываются начатые сюжетные линии персонажей, но наверстать упущенное - не проблема.
А теперь о неприятном. Есть баг. Кажись, их там чуть больше, но этот въелся в память хорошо.
Пример: я прихожу к Камилле с разговором о больном. Например, выбираю вариант о необходимости медицинского наблюдения, и т.д. Затем появляется вертолёт, и последующая за ним мизансцена об эвакуации.
Так вот.
Когда бы я не попытался обратиться к Камилле в следующий раз, наш разговор разворачивается с её фразы, "похоже, это и вертолёт" - ну, или как-то так - и затем опять, та же мизансцена. Опять я выбегаю на улицу, опять вертолёт забирает больного. И так до бесконечности. Ощущение, будто там подземный госпиталь О_о
Выбирал ещё какой-то вариант о "тяге к жизни", и там была та же фенька - лишь только разговор возобновлялся с соответствующего моему выбору момента. Небольшой баг, но...
Вилле с чистой совестью и без оглядки  на иные проекты,(их авторы - не обижайтесь! Если вообще снизойдёте обижаться на моё мнение) ставлю заслуженное (как на мой избалованный взгляд) 5. Личностное, как вы помните, да-да.

Колобок.
Речь Narrator'а не слышал по простой причине - QSP.ce не производит звуков. Но и так, на протяжении сюжета, в голове вертелось лишь "Майн гот" с плохеньким русским акцентом. Что тут сказать, кроме "ёкарный бабай"? Мило. Соответствует суровым аксиомам нашего смутного времени всемирного культурного Декаданса. Фух, как загнул - сам не понял.

Чашка кофе.
Пока только играю. Кроме "ну-ка, ну-ка..." - сказать пока нечего.

Сидан Рейдан
useravatar
Offline
92 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Master Set написал(а):

Ребятки, так и было задумано.

Вспоминаю, как у нас одному молодому человеку поручили провести социологическое исследование, он быстренько разработал анкету и принёс для утверждения. Я был в некоторой степени анкетой удивлён, а парень в ответ заявил, что это он так и задумал, чтобы люди, отвечая на неё, прежде всего хорошенько призадумались и хорошенько просветлились. Я тогда спросил, помнит ли он, какое исследование ему поручалось, и отличает ли он социологический опрос от какого-нибудь психологического тренинга?
Здесь сейчас примерно то же. Большинство ходящих здесь настроено пусть на интерактивную, но литературу со всеми вытекающими последствиями. Ну, люди жаждут элементарной литературной вещицы: завязки-развития-кульминации-развязки! Задумано иное? Да пускай! Только в предисловии (наряду с упоминанием о лексике) или в разделе "Об игре" надо писать соответствующее предупреждение. Что произведение, мол, не простое, а золотое непростое...

Выбор, значит, и в том, за что человек возьмётся за отпущенное время? Это хорошо. Так всегда диагностируют уровень притязаний. Разве что потом надо долго думать: что лучше - схватиться за пять задач и решить две, либо взяться за одну и решить одну. Что считать лучшим КПД? В игре, как понимаю, заморачивания над этим КПД нету.

И всё равно у меня ощущение, что задумка задумкой, а исполнение могло быть точнее. Например, нескладуха в падежах - "Возможности взаимодействие с каждой локацией" - разве тоже задумка? И таких мелочных, но всё же нескладух достаточно!

Nonat
useravatar
Offline
7 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Нескладухи есть, кто ж спорит?
Сидан, кстати, спасибо за баг репорт. Упустил я эту штуку, жаль.

А насчет того чего тут люди ждут... Я же о том и писал. Повторю еще раз, для танкистов. Так было задумано не по какому-то заданию, не для того чтобы порадовать игроков или ответить на их нужды и чаяния. Так было задумано чтобы порадовать автора - меня. С полным себе отчетом в том, что игрок может на это плеваться ядовитой слюной.

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Нескладухи очень специфичные для той самой общей задумки!
По опубликованным недавно научным исследованиям, грамотность - заслуга не только знаний, но и мозга. Грамотность обеспечивается тем участком коры головного мозга, который отвечает за прогностичность - чувство того, что за чем должно стоять! http://www.vvi-klinika.ru/aktualnaya-te … nosti.html
Учитывая этот самый момент, я и решил, что мои воззрения будут точнее Ваших, а потому и полезны для Вас. Что ж, не надо - так не надо!

Да, опять за своё! (Это я уже к модераторам). Так и быть, сам пойду вон! Добавлю вам же, что лень обращаться в тему багов форума, но при отправке форумных посланий вижу ошибку в фразе "Добавить к предидущему сообщению (если это ваше сообщение)".

Nonat
useravatar
Offline
7 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

revelev,
опечатку исправим.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Ааааа!!!
Грамар наци отакуют!!!
И еще они учат психофизиологов психофизиологии. )

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Ну, вставлю и я свои пять копеек.

«КОЛОБОК»
Из представленных на конкурс игр,  эта мне понравилась меньше всего. Очевидно стеб, и насколько я понял стеб еще и над тем, о чем я не в теме. Так что не оценил.
Черный юмор я вообще очень ценю и уважаю, но за время игры желания улыбнуться, не то что посмеяться от души, не возникло ни разу. Низкое качество юмора, для любой стебной игры это уже приговор. Но есть у нее и другие недостатки.
Нумеро уно: предельная линейность – сюжетные рельсы просто чугуниевые. Вся интерактивность игры построена на решении головоломок в стиле потыкай все возможное и соедини предметы.
Отсюда же растут ноги и у второго недостатка игры: дичайшая нелогичность действий. Да, бред бывает порой гениальным, но это должен быть бред остроумный или атмосферный. В задачках же, которые ставит перед нами «колобок», мы видим бред попросту бредовый. Чего например стоит одна только домовая мышка, которой как болгаркой можно выпилить дверь? А какой несправедливой кажется невозможность зарубить лису топором, при том что зайца можно легко разделать обычной вилкой?
Впрочем, есть в игре позитивные моменты: озвучка сделана с душой. Ну и текст, в целом, довольно грамотный. Иллюстрировали игру авторы видимо самостоятельно. Картинки конечно выполнены коряво, но по общей атмосфере игры это вполне в кассу. Кроме того, на фоне иллюстраций из следующей игры (1812), они выглядят прямо таки шедевром художественной мысли.
Резюме: поиграть можно, так как игра короткая и вы пройдете ее раньше чем надоест.
Оценка: 3/5

«1812»
Первое, что бросается в глаза при виде этого творения – дизайн. На ум тут же приходят незабвенные труды Артемия Татьяновича Лебедева, посвященные его благородной но безнадежной борьбе с… даже не знаю как слова подобрать. Потому что грубо-говоря, сказать не решаюсь, а мягко говоря – нет слов.
Я не эксперт по URQ играм, но есть у меня подозрение, что уши такого подхода к игровому интерфейсу лежат именно в урке. Но это не оправдание! Реализован же на URQ приятный глазу «interstate». Значит можно сделать нормально, если захотеть!  Да и QSP, даже классический, дает нам, слава Байту, достаточно возможностей чтобы не плодить убожество.
К фееричному дизайну добавляется еще и иллюстративный материал. Благо его совсем мало, но это АдЪ, господа. Сущий АдЪ!!! И если в стебном Колобке, нечто подобное еще могло бы быть уместно, то в такой игре как 1812 – никаким боком.
Так что, же? 1812 – плохая игра?
Как ни странно, но нет. Если забыть о раскладке интерфейса, верстке текста и иллюстрациях, как о кошмарном сне, то в остальном игру можно без зазрения совести назвать достойной.
Литературный язык у автора растет откуда положено. Правда очень много чисто грамматических ошибок, но это не самое страшенное что может случиться с игрой.
Сама по себе игра это классический набор головоломок с поиском и комбинацией предметов. В отличие от ранее упомянутого «колобка», комбинации эти достаточно логичны, чтобы выполнять их с первой-второй попытки, а не путем кликанья по всему чему можно.
Попутно основному сюжету, нам дают флешбеки, приоткрывающие драматическую историю заброшенного поместья. И тут все в общем выглядит на своем месте. Логично, целостно, красиво.
Игра озвучена, и, хвала всем богам, озвучка далеко не так ужасна, как графическое оформление. Единственно, напрягают шепоты привидения. Во-первых однообразны, во-вторых мало понятны, но это бы все ладно… В конце концов, чего еще ждать от призрачных шепотов? Но есть разрыв в логике. Наш протагонист их либо не слышит вовсе, либо напрочь игнорирует. В итоге становится непонятно – а зачем они тогда вообще? Самого-то игрока ими не напугаешь, а пугаться «изнутри роли» тоже вроде бы не с чего – изнутри роли этих звуков попросту нет.
Солюшена к игре, как это рекомендуется регламентом конкурса, приложено не было. Как следствие я залип на моменте где гаснет факел. Не найдя никакой возможности продолжить игу, я без особых сожалений ее выключил.  Во-первых, не фанат жанра, а интрига сюжета достаточно прозрачна и особо не интригует. Во-вторых, я по-видимому прошел почти до конца, так как в списке достижений уже выполнил все пункты, кроме «выспаться».
Резюме: играть обязательно, но с скрепя сердце. И трижды окропив глаза святой водой, во избежание…
Оценка: 4/5 (было бы 5, если бы не кошмарное оформление)

«ЧАШКА КОФЕ»
Тут первым в глаза тоже бросается дизайн, но уже с совсем противоположным знаком, чем в предыдущей игре. Надо отдать Адженте должное – она умеет делать красиво.  Интерфейс удобный, оформление милое, верстка не мозолит глаз. А казалось бы, ну ведь те же самые объекты, указанные цветным гипертекстом в массиве текста. Но контраст с «1812» прямо таки разительный.
Вообще игра сделана очень качественно. По ходу чтения не заметил ни единой ошибки, а для такого объема текста это победа. Боюсь что в моих собственных играх, ситуация намного жестче – и это при том что на коррекцию текстов было убито изрядное время. В общем, респект.
Литературный язык тоже вполне на уровне, не лучше и не хуже чем в «1812». Разве что с фирменной «плюшевой сказочностью» вместо чернухи. Игровой процесс, опять же, классическое решение задачек с комбинированием предметов. Не везде комбинации очевидны, не везде есть подсказки, но в целом ни затыков как в «1812», ни бредятины как в «Колобке» не наблюдается.
Так что прицепиться к игре с претензиями практически невозможно. Ну, разве что попенять за страшное слово «эльфийка» или посетовать на то, что желтый значок помощи уж больно теряется в листве – красный был бы заметнее.
Поиграл с удовольствием, однако второй раз играть желания не возникло. Есть подозрение, что рельсы там не менее чугуниевые чем в «Колобке». Но это именно подозрение. Во-первых, благодаря тому, что задачки решаются не кликаньем, а думаньем,  а во-вторых, там явно все же есть некоторые развилки. Очевидно, они влияют на сюжет незначительно, только как разные пути решения, но проверить это можно только пройдя игру заново или закопавшись в код. Ни того ни другого желания не возникает.
Резюме: Не длинная и не короткая. Не сложная и не легкая. Безликой не назовешь, но и не откровение. В целом, приятная игра, без явных недостатков и с явными достоинствами.  На фоне общего уровня русской IF – весьма хорошо.
Оценка: 5/5

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Обсуждение игр QSP-Compo 2010: Дневник странника

Ajenta, глянь личку, пожалуйста.

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1005
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790883
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2570
Последним зарегистрировался:
Jebcek