Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Quest Navigator должен работать на разных платформах, обеспечивая воспроизведение QSP-игр. Основная проблема совместимости различных платформ - разное разрешение экрана. На айфоне два разрешения, на айпаде еще два, на андроид-устройствах их вообще может быть сколько угодно. Как свести все к общему знаменателю?

Размышляя на эту тему, я пришел к выводу, что следует разделить игры на две основные группы: т.н. "standalone", предназначенные для публикации в виде самостоятельных приложений, и обычные игры для универсального плеера, которые загружаются через Полку Игр.

Так как standalone-игры "собираются"(компилируются) отдельно для каждой платформы, то появляется возможность оформлять их в фиксированном разрешении, причем для каждой платформы можно сделать свой вариант оформления. Возможность заранее положиться на определенное разрешение экрана дает большую свободу авторам. Становится проще не только в плане работы с CSS, но и визуально подгонять элементы на экране, чтобы оформление "смотрелось".

Для игр, загружаемых через Полку Игр, требования будут уже другие. Во-первых, игрок ожидает, что текстовая игра будет запускаться на смартфоне с любым разрешением экрана(минимальное разрешение - 240x320). Ну, в самом деле, было бы странно для некоммерческих игр, сделанных "любителями для любителей", задавать жесткие планки по классам устройств. Если разрешение задавать жестко, то игрок будет раздосадован, что из-за прихоти автора какие-то игры на его устройстве оказались недоступны. Во-вторых, так как распространяемые через "Полку" игры - это самый доступный для начинающих авторов способ публикации, то имеет смысл делать единую версию игры сразу под все устройства, тем самым сэкономив время на разработке оформления.

Итог: для standalone-игр можно будет делать фиксированное разрешение, для универсального плеера - нет.

Для наглядности я составил таблицу - Оформление игр в Quest Navigator: сравнение по платформам

Также заслуживает упоминания следующее обстоятельство: для начинающего автора будет очень сложно разобраться с созданием универсального оформления. Поэтому следует в обязательном порядке сделать несколько готовых "стандартных" тем оформления, в том числе тему "по умолчанию". Пока еще таких тем нет, но они обязательно будут. Автор сможет просто опубликовать игру под темой "по умолчанию", сможет выбрать тему из "стандартных", или же просто взять любую "стандартную" тему и доработать ее по своему вкусу.

P.S.
Полезные ссылки.
Перечень поддерживаемых фишек CSS и т.д. по платформам - http://caniuse.com/
Проверка JavaScript на ошибки - http://www.javascriptlint.com/online_lint.php
Утилита для подбора красивых градиентов - http://www.colorzilla.com/gradient-editor/
Размер кнопок для тач-устройств - http://www.smashingmagazine.com/2012/02 … get-sizes/

Изменено: Nex
15.Май.14 21:53:55
Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Не совсем понятно, ну да ладно.
Лучше выложи просто в каких разрешениях делать для мобилок, если мы хотим охватить все варианты, то есть, например, менять это самое разрешение через настройки игры. Какие размеры стоит учитывать?

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

например, менять это самое разрешение через настройки игры

Так делать не стоит.

Лучше выложи просто в каких разрешениях делать для мобилок

См. таблицу, которую я уже упоминал.

Если хочется сделать одно универсальное оформление, которое будет работать везде и всюду, следует делать его "растягиваемым". Нужно будет проследить, чтобы оно корректно выглядело в разрешении 240x320(или 320x240).

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Я в этих делах не так чтоб особо сведущ, но, как дилетанту, мне подобное решение кажется весьма неплохим. Разумно\сбалансированно, скажем так.

Nex написал(а):

[...] Поэтому следует в обязательном порядке сделать несколько готовых "стандартных" тем оформления, в том числе тему "по умолчанию". Пока еще таких тем нет, но они обязательно будут.

Приблизительных сроков [всего этого щастья в целом] пока нет?)

Изменено: Сидан Рейдан
29.Мар.12 15:34:50
Сидан Рейдан
useravatar
Offline
92 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Сидан Рейдан,
приблизительно - в этом году, если получится.
Нужно сначала найти оформителя, который с этим справится.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Не, можно просто юай нарисовать для всех разрешений, по умолчанию поставить самое распространённое и дать возможность пользователю его сменить. Как на компе делается или на мобилке на любой.

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Ajenta,
приведи пример игры на Android или iPhone, в которой так сделано.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Ну я в апсторах не сильна. Но вот сейчас держу в руках винфон7 телефон. Тут тетрис - два разрешения у игры. Ну и естественно, если залезть в код, то можно увидеть кастомизацию под портрет-ландскейп, забавную такую.

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Ajenta,
зачем вообще делать выбор разрешения экрана?

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Оформление игр под Quest Navigator на различных платформах

Nex,
Зачем вообще спрашивать? Не лучше ли отвечать на вопрос примерами, если предлагаешь что-то новое и неизвестное?

Zeantar
useravatar
Offline
234 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
977
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790682
Сообщений на этой неделе:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2397
Последним зарегистрировался:
Dmitrius