Перспективы монетизации

Перспективы монетизации

Призываю всех к обсуждению монетизации текстовых игр. Эта тема всплывала не раз. Так как я считаю, что тема очень важна для нашего сообщества, я создал специальный раздел для обсуждения любых тем, касающихся монетизации.

Что такое монетизация? Это способы для автора получить прибыль с собственной игры. Способов много, у каждого есть плюсы и минусы. Призываю всех поделиться своим мнением и поучаствовать в обсуждении.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Для меня главная проблема монетизации отсутствие нужного бесплатного контента графического и музыкального. Конечно, игры можно писать и без него, уж оформить обложку-то можно и своими средствами, но всё же всё же.
А перспективы хорошие, как только будет сделан аеро мобайл, так сразу и можно будет попробовать монетизировать.

Ajenta
демиург
useravatar
Offline
1364 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Тема благодатная, начну.
Сначала, какие я знаю методы монетизации и моё к ним отношение.
1)Самый очевидный. Прямая продажа готовых игр. Не самый лучший способ. Минусы очевидны: проблемы анонса. Обычные игры могут похвастать скриншотами, а тут... Можно описать, конечно, но кто даст гарантию, что тому, кому понравилось описание, понравится и игра (я имею ввиду подавляющее большинство случаев, ясно что недовольные везде). Этот минус, конечно, относится ко всем видам монетизации. Кроме того, вижу проблему адекватной оценки игры. Я бы, скажем, продавал бы игры центов по 30. Кстати, могу припомнить и интересную систему, покупающий платит сколько хочет, но не меньше 1 цента. Не знаю, в Арр store можно так или нет.
2)Демо и ограниченная версия. Всегда лучше дать посмотреть демо, чтобы избежать недосказанности.
3)Пожертвования. Автор, заслуживший доверие какой-либо своей игрой собирает деньги, и пишет новую игру, распространяя её бесплатно всем пожертвовавшим. (схоже с pay how you can, но немного более интересная система).
4)Ну и просто, игра бесплатна, но люди могут дарить деньги, если им понравится.

Всё же, я думаю я немного отклонился от темы. Какие проблемы монетизации именно в Арр store?
1)Проблема трезвой оценки игры, сколько игрок может отдать, чтобы поиграть в неё?
2)Популярность (мне любопытно, насколько игры вообще будут скачиваться?)
3)Контент игр. Не забывайте, что как только игра перестаёт быть бесплатной, она становится коммерческой. Права Creative Commons почти в первую очередь говорят, что коммерческие проекты - это нарушение. Разумеется, авторы продают свою музыку и картинки, но просят ощутимых денег.

Antipod
Подай ключ на 25
useravatar
Offline
372 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

По поводу количества скачиваний есть такой пример: http://forum.ifiction.ru/viewtopic.php?id=1618 (пост № 7)

Серый_Волк
useravatar
Offline
356 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Ajenta,
если автор не справляется с графическим оформлением самостоятельно, он может с найти себе оформителя, чтобы поделить с ним прибыль с игры, либо заказать, или же продать свое творение издателю, который позаботится об оформлении.

Antipod,
насчет демо и ограниченной версии - конкретно в App Store это запрещено, но есть возможность встроить т.н. "микротранзакции" - внутриигровые платежи, покупка специальных "фишек" в самой игре(In-App Purchases). Демо-версии - больше удел PC-версий, таких как казуальные игры Alavar.

Также к перечисленным тобой способам добавлю рекламу. Автор может сделать игру бесплатной, но при этом встроить рекламу. Если игра будет популярна, и реклама будет в тему, то с рекламы тоже будет ощутимый доход.

Еще один способ - продажа прав на игру издателю. Издатель, как правило, покупает игру целиком, далее либо встраивает в нее рекламу, либо продает ее.

Насчет "будут ли игры скачиваться" и "есть ли интерес". Уже есть определенный положительный опыт: Logger(Глеб Гадяцкий) уже распространяет свои игры в App Store. 1, 2. Также см. прочие игры в App Store от "I am Book Master". Он сосредоточился на интерактивных версиях книг-игр, которые по сути и являются менюшными квестами. По цене - платная игра "Подземелья Черного Замка" стоит $0.99. Конечно, автор сам может решить, за какую сумму он готов продавать свою игру. Ну а дальше, видно будет. Как появятся наши игры - можно будет смотреть, как они скачиваются и как их покупают.

Про контент я уже говорил, конечно контент должен быть легальным.

"Права Creative Commons почти в первую очередь говорят, что коммерческие проекты - это нарушение."
На самом деле это не так. Если контент распространяется, например, по лицензии CC-BY-NC(Non-Commercial), это означает лишь то, что он прямо разрешает использование контента в некоммерческих целях без уведомления автора(ссылка на автора контента конечно должна быть). То есть это "лицензия по умолчанию". Если хочешь использовать контент в коммерческой игре, то достаточно будет получить согласие автора, и если он даст согласие(что, как правило, происходит довольно часто), то лицензия Creative Commons ничему не помешает. Автор согласен - значит используй. Конечно, он может предложить купить его контент или просто отказать. Но тут уж автор игры пусть сам смотрит, что для него лучше - идти дальше искать бесплатный контент или же заплатить.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Лично мне конечно весьма хочется получить за свои труды много денег - я тоже жадный, но не вижу для этого хорошего способа.
Все-же игры я пишу для собственного удовольствия и думать в процессе о том как ее сделать более успешной коммерчески мне совсем не улыбается. Встраивать рекламу, бороться с пиратам... бррр.
Нет уж. Лучше буду бедным.

Я теперь и впредь буду распространять все свои игры свободно с возможностью донейта, для тех кому понравилось и не лень меня поддержать.

MasterSet
Миротворец
useravatar
Offline
646 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Nex написал(а):

Насчет "будут ли игры скачиваться" и "есть ли интерес"

Интерес есть. Но вот чтобы конкурировать с прочими играми нужно отличное оформление. Просто голый текст, увы, не достаточен. Апл даже не пропустил чисто текстовый iURQ в Апп-Стор.

Честно - до сих пор не уверен, что лучше - одно единственное бесплатное приложение-плеер или индивидуальное приложение для каждой игры. Но трэш точно бесполезен. Чтобы обеспечивать хорошие скачивания - нужно попадать в топы. И находиться там. Числом программ в Апп-Сторе не взять, лучше меньше квестов, но более высокого уровня.

Русский Апп-Стор - очень слабая торговая площадка (по сравнению с США/Европой). Та же "Подземная дорога" и "Непредвиденный пассажир" стабильно входят в Top Free RPG (на сегодня - 131 и 133 позиция), имея всего по 10 скачиваний в сутки.

Nex написал(а):

насчет демо и ограниченной версии - конкретно в App Store это запрещено, но есть возможность встроить т.н. "микротранзакции" - внутриигровые платежи, покупка специальных "фишек" в самой игре(In-App Purchases).

Как мне пока кажется - очень рабочим может быть вариант, когда квест состоит из двух частей. Квест доступен бесплатно, но вторую часть можно пройти только заплатив.

Nex написал(а):

Если игра будет популярна, и реклама будет в тему, то с рекламы тоже будет ощутимый доход.

Насколько я знаю - в российском Апп-Сторе за рекламу не платят. Это работает только на рынках США/Европа.

MasterSet написал(а):

Я теперь и впредь буду распространять все свои игры свободно с возможностью донейта, для тех кому понравилось и не лень меня поддержать.

"Непредвиденный пассажир" содержит возможность донейта...пока получено...ничего. Вообще ничего. Никто ни разу не донейтил (окромя моего собственного тестового платежа).

Logger
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Logger,
полностью согласен, к играм которые идут в App Store должны быть повышенные требования по качеству. Но даже если игра недостаточно хороша для официального App Store, есть "левые" каталоги, там тоже будут игроки.

Не думаю, что для приложений обязательно попадать в топ, чтобы их качали. Если их будет много, и они будут друг друга рекламировать, а также рекламироваться другими способами, думаю, их все равно найдут и скачают. Впрочем, пока это лишь предположение, поживем-увидим.

Nex
useravatar
Offline
4277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Nex написал(а):

Призываю всех поделиться своим мнением и поучаствовать в обсуждении.

Делюсь, участвую.
...Не хочу показаться занудой (коим, впрочем, скорее всего и являюсь), но сперва вам стоило бы озадачиться даже не столько окончанием разработки Quest Navigator, сколько созданием на базе Aero качественных рассказов\игр, которые вообще можно было бы задействовать в тесте монетизации.
Откровенно говоря, на весь нынешний (видимый мне) коллектив QSP-сообщества можно сосчитать человек 4-5 из тех, кто в силах начать, и, что важнее, окончить мало-мальски вменяемый проект. Потому как я, к примеру, на AeroQSP тихо-мирно строчу повесть уже где-то с год\полтора, и к финалу в ближайшие полтора года явно не так чтоб приближусь. 2014, жди меня!
Далее.
Раз многоуважаемый Nex уже приобрёл лицензию разработчика, то сообществу, разумеется, отступать уже некуда, выражаясь образно; потому одну-другую игру из будущих созданными за 2012-й год, я считаю, стоило бы использовать строго и исключительно для проверки этого монетизационного механизма, пусть даже первоначально игры писались не для такой цели. Думаю, авторы грядущих проектов особо возражать не станут. В качестве таких "Белки и Стрелки" (просто к примеру) можно использовать какой-нибудь проект-финалист из QSP-Compo 2012, если там вообще будут игры на AeroQSP.
Потому как пока что из того, что вообще не стыдно представить на "продажу", сообщество в рукаве имеет разве что "Город Туманов" и "Историю Льюиса Молтби". Поправьте, если ошибаюсь.
...Мораль, иначе говоря - теория - это хорошо, но нужно будет в первую очередь опробовать новую идею на практике, особенно, раз уж все предпосылки для того уже были заботливо созданы.

Nex написал(а):

Насчет "будут ли игры скачиваться" и "есть ли интерес".

Интерес есть и будет, я - яркий тому пример. Именно как пользователь WM-устройства я когда-то на ваше сообщество и наткнулся. Уверен, что таких "интересующихся" с выходом Quest Navigator и пары ярких её проектов в широкий доступ будет немало.

Logger написал(а):

Но вот чтобы конкурировать с прочими играми нужно отличное оформление. Просто голый текст, увы, не достаточен. Апл даже не пропустил чисто текстовый iURQ в Апп-Стор.

Мне как пользователю кажется, что оформления на уровне того же "Города Туманов" будет вполне достаточно. Тут опять вопрос к вашим разработчикам и их уровню.

Logger написал(а):

Русский Апп-Стор - очень слабая торговая площадка (по сравнению с США/Европой).

Попутно: знаю, что речь идёт не об Андроиде, но просто отмечу а-ля "на будущее". Не знаю, с какими сложностями пиратства предстоит столкнуться на AppStore, но на Android Market'е, если до него когда-нибудь дойдёт дело, всё будет раз эдак в десять хуже, как мне сдаётся.

Nex написал(а):

[...]Не думаю, что для приложений обязательно попадать в топ, чтобы их качали. Если их будет много, и они будут друг друга рекламировать, а также рекламироваться другими способами, думаю, их все равно найдут и скачают. Впрочем, пока это лишь предположение, поживем-увидим.

1. Найдут и скачают, гарантирую как "представитель потенциального рынка".
2. Именно что предположение. Опять занудным рефреном самому себе повторю, что новопредложенную идею вам стоит опробовать на деле, и отталкиваться потом от полученных результатов. Доселе же большая часть обсуждения, боюсь, будет переливанием из пустого в порожнее - как ни прискорбно.

Ещё один, любопытный для меня, аспект.
Лицензия разработчика на AppStore обошлась Nex'у в 99 у.е. Меня это вогнало в порядочный шок, хоть в сообществе, вижу, пока никто особого удивления и\или благодарности альтруизму Nex'а не так чтоб высказал. В таком случае, от лица всех и вся пока выскажу я.
...так вот, обошлась в 99 долларов, и, выходит, будет обходиться во столько же каждый год.
Исходя из этого, пара риторических вопросов.
1. Вряд ли кто-то думает, что доходы от монетизации хотя бы к декабрю 2012-го года будут покрывать эти расходы, я ошибаюсь?
2. При таких обязательствах, взятых на себя Nex'ом, было бы более чем логично с каждого продающегося проекта отчислять ему, как автору\хозяину\обладателю торгового места на AppStore, некий процент (опционально - немалый). Над распределением этих процентов никто ещё не задумывался?

Если что упустил, заранее извиняюсь, поправляйте.

P.S. Ну и, пожалуй, самое главное - это пиратство. Если QSP выйдет на мало-мальски интересный для игроков\читателей уровень, думаю, эта проблема начисто подкосит начинание.

Сидан Рейдан
useravatar
Offline
92 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Перспективы монетизации

Сидан Рейдан написал(а):

Мне как пользователю кажется, что оформления на уровне того же "Города Туманов" будет вполне достаточно.

Оформление там хорошое...даже отличное...для уровня QSP. Вот примеры, на которые хочется быть похожим в App Store:
http://a2.mzstatic.com/us/r1000/036/Purple/a6/fd/2e/mzl.hprqqabq.320x480-75.jpg
http://a3.mzstatic.com/us/r1000/094/Purple/ee/df/8a/mzl.egketanc.320x480-75.jpg
http://a5.mzstatic.com/us/r1000/046/Purple/aa/6b/de/mzl.cvodelgf.320x480-75.jpg

Logger
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
970
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790545
Сообщений на этой неделе:
9
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2346
Последним зарегистрировался:
Rizrael