Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

QSP-Compo 2012: Мамонт внутри состоялся.
Архив с играми конкурса можно скачать здесь.

Результаты конкурса:

1. "Кайман, помощник шерифа", Zeantar.
2. "Килобайты роз", Junkie Hipsta.
3. "Глод: Запах Зверя", goraph.
4. "Локи: Пропавшая во дворце", Litoy & Кассандра Тарасова.

Игра "Форт Тики" не была принята на конкурс, тем не менее она тоже включена в общий архив.


Оценки жюри - расстановка игр в порядке "лучшая - худшая":

Nex
1. Килобайты роз
2. Кайман, помощник шерифа
3. Глод
4. Локи

Veter_id
1. Кай Манн
2. Килобайты Роз
3. Локи
4. Глод

Master Set
1. Килобайты роз
2. Кайман
3. Глод
4. Локи

Евг
1. Глод
2. Локи
3. Кайман
4. Килобайты_роз

Вета
1. Глод
2. Кайман
3. Локи
4. Килобайты роз

Belshazzar
1. Кайман
2. Килобайты роз
3. Локи
4. Глод

Бонусные баллы:
Балл за масштабность получают все игры.
Балл за чистоту авторских прав получают все игры.

Итоговые баллы:
Кайман: -0,1666(6)
Килобайты роз: 0,333(3)
Глод: 0,666(6)
Локи: 1,1666(6)

Подробные расчеты можно посмотреть здесь.

Update 14 мая 01:48. Первоначальные расчеты оказались неверны(не был учтен балл за масштабность для игры "Локи"), сейчас исправил.
Update 14 мая 13:08. Выяснилось, что игре "Килобайты роз" также полагается балл за чистоту авторских прав. Результаты еще раз пересчитаны.

Из членов жюри не смог проголосовать Серый Волк, так как не успел прислать отзывы по играм.


Призы:
Призовой фонд составил 6000 рублей. За первое место 3000, второе 2000, третье 1000. В ближайшее время я свяжусь с авторами насчет перевода.


Отзывы об играх пишем здесь, в этой теме. Спасибо всем!

Изменено: Nex
20.Май.12 11:45:17
Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Поздравляю победителей!
А без награды кстати лучше оказаться, чем вообще не написать игру и не прислать. Так что, все победители) Все молодцы, все постарались)

Martin Doriel
Снова в теме
useravatar
Offline
100 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Публикую отзывы жюри по играм. Прошу авторов отнестись спокойно к критическим замечаниям. Отзывы содержат только субъективные впечатления от игр, помните об этом и постарайтесь не воспринимать отрицательные отзывы как личное оскорбление.

Надеюсь на понимание.

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Отзывы Veter_Id.

Общие комментарии:

Локи - самая простая и не притязательная игра из всех. Она в тройке только потому, что доделана до конца. Глод, будь он чуть более закончен, с легкостью ее потеснил бы. Кайман почти идеален, а килобайты роз - большая и хорошая игра. Правда сильно с багами. Но пофиксить что-то хорошее всегда легче, чем это хорошее создать.


Локи

Сюжет почти отсутствует и делится на три части:
1. Прогулка бога с неизвестной целью по пригороду Санкт-Петербурга
2. Проникновение Локи в охраняемый дворец
3. Поиск девочки во дворце с охранниками и кодовыми замками

Локи в Питере смотрится не слишком аутентично, но слабенький сюжет не мешает играть. Игра достаточно насыщенна эмоционально-различными выборами.

Что понравилось:
* всегда есть возможность выбора. Иногда выбор мнимый, но он есть всегда;
* постоянный выбор и загадки создают отличную почву для повторного прохождения;
* встречи с охранниками создают определенное напряжение и ощущения экшна. вери гуд;
* шутки присутствуют.

Игра открыта не на 100 процентов. Буду проходить второй раз.


Глод: запах зверя

Сюжет начинается сразу. Сразу понятно, кто такой глав.герой, кто виноват и что делать. Все очень аутентично. Это плюс.

Жанр "Квест". Задумки для головоломок очень хорошие.

Для движения по сюжету необходимо исследовать ключевые слова в тексте, что придает игровому процессу глубину.

Глав герой умеет смотреть, нюхать и описывать себя со свои скарбом (неудобный аналог инвенторя).

В общем, сыровато. Идей было, видимо, много, но их пришлось порезать, а хвосты остались. Если игру доделать, будет отличный квест. А так баги запарывают прохождение. Без солюшина бы не прошел.

Кусочек багрепорта.

Во время прохождения пещеры произошел сбой. Видимо когда меня убил главный монстр, в инвентаре появилась и похищенная подруга глав героя, и шкуры. Причем обнаружил я это совершенно случайно. Никаких слезных встреч и тп. не было. Я вышел из пещеры и вернулся на поляну... но игра не закончилась...

Пошел смотреть солюшен. Попал в пещеру через кроличью нору. И... пропустил место, из которого нужно было метать первое копье в Зверя. А это такое гадкое место само по себе, что если его пройти хотя бы на один экран, то попадаешь в другую изолированную часть пещеры, из которой а) нельзя попасть обратно и б) нельзя убить монстра. Может быть есть какой-то альтернативный вариант прохождения, но я его не нашел.


Кай Манн

Игра состоит из трех частей:

1. Длинная завязка - отличный текст, но нет игры;
2. Расследование мистических событий в деревне - добротный и логичный квест;
3. Неожиданная развязка

Дабы не спойлерить концовку, я не скажу, на какой фильм с Леонардо ди Каприо эта игра похожа своим сюжетом.

Впечатления следующие - игра великолепна! История явно написана очень талантливым человеком.

С литературной точки зрения игра приятно радует с самого первого предложения. И радует, надо сказать, до самого конца. Очепяток и ошибок почти нет.

Отлично написанная история читается "на ура!". Лирика достойна отдельного приза. Все персонажи и действующие лица живые, образные и очень хорошо проработанные. 5+ за литературную составляющую.

Игровой квест выполнен на хорошем уровне и приправлен отличным текстом. Ничего сверх необычного, сложного или муторного. Все хорошо, выверено, в меру легко и логично. Ничего не мешает наслаждаться историей и чувствовать себя столичным детективом, раскрывающим в колхозе "40 лет без урожая" заговор государственного масштаба.

Неожиданная развязка оставляет на некоторое время в размышлениях и раздумьях, что вообще случается очень редко. В общем твердая пятерка за игровую составляющую.

Музыка меня лично отвлекала от текста, но сама по себе раздражения не вызвала. И в текстовых играх это не главное :-)

Концовка написана так, что оставляет все же некий налет паранои и ощущение болезненной расщепленности. Но на самом деле она однозначна. И это еще один приятный бонус для тех, кто умеет логически мыслить :-) Концовка - это последняя загадка. Решите ее и история собирется целиком без каких-либо противоречий. Очень красивый ход уже как бы за пределами игры.

Минусом можно считать относительно длинное, хоть и замечательно написанное вступление. По крайней мере, мне так показалось. Вообще игра заняла у меня от начала до конца, наверное, часа два-три. Она буквально не давала мне спать, пока я ее не прошел :-)

Общая оценка: 5+

Багрепорт

Если дважды нажать на дневник, а потом попытаться вернутся к тексту игры, вылазит ошибка:
локация: дневник, действие -1, строка 22, номер ошибки 111, локейшн нот фаунд.

Если встретить горящую голову после исследования фургона и даже после полной реконструкции преступления, то герой все равно теряет сознание от страха.

Мелкие недочеты:  включение выключение музыки неоднозначно, редчайшие очепятки


Килобайты роз
(Первая в игре очепятка звучит так "калобайты_роз". Или это самокретичность автора?)

Шутки в сторону! Игра понравилась и съела несколько часов моей жизни. Играл на нормальном уровне сложности без журнала. Замечания по юзабилити и багрепорты будут отдельной темой.

Сразу скажу, что ни одну из концовок игра мне так и не показала. Даже используя солюшн.

Жанр игры, конечно, весьма специфический. Но несмотря на весьма неудобную "гиковскую" необходимость, каждый раз писать все адреса сначала на лист бумаги, а потом набирать по нескольку раз в самой игре, есть в игре и весьма интересные идеи.

Первая, это мир игры. Действие происходит в мире будущего, в котором произошла странная техногенная Катастрофа, разрушившая привычный нам интернет. И все теперь пользуются bbs (кто не застал, см. википедию). Из новостей создается впечатление, что мир живет весьма насыщенной и настоящей жизнью. Вообще, антураж прописан с фантазией, умом и очень аутентично. Ставлю 5.

Сюжет состоит как бы из двух параллельных линий. В одной, всякие “хакерские” приключения, странные сообщества, секты, мафия, медицинские корпорации, “большие братья” и как апофеоз искуственный интеллект. И параллельно идет какая-то, для меня ничем не закончившая романтическая линия с неизвестной глав герою девушкой. Письма трогательные и любопытство разжигают. За эту мешанину тоже можно поставить 5.

Игровой процесс же состоит в выписывании на бумажку электронных адресов разных сайтов и компьютеров, поиска и подбора паролей (если вдруг из-за бага вы пропустили читерский пасс_аннигилятор, убивающий половину интереса) и пары-тройки не сложных мини-игр. Все, кто хочет почувствовать себя хакером-”спасателем вселенной”, будут довольны... после исправления багов и доработки юзабилити.

Игра большая, полная качественных идей, больших текстов про файтинг на скриптах и морской бой на портах, багов и ошибок в юзабилити. 4+. Пять после исправления всего.

Из мелких минусов: для большей реалистичности и погружения в атмосферу
в игре не хватает обновляющихся новостей и порносайтов.

Посмотрел на собственный рейтинг номинантов и решил отдать игре второе место. Она того заслуживает.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Отзывы от Master Set.

Локи: Пропавшая во дворце
Авторы: Кассандра Тарасова и Litoy

Общая оценка, для тех кому лень читать:
Оформление: стандартный интерфейс
Сюжет: Примитив. Линейный.
Юмор: Стиль повествования конечно шутливый, но на юмор не тянет.
Качество текста: удовлетворительно. Вроде все хорошо но не цепляет
Качество кода: багов нет, изысков тоже
Общая играбельность: Минимальная.

Игра маленькая по размеру, не оригинальная по задумке и стандартная по исполнению. Глазу зацепиться не за что. Какого-либо вызова нет — не считать же вызовом блуждания по лабиринту в поисках ключей к закрытым дверям? Когда случиться с тобой ничего не может, кроме долгой и болезненной смерти от скуки. Нет серьезно. В ходе метаний по дворцу мне пришлось четыре раза пройти одну и ту же комнату и четыре раза туда одинаково заходил охранник и я четыре раза прятался в камине. Неверных выборов нет. Есть только однообразные.
Такой подход еще можно было бы простить за интересный сюжет, но и тут нас авторы не порадовали. Сюжет мало того что линейный, он еще и не закрученный. Интрига или саспенс отсутствуют как класс. К тому же коротенький. Впрочем в свете характера геймплея это скорее плюс. Я бы убился об стенку если бы поиграл во что-то подобное больше часа.
В плюсы игре можно записать разве что отсутствие багов и опечаток. Но этого явно не достаточно для того чтобы привлечь игроков.
Вердикт: я бы такое на конкурс постеснялся присылать.


Глод.
Автор Гораф

Общая оценка, для тех кому лень читать:
Оформление: ниже среднего, но приемлимо
Сюжет: где-то в районе плинтуса под которым ни Байта не ночевало (скучный)
Юмор: не смешнее чем предложение выше
Качество текста: серьезно придраться не к чему, хотя не идеал конечно
Качество кода: помоему я нашел баг но ничего не понял. Считаем что удовлетворительное.
Общая играбельность: Субъективно вообще никакая. Но может понравится узким ценителям текто-квестового жанра.

Теперь подробнее:
Игра про почему-то хвостатого неандертальца, который умеет делать факелы крайне странным образом, а так же все что угодно жрать, нюхать и ломать. Историю нам рассказывают довольно немудреную, очевидно что эффект интереса должен происходить за счет не слишком заезженной доисторической темы. У меня такого эффекта не наблюдалось, хотя доисторическую тему я люблю и в детстве зачитывался «Борьбой за огонь» и «Эдемом».
  Разумеется заниматься пересказом «сюжета» я не стану, на тот маловероятный случай если не проспойлеренная игра сможет доставить вам удовольствие. А чтобы вы не теряли времени зря, расскажу я о том что вас ждет:
Во-первых, вас ждет интерфейс в стиле кликаем во все подряд и смотрим что получится методично используя все пункты выпадающего меню (благо их всего три). Например, для того чтобы добыть одну важную вещь надо попытаться сломать костер. Я не сразу додумался ломать костер, признаюсь.
Во-вторых вас ждет лабиринт с большим количеством однообразных помещений и такой навигацией что нарисовать карту с первой попытки не сможет не только неандерталец но и хомо сапиенс с высшим образованием. Тоесть вы либо будете ломать голову над картографией, либо как я тупо кликать слова влево/вправо. Независимо от выбранного пути, где то через получаса, вы вероятно чего забрызжите слюной праведного гнева и попытаетесь по примеру протагониста что-нибудь сломать. Клавиатуру например. Сему обстоятельству особенно способствует ниже следующий фактор.
Потому что в-третьих нас ждет сметь героя в формате «ты шел, шел, там былая яма ты в нее упал и умер». Потом тебе дают воскреснуть на шаг назад. Но так как карты лабиринта всеравно нет, то в этой яме мы будем умирать еще часто. Я раз двенадцать умирал. СЭТ ЗОЛ!!! СЭТ ЛОМАТЬ!!!111
Где-то в процессе блуждания по темному лабиринту текста полного ям, страшных зверей и паутины я ухитрился раздобыть себе цель квеста. Вот только я не заметил как это произошло. Либо я уже не видел текста из-за желания докликать в этом лабиринте хоть куда-то либо, дело было в баге. Второе вероятнее, так как вернувшись с искомым на стоянку игру я закончить всеравно не смог.
Пришлось лезть в солюшен.
Проходя игру по солюшену, я узнал, что кроме выше-перечисленного вас ждут еще мало-уместные отсылки к «Алисе» Кэролла и дикие текстовые ляпы из разряда «копье воткнулось зверю в глаз по самую рукоять».
Но по крайней мере мне удалось пройти игру до конца, хотя я сделал это исключительно из чувства долга. К тому же в самом конце солюшена автор попытался ограбить меня на деньги. Но я умный, я не поддался.

Форт Тики
Автор: Antipod

Общая оценка, для тех кому лень читать:
Оформление: фактически стандартный интерфейс
Сюжет: Странно, в двух словах не скажешь
Пафос: Пафоса маловато, можно было и юмором заменить . Имена смешные
Качество текста: ниже среднего, но приемлимо
Качество кода: явных багов нет, есть определенный технический интерес
Общая играбельность: удовлетворительно

Тут мы имеем ЭрПоГэ. Ну не совсем конечно, ибо кастомизация персонажа сводится к выбору заклинаний, но по геймплею похоже. Есть боевая система, построенная на хитах и мане. Разнообразие вносит то что бои сравнительно массовые. Решение в принципе спорное. С одной стороны из-за кучи участников окно описаний забивается, а читать все это надоедает очень быстро. С другой стороны пилиться по той же системе один на один было бы и вовсе невыносимо уныло. Тактика сводится к выбору самого слабого противника чтобы побыстрее вышибать вражеских бойцов и оставлять их в меньшинстве.
Тем не менее наличие работающей без явных багов боевой системы это явно зачёт автору. Я знаю как сложно писать и отлаживать бой. А чтобы вышло не окончательно уныло это вообще достижение.
Текста в игре в общем хватает, не хватает качества подачи. Чувствуется что у автора в голове сложился образ некоего сложного и экзотичного мира, со своей историей, народами и конфликтами культур. И наверное в свете этого происходящее на мониторе кажется ему понятным. Игрока же обилие странных терминов и отсылок может скорее напрячь. Мне к примеру не удалось проникнуться атмосферой.
А атмосферой проникаться надо ибо мы тут лицезреем людей стоящих насмерть перед лицом могучего и безжалостного врага. В общем тут нужно давить пафосом, но пафоса решительно не хватает. Язык у автора слабоват, вескости, фактурности, брутальности не хватает. Как будто крепость картонная а солдаты — просто дети. Впрочем качество текста на достаточном уровне чтобы его можно было воспринимать. Бывает хуже.
Но тут нас добивает музыка. Мало того что качества она не высокого, так мы еще и вынуждены вести магический поединок с жуткими порождениями некроманта под расслабляюще-нежные гитарные рифы. Где атмосфера, мать вашу?!  Благо есть кнопка вырубить звук, которой я конечно воспользовался. Но рандомный и не тематический плейлист в зачет не идет — впечатление что автор засунул его в игру по принципу «чтобы было».
Впрочем есть у игры ключевое достоинство, за которое текстовым квестам можно простить очень многое. В игре ЕСТЬ геймплей. Нечто большее чем кликни-на-все-что-движется-по-три-раза-и-увидишь-что-выйдет или пройди-мой-однообразный-лабиринт-десять-раз-во-все-стороны.  Действия логичны, и строятся по принципу требующему пусть незначительного но напряжения мозга, а не пальцев. Там где однозначный вывод сделать нельзя нам говорят куда пойти и что кому принести. Нервы экономятся на ура. Спасибо тебе за это, дорогой мой автор.
Игра не доделана, нам показали только первую главу. Задуманное очевидно эпично по размаху, хотя и не слишком интригует. Первая глава по размеру больше чем некоторые игры конкурсанты целиком. Добавим сюда боевую систему и можно смело ставить автору плюсик за кропотливый труд.
В общем и целом ощущения неоднозначные. Чувствуется потенциал, но реализация слабая. Тем не менее, играть можно. Особенно ценителям текстовых РПГ. Нас ими всеравно не балуют.


Кайман, помощник шерифа.
Автор Zeantar

Общая оценка, для тех кому лень читать:
Оформление: стандартный интерфейс, есть замашка на спецэффекты но оно скорее все портит
Сюжет: Выше среднего. Достоин того чтобы с ним ознакомиться. Линейный.
Юмор: Условный. Не смешно
Качество текста: выше среднего
Качество кода: код простой но вполне соотвествует задумке игры. Перемудрено с wait в начале
Общая играбельность: На один раз, но вполне играбельно. Ценителям текстовых квестов вполне можно порекомендовать.

Начну с недостатков, просто чтобы окончить на позитиве.
Чувствуется малый опыт автора в программировании на QSP. Во время первой части игры то и дело натыкаешься на ненужный wait, переключатель музыки кривой, интерактивность диалогов недостаточная — проходя их не в том порядке который задумывал автор мы натыкаемся на нестыковки.
Но техническая сторона это дело наживное, благо багов я не заметил что уже весьма хорошо.
Язык повествования слега перегибает с «шутливостью a'la Пратчет», так как автор далеко не Пратчет читается по началу с трудом. Заметны кое-где опечатки. Но в целом все же выше среднего, достойный я бы сказал текст.
Игра как я уже написал выше довольно линейная, несмотря на то что мы сравнительно свободно выбираем что делать, сюжет развивается только через определенные ключевые точки и в заданной последовательности. Но это вариант вполне типичный для сюжетно-ориентированных игр, так что к недостаткам эту линейность отнести не берусь.
Вот что заставило меня снизить оценку сюжета с «хорошо» до «выше среднего», так это финальный спин, который выглядит абсолютно нелепо. Да, автор порвал игроку шаблон, но ради чего? Что это нам даёт? Совершенно непонятно. Просто разом выбивает из атмосферы и всё. Благо кроме этого выкрутаса все остальное более-менее укладывается в рамки логики.
Что касается достоинств то оно у игры одно. Собственно уже упомянутый выше сюжет. Больше в игре собственно и нет ничего, но смотрится она вполне цельно. По моему скромному мнению это и есть та самая пресловутая «интерактивная литература». Не то чтобы образец, скорее сделанный по шаблону типовой вариант. Но сделанный  вполне адекватно.
Вердикт — играть можно.


Килобайты Роз
?Junkie Hipsta? (в самой игре автор не указан)

Общая оценка, для тех кому лень читать:
Оформление: очень хорошо, если бы не трудночитаемый местами шрифт...
Сюжет: очень хорошо
Нуар: Нуар качественный, и вообще атмосфера наличествует
Качество текста: очень хорошо, опечаток не нашел изложение добротное
Качество кода: в целом хорошо, но я не смог пройти игру из-за бага (((
Общая играбельность: очень хорошо

Единственная игра конкурса написанная на AeroQSP. И единственная реально достойная звания полноценной игры. Не ученическое поделие, не так себе обычный квест, а действительно игра доставляющее удовольствие и внешним видом, и атмосферой, и загадками и сюжетом.
Итак у нас тут настоящий постапокалиптический киберпанк, что особенно приятно — в олдскульном стиле. Все наше общение с миром идет через консоль, живо напоминающую о временах доса и фидонета. И даже есть логичное сюжетное обоснование тому, как оно уживается с миром будущего.
Хакерские атаки сделаны в виде мини-игр. В целом ничего особенного но именно такие задачки мне кажутся оптимальными. С одной стороны нужно включить мозг, с другой стороне не требуется сгибать его буквой зю или искать нетривиальные решения. Все инструкции даны, просто придумай как обойти защиту зная свои силы и правила её работы.
Текста довольно много и написано все достаточно качественно, выпукло. Сразу понимаешь читаешь ли ты обращение религиозных фанатиков, хакеров-анонимусов или духовных последователей командантэ Че. Вкупе с качественно стилизованным оформлением интерфейса и грамотной подачей сюжета это дает нам очень правильное погружение в атмосферу.
В общем если вы ценитель жанра киберпанк — играйте обязательно. В остальных случаях, всеравно играйте. Работы такого уровня на QSP можно пересчитать по пальцам. Особенно сильно игра глядится на фоне своих конкурентов. Пичаль. До тех пор пока у нас в центральном ежегодном конкурсе не будет бороться за приз десяток игр подобного уровня QSP не вылезет из младенческих подгузников.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Отзывы Евга.

Глод

В этой игре вы без долгих предисловий перенесетесь в гущу событий и примерно на 40 тысяч лет назад. А там у Глода проблема: Уту украли, шкуры тоже. И кто-то за это ответит! Глод побеждать всех!

Харизматичный первобытный персонаж, прямолинейный и целеустремленный, чем-то так похожий на Грюнка Адмирала Хоты, простой и понятный любому сюжет, приключения на пути к победе, приятный юмор. Я здорово втянулся - хотелось трогать и нюхать все подряд, щупать и ломать могучими руками Глода каждую подвернувшуюся деталь первобытного пейзажа и читать забавные описания. Оба раза что я проходил игру(а я прошел ее два раза - один раз по необходимости, как уважаемый член жюри, а второй раз на другой день просто так для удовольствия), я закончил прохождение с улыбкой на лице. Рекомендую всем.

Игра, впрочем, не так идеальна, как бревно, которое поможет Глоду в его борьбе за ценности Глода. Я, например, считаю, что лабиринт там нужно истребить, не менее чем наполовину. Также мне непонятна отсылка автора к Кэрроллу с его гусеницами и бегущим кроликами - они, на мой взгляд смотрятся чуждо и не вписываются в игру. Есть в игре и небольшой баг в середине игры, когда вы умираете и вдруг в инвентарь мистическим образом добавляются предметы, которые должны были там оказаться только в случае выигрышной концовки(а, впрочем, не ходите в нору пока не одержите победу и все тут).

Так или иначе, несмотря на долгие часы первого прохождения этой игры, из которых большую часть времени я путал право и лево, лево и спину, право и право, я получил от игры изрядную долю удольствия и позитива. На мой взгляд это, вне всякого сомнения, лучшая работа на конкурсе.


Локи

Приятная небольшая игра, прошлась легко и гладко. Довольно милый герой, полуволшебная атмосфера, символьные коды на бумажках... Комбинация в фантазии автора героя игр, его местонахождения и содержимого его карманов вызвала улыбку.
Вообще-то, конечно видно, что автору сильно есть куда расти, но, самое главное, на мой взгляд, это то, что несмотря на присутствие здесь коварного бога огня, игра просто...добрая. С удовольствием бы посмотрел несколько подобных немудреных игр вместо одного монструозного гиганта.
Осталось приятное послевкусие после прохождения.


Форт Тики

"Друзья! Положение наше плачевно." (c) один из персонажей игры.

Игра погружает нас в круговорот странных имен, заклинаний, названий рас и багов.
К сожалению, похоже на то, что эта работа сделана второпях, причем не очень качественно. Она так и пестрит грамматическими ошибками, легкими нестыковками, пустыми локациями и вылезающими сообщениями об ошибках. Не смотря на все это, если не обращать особого внимания,то играется во все это ненапряжно. Тут следует отметить музыку - музыкально  игра оформлена приятно-медитативно, что успокаивает и сглаживает впечатление что игра - багнутая недоделка.

С первой же локации игра напугала меня кучей информации о заклинаниях которые нужно срочно выбрать, причем неизвестно для какой такой цели.  Что касается сути игры, она сделана в другом стиле нежели предыдущая работа Антипода - там сюжет тащил нас за собой не давая опомнится, здесь же мы просто неторопливо прогуливаемся по башне и выполняем задания всех подряд, лишь иногда отвлекаясь на разговоры о судьбе крепости на заседаниях старейшин.

После прохождения - никаких особых впечатлений ни в сильно позитивную, ни в сильно негативную сторону. Дописать, доделать бы надо, да выправить...


Кайман

Сразу видно, что автор любит писать и даже, кажется, умеет. Но старается делать это как можно больше, чаще и гуще. Добро пожаловать в нескончаемую череду экранов текста и кнопок "далее" разной степени замаскированности. За несколько лет увлечения текстовыми играми это первый раз когда я столкнулся с такой лавиной текста абсолютно никак не двигающей сюжет и обилием информации не нужной впоследствии игроку для прохождения... Но, чу!, всего сорок-шестьдесят минут внимательного чтения текста, двадцать пять нажатий на пресловутую кнопку "далее" и вот мы уже допущены из пролога к интерактивной части игры! Которая, при ближайшем рассмотрении, тоже не блещет особым интерактивом. Но зато столь полюбившаяся автору традиция выдавать как можно больше крайне необходимого нам текста распостраняется и на эту часть. Справедливости ради - к концу то ли становится чуть получше, то ли привыкаешь.

Что касается оформления - тут все на должном уровне и продуманы мельчайшие детали. К нашим услугам и дневник, в который автоматически с приятным треньканьем заносится полезная информация, и выделенные голубым цветом фразы гг(очень благодарен за это автору, учитывая количество и размеры диалогов в игре). Музыка довольно мила, как и "ууу"-эффекты. И карту местности из инвентаря очень удобно подвесить сбоку и вообще с точки зрения подачи игра сделана очень недурно.

Но стоит нам вернуться собственно к игре, как возникает неприятный диссонас. Он сначала не очень заметен, но если приглядеться проявляется во всем. И лошадь, аж до угля сгорающая от удара молнии, это только начало. Игра в камень-ножницы-бумага мирно соседствует здесь со стилетами, шерифами и сарафанами. По странному стечению обстоятельств, младший помощник шерифа, обычно коротающий все время в трактире "Райские сады", может, к примеру, запросто на глаз отличить необработанный алмаз из россыпи от кристалла кварца или циркона, но эти неведомые проблески в его образовании никак не объясняются, несмотря на изобилие текста вокруг.

Герой игры, Кай Манн, мягко говоря, немного странный. Младший помощник Шерифа, самый низший чин в управе, он при этом полон самомнения и собственных представлений о законе(например, о том, что обыск помещений необходимо производить когда никто не видит и ни в коем случае не при свете дня), частенько он подмигивает и ехидничает в совершенно неожиданные моменты, а время от времени его терзает бессмысленная злоба и бессилие,.
"Я попытался сдвинуть крышку, сломал ноготь и отступил. Нет, это решительно невозможно..." (c) Кай Манн.
Удивительное дело, но сопереживания к такому герою я что-то не почувствовал.

После длительного прохождения я призадумался, а какой собственно месседж у этой игры, чему она учит подрастающее поколение? Играй в азартные игры только с идиотами? Делай взломы когда никто не видит? Как ни старайся, ты не сможешь ничего сделать против произвола? Вперед к свободе через наркотические сны?


Напоследок, подходящая цитата из игры, которая как бы намекает на мое состояние, как человека ее одолевшего(за три с половиной часа):
"Разговор у Старосты вымотал меня, словно пробежка в тяжёлом панцире вокруг крепостной стены."


Килобайты_роз

Отличный пример хорошей игры, абсолютно угробленной исполнением. Скорее даже оформлением. Причем ужасы начинаются прямо с меню: синее выделение на черном фоне - такое, что практически невозможно прочитать выделенный пункт. А это, на минуточку, менюшная игра. Кроме того, в игре в стиле "один день из жизни скучающего хакера, который сейчас всем покажет" вам придется многократно вводить сложновыдуманные адреса, айпишники, названия файлов, но при этом скопировать их из игры невозможно, т.е. нужно либо записывать всю эту белиберду, либо запоминать. Добро пожаловать в 21 век.
Плюс ко всему командная строка, появляющаяся в темном выскакивающем окошке, никак не выделена и визуально не заметна. Если не знать, что она там есть и где конкретно она расположена(нижний край драного окошка), вы никогда ничего даже ввести не сможете(и будете сидеть перед экраном как кусок идиота). А ведь это, на минуточку, основной инструмент прохождения данной игры.
Обложка и сам терминал с эффектами и прочие радости выглядят красиво, текст тоже неплох, но, увы, играть в это творение даже с солюшном было сущее мучение, где уж там - получать удовольствие от игры.
Спасать мир в таких условиях я отказываюсь.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Отзывы Веты.

Глод
Автор - Гораф

В давние-давние времена, когда человек был настолько дик, что глодал бревна, ручьи и камни, терся носами для зачатия потомства, без сомнений ел странные зеленые грибы (впрочем, некоторые и сейчас без всяких сомнений грибы едят), нежной любовью любил кроликов и сражался с огромными пещерными  чудовищами - жил герой этой игры по имени Глод.
Так бы он и жил со своими шкурами и женщиной Утой, но злые вражины похитили и то, и другое (что вдвойне обидно) и пришлось нашему герою идти их спасать.
Итак, продираясь сквозь огромное количество ссылок не очень удобного (но сразу видно, что горафского) интерфейса, сталкиваясь с нередкими врагами- очепятками, мы с Глодом отправились по следу врага.
Вроде и бегал Глод быстрее, и силой обглода...простите обладал не дюжинной, но у врагов было +10 к интеллекту, и они запутали нашего героя и привели в темную и страшную пещеру.
Видимо, там жили мамонты, которые, как известно норные животные и вообще про них конкурс.
В пещеру герой без факела идти отказался, на уговоры не поддался, кролика не освежевал.
Пришлось искать орудие света и огня.  Рядом с пещерой тек ручей, на дне которого наш герой увидел блестяшки.  Но почему-то он не хотел даже попробовать ухватить их руками, пришлось попытаться выпить всю воду из ручья, чтобы взять мою преллллеесссть. Выпить воду не получилось, но наш герой не унывал. Он нашел бревно и заткнул им отверстие в скале. Ручей пересох, вода куда-то  делась и вроде все счастливы.
Итак, найдя на дне ручья кремниевое копьецо, потом отыскав шкурку, палку и ожерелье, герой сделал себе факел. И вместо того, чтобы копьем – таки освежевать кролика и поджарить его, он его отпустил!  Пропищав что-то о вселенской несправедливости и какой-то Алисе, кролик шмыгнул в луга, а наш Глод за ним.
Так мы оказались в какой-то яме, долго блуждали по гроту и попали на обед к некому Зверю. Правда, нам дали второй шанс, но тут случилось непоправимое.
В процессе борьбы с паутиной, я залезла герою в карманцы и извлекла оттуда ужин, шкуру Зверя, другие шкуры и женщину-Уту. Все это оказалось у меня каким-то волшебным образом.
Порадовавшись, я все это осмотрела и обнюхала.  А потом расстроилась, ибо это был баг.
И все же на фоне остальных игр, я ставлю эту игру на 1 место.
Играла примерно час.


Кайман, помощник шерифа
Автор – Zeantar

Это была самая длинная текстовая игра, в которую я играла до конца( а потому будет длинный отчет). Пролог я проходила 40 минут и в нем не было никакогоинтерактива. Я очень надеялась, что информация из него пригодится мне в будущем расследовании, но это был жестокий ОбломКо. Впрочем, не самый жестокий, всего лишь один из первых. Но начну по порядку.
В этой игре мы в роли младшего помощника шерифа по имени Кайман (странно, но почему-то многие персонажи в игре не могут его нормально произнести) были отправлены в деревеньку «Старые Мослы», чтобы узнать, что же там творится.  Оригинально, не находите?
По пути в эти Мослы (название явно указывает нам на мертвяков, зомбей и скелетов) 3 раза менялась погода, погиб конь – 1 шт., потеряно удостоверение – 1 шт., встречен медведь – 1 шт.
Простите, если что-то забыла, путь был ОЧЕНЬ длинный.
Вообще логика автора в некоторых местах поражает.  Сгоревший до углей конь, запах коровьей мочи (именно коровьей), мысли героя по поводу курятника, непонятно как летающая горящая тыква… Мест, где я впадала в логический ступор, было много.
На окраине деревни герой повстречал старика – кэпа.  Очень такого болтливого. И с косой. Вообще все персонажи в этой игре описаны так, что сразу ясно, кто главный злодей, кто местный подхалим, а кто честный малый, отрабатывающий свое пойло в трактире.
В итоге, мы оказываемся втянуты в интригу купца, который с помощью махинаций пугал суеверных крестьян, чтобы они переселились с этого места, ибо здесь были залежи алмазов. 
Впрочем, к середине игры, появилась динамика, и я перестала засыпать и даже втянулась, хотя давно вычислила главного злодея и поняла его способы.
Порадовали забавности в игре, вроде новостей в трактире или забавных захоронений. Шестипалого было жалко.
Дневник – неплохой инструмент, думаю, что пролог можно было бы сократить до описания в том самом дневнике и начать сразу с деревни.
Интерактива в игре нашла мало,  второго способа прохождения вообще не нашла, даже если он и был.
Эпилог игры напоминает фильм «Останься», где оказывается, что все вышеперечисленное было бредом главного героя. Особенно отличным бредом был путь… Такой длинный и красочный.
В общем, герой раскрыл злостного купца, а тут такой ОбломКо!
СледующийОбломКо случился с героем, когдаему снова отказала девушка.
А последний случился со мной, когда я увидела слово «КОЕНЦ» А где конец? ))
Немного о багах: если нажать на Дневник два раза – оказываешься в вечной и непроходимой матрице.
Играла часа 3, не меньше… Очень много текста.


Локи: Пропавшая во дворце
Автор - Кассандра Тарасова

Первое, что заметила в игре – множество ошибок в построении предложений и фраз. Списала на возраст автора.
В игре есть разныенепонятки. Например, герой покупает мороженое, но в инвентаре у него появляется лимонад.
Предметы в инвентаре нельзя освежить в памяти, карту дворца посмотреть. Впрочем , это не мешает нам выполнять главную цель игры – искать маленькую девочку.
Честно говоря, я не поняла, почему наши планы вдруг поменялись, насколько я поняла, мы пришли сюда немного пошалить (как Карлсон), а в итоге нас втянули в детективную историю.
Увы, ничего особенного не могу сказать об игре, она меня совсем не зацепила, но это мое личное ИМХО.


Килобайты Роз
Автор - UncleJunkie

Я честно пыталась пройти эту игру на низкой сложности. Сначала без солюшна. Потом с ним (это была единственная игра на конкурсе, в которой я открыла солюшн).
Увы, эта админско-хакерская тема от меня настолько далека, что я не смогла разобраться в игре даже с солюшном, который для такой специфической игры написан весьма скупо.
Я не могу оценить эту игру.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Отзывы Belshazzar.

Кайман, помощник Шерифа

Отличная игра! Хорошее оформление, интересная, развернутая сюжетная линия. Порадовало наличие разнообразного звукового сопровождения. Игра затянула.


Килобайты роз

Интересное оформление, оно позволяет почувствовать себя главным героем. Сложный квест, много раз обращался к инструкции по прохождению. Неудобно читать текст (зеленые буквы на зеленом фоне).


Локи: Пропавшая во дворце

Из-за сложного квеста прохождение стало нудным. Сам пройти не смог, обращался к прохождению. Сюжет хороший, но игра слишком сложная.


Глод

Плоский сюжет. Очень скучное прохождение. Через 5 минут игра надоела. Прошел "методом тыка".

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Мои отзывы.

Локи: Пропавшая во дворце

Текст на приличном уровне, багов практически нет. Игра простая и короткая. Сюжет номинально есть, но нет интриги.


Кайман, помощник Шерифа

Великолепные описания. Ошибок русского языка практически нет. Загадки довольно простые и предсказуемые. В целом симпатичная небольшая игра.


Килобайты роз

Игра мне очень понравилась. Это первый хакер-симулятор, в который мне было интересно играть. Что характерно, на прочие хакер-симуляторы он совсем не похож - здесь есть и внятный сюжет, и диалоги, и повествование. Игра не слишком длинная и не короткая, как раз тот масштаб, чтобы успеть получить удовольствие от игры и не успеть заскучать. К сожалению, в игре есть баги, и местами довольно суровые. Также несколько неудобный интерфейс.

Баги и огрехи интерфейса:

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Когда выполняешь задание штурмовать Церковь, в блоке C3 находится консоль для отключения турели B2, но соотв. действия нет. Также и с турелью C2.

При взломе через Nanoscrypt(финальный бой), результат выполнения команд не видно до самого завершения боя.

Регистрировать accelerator.global пришлось дважды, без этого не получалось уставноить соединение.


шрифт на фоне спины ГГ нечитаем.

баг с portbreaker - если пройти тренировку, а потом взламывать корабль, то порты на карте отмечаются блокированными.

опечатка в списке ID(Зарегистрированные устройства Overnet) - вместо uss-4723.ship записано uss-42723.ship

в менеджере файлов, в списке файлов нет перевода строки между log_deleter.bat и portbreaker.exe
Глод: Запах Зверя

Мини-игра очень симпатичная, несмотря на ошибки русского языка, но все же есть несколько больших минусов. Лабиринт совершенно непонятен. Баг в одной из локаций добавил ужин и Уту в инвентарь, сделав игру непроходимой. Удалось пройти только по солюшену.


Форт Тики

Игра пестрит багами и опечатками. Больше всего меня впечатлил Лука, который был дважды убит в бою и сразу после него оживал. Но, конечно, главный минус - то, что это "первая часть эпопеи".

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Результаты "QSP-Compo 2012: Мамонт внутри", обсуждение игр (СПОЙЛЕРЫ!)

Прошёл "Килобайты".
Атмосфера кииберпанка есть.
Но в игре куча ошибок.
Например, в комнате с консолью для второй туррели опции отключения туррели вообще не было.
В адресе корабля лишняя цифра.
Взлом слишком аркаден.
"Фехтование на скриптах" -  не самая хорошая идея, ибо пропаганда скрипт-киддизма.
Аналогично с программами-автовзломщиками.
Геймплей сводится к скрипткиддизму  ии припоминанию адресов.
И вообще все эти защитные меры вообще высосаны из пальца.
В  NanoScrypt (слово Script пишется через i, Nano вообще ни к селу ни к городу, )  ко всему сводится к нехитрой последовательности команд : hack, upload_rootkit, shutdown, reboot в большинстве случаев.
Бат-файлы с чисто бинарным содержимым смехотворны.
И вообще, раз работаем в никсах, то почему почти все файлы виндовско-досовские? Wine? вайн драйвера (nanoscrypt.sys) не эмулирует.
Также нелеп сюжет.
Допустим, вирус вывел из строя всю электронику, подключённую к интернету и прочим сетям. Но обязательно должна была остаться электроника, лежащая на складах, целая и невредимая. И вообще, современная электроника прошла большой путь со времён 80-90х, но знания-то - в головах людей.
Зная как всё устроено, можно было в приемлемые сроки вернуть уровень технологии на докатастрофный уровень.
Чистка ЛОКАЛЬНЫХ логов не должна снижать уровень тревоги - большинство соединений незашифрованны, а провайдер обязан вести логи (судя по тоталитаристам (и копирастам) из Overnet Watch).
Короче, советую автору почитать про ИБ, чтобы следующая игра выглядела достовернее, а также пройти парочку хак-квестов (многие из них не совсем хак, но всё равно интересные и полезные).

Интерфейс неудобный.
Адреса следовало бы организовать в меню.
То есть либо ссылками хтмл, либо по номерам.

KOLANICH
useravatar
Offline
92 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
972
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790580
Сообщений на этой неделе:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2364
Последним зарегистрировался:
dmvikar