QSP compo: Вопреки

Re: QSP compo: Вопреки

techniX написал(а):

сменить второе оружие невозможно (да и нужно ли?)

Можно менять только активное оружие. Т.е. если пользуешься посохом, а за спиной — дубина, нужно взять дубину в руки, и только тогда поднимать с локации тесак. Тогда тесак заменит дубину. Это не очевидно, а значит снова — претензия к интерфейсу.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1626 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP compo: Вопреки

Оценки и отзывы от члена жюри Виталия Блинова!
=========================================================================================================================
LITTLE LETTER (should be later) (De@th K!d) : 10 баллов

Единорог (Mioirel) : 8 баллов

Санто и Бермудский треугольник (Алиса Дж. Кей) : 8 баллов

Полёт во тьму (Hungry) : 5 баллов

Гадание на числах (Ajenta Arrow) : 3 балла

Отзывы:
------------------------------------------------------------------

Санто и Бермудский треугольник (Алиса Дж. Кей)

Короткая, но законченная, вариативная и увлекательная история, да ещё и с моралью, да ещё и о чём-то важном, о чём часто вообще не думаешь. Короче говоря, очень цельное произведение. Признаюсь, что я умудрился запороть все три "квеста" и выйти, видимо, на худшую концовку - но такой уж я делал выбор. В конце истории мне явно намекнули, что именно требуется для хорошей концовки, так что, переигрывая, я уже знал, что надо вести себя максимально порядочно, самоотверженно и даже героически - а на деле оказалось, что надо будет блеснуть творчеством, принести жертву, а потом, глядишь, и нужная мысль сама придёт в голову главному герою.

Я бы посоветовал автору не останавливаться на одной этой игре, потому что может получиться замечательный цикл историй для детей и не только, но я бы обратил внимание на оформление и вёрстку страницы: видимо, из-за того, что у меня разрешение экрана не совпадает с тем, на котором всё это тестировалось, зачастую фоны попадали на область текста, отчего он становился сложно читаемым, да и окошко со списком выборов уплыло вниз, и поначалу могло показаться, что выбор мне вообще не предоставляется. Я бы игру перевёл в html и отформатировал всё более адаптивно, но это уже, конечно, не совсем относится к данной конкретной игре, скорее предложение на будущие проекты, если таковые состоятся - а этого бы очень хотелось.

Будь у нас несколько приключений, да ещё и связанных водеино общим сюжетом (или персонажами, ведь мир игры подразумевает большое количество разных интересных героев), то получился бы отличный сборник рассказов в духе книг-игр, сравнимый по увлекательности и качеству сюжетов с настоящими, линейными рассказами - но в то же время не уступающий традиционным книгам-играм в вариативности.

Отдельного внимания заслуживает озвучка текста, которая, хотя и выполнена, так скажем, не совсем профессиональным актёром, всё-таки есть. Хотя, кажется, и не везде: должно быть, всему виной очередной таинственный треугольник wink

------------------------------------------------------------------

Полёт во тьму (Hungry)

Игра предлагает нам окунуться с головой под землю, спускаясь всё ниже и ниже с каждым уровнем (хотя я и не уверен, потому что переходы между уровнями обозначены стрелочками вверх). Интерфейс игры - это карта, которая отображается с помощью символов, компас в виде списка доступных направлений (и действий) и инвентарь, в котором также можно мониторить состояние персонажа. Кроме этого игра наполнена всякими системами вроде слышимости действий игрока (которые привлекают внимание монстров), поиска пути монстрами (чтобы добраться до громыхающего героя), взлома замков, и, конечно, системой боя, где важны характеристики героя, его навыки и экипировка.

Всё бы хорошо, если бы не два недостатка: интерфейс и баланс. Было бы удобнее иметь подобие настоящего компаса, где кнопочки (или гиперссылки) расположены в соответствии с направлениями - или даже оставить список, но не убирать оттуда невозможные направления, а делать их просто неактивными. Постоянное изменение списка (то появляется возможность идти на юг, к примеру, то убирается) приводит к тому, что нельзя просто взять и понажимать несколько раз на одно и то же место (а очень хочется, когда идёшь по длинному коридору), а приходится постоянно внимательно выбирать нужный пункт из меняющегося списка. Впрочем, это тоже своеобразная тренировка на внимательность и терпение.

Инвентарь не кликабельный (если исключить проверку состояния героя), поэтому разобраться, что дают те или иные предметы очень сложно, особенно это касается связи оружия и навыка. Я так и не понял, относится ли копьё к тяжёлому оружию? Для себя решил, что тяжёлое - это всё-таки исключительно дубина и её, скажем так, улучшенные версии, а всё остальное (каким бы тяжёлым оно ни было) бонусов от данного навыка не получает. Но это не точно. Для меня до сих пор остаётся загадкой разница между мутным, кровавым и мясным камнем (название последнего почему-то всегда радует, особенно, когда в начале уровня герой "чувствует запах мясного камня" - так и хочется перекусить).

Вначале я выбрал чародея, и не понял, можно ли вообще колдовать: добраться до какого-то серьёзного оружия мне помешало очень низкое количество HP: меня убил второй изломанный. Потом я решил выбрать более прямолинейный класс и взял воина. Каково же было моё удивление, когда у воина оказалось раз в 100 больше HP, чем у чародея. Уж не знаю, так ли задумывал автор игры, но мне благодаря этому удалось хотя бы как-то разобраться в игровых механиках. В итоге я прокачал силу до 13, наломал изломанных, импов, суккубов и каких-то там демонов, собрал штук 15 целебных зелий и рационов и прошёл с десяток уровней. Посмотрел на всё это и решил, что обеспечил своему герою безбедную старость и могу отправить его на пенсию: с голоду и от болячек он точно не умрёт.

------------------------------------------------------------------

Единорог (Mioirel)

Об игре сложно писать что-то конкретное, потому что её скорее чувствуешь, чем понимаешь - но я попытаюсь. Это новелла, в которой герой, а вместе с ним и игрок постепенно осознают что-то. Что именно - сказать трудно, потому что "у каждого единорога своя жизнь". Мир игры сочетает в себе элементы футуристической картины, где искусственный интеллект стал божеством, мира снов и иллюзий и даже осколки современности, правда, с характерным отпечатком. Смесь логических головоломок и истории, которую ощущаешь, а не читаешь, создаёт особенную атмосферу.

Вполне возможно, что история, которая идёт между строк, для автора личная. Не исключаю, что она может оказаться личной для многих. Сложно сказать, что именно выходит на первый план: у каждого единорога своя жизнь. Я почувствовал в этой истории освобождение... вернее, даже свободу - возможно, вопреки многочисленным коридорам, потолку вместо неба и блокировкам внутри и вне сознания, описанным в игре. Игра задаёт вопросы и оставляет финал открытым, освобождая игрока от любых ответов, кроме тех, которые он может искать в себе самом. Буть то сопсоб найти воду, таинственная несогласованность подсознания или противоречивость мира.

------------------------------------------------------------------

LITTLE LETTER (should be later) (De@th K!d)

Текстовая игра, полностью построенная на диалогах. Диалог подразумевает вариативность реакций и реплик, которая приводит, как правило, к компбинаторному взрыву и, одновременно, усложняет выстраивание сюжета, так как сильно ограничивает автора. Тем не менее, в данной игре есть и вариативность, и сюжет - и, более того, выстроено всё на впечатляюще высоком уровне. Мне редко хочется переигрывать (даже в короткие игры), я редко действительно сопереживаю протагонистам (а тут я сопереживал ещё и антагонисту). На мой взгляд, игра хороша как своей задумкой, так и реализацией.

Главная героиня - дирижёр, и игрок берёт на себя ту же обязанность, пытаясь справиться с ураганом эмоций персонажей и выстроить гармоничный диалог, если это слово применимо к такому разговору. Это единение роли персонажа и роли игрока - то, чего многим играм не хватает. Конечно, подобную игру трудно представить без жестокости, поэтому я успел два раза потерять язык, пару раз сына, и словил пару обойм в грудь, прежде чем смог, наконец, договориться с моей визави.

У игры есть послевкусие, которое начинается с первых строк и остаётся ещё надолго. Вместе с героиней, погрязшей в будни благополучной жизни, обращаешь внимание на важные детали, которые, порой, замыливаются в суете. Если бы я был склонен к ярким эпитетам, я бы назвал эту игру жемчужиной данного конкурса - но я к ярким эпитетам не склонен wink

------------------------------------------------------------------

Гадание на числах (Ajenta Arrow)

Игра-симулятор гадания. Честно говоря, я таким никогда не занимался, поэтому попытался вникнуть в правила по описанию, которое для меня оказалось не совсем понятным. Сначала я подумал, что надо написать предположительное имя ребёнка, потом понял (спасибо подсказке у пункта "Некто"), что речь идёт об уже существующих людях. В итоге решил, что, видимо, мне надо будет выбирать, кто из выбранных мной людей больше соответствует тому или иному критерию (которые отражены в вопросах) - а программа сделает какие-то выводы. Короче, ничего не понял smile

Решил так: раз у нас текстовые игры, то выберу-ка я персонажей (точнее, как хочется верить, реальных людей) из нашего окружения. Так как для мальчиков надо писать женские имена, то мой выбор был таким: Аджента, Энола, Малышка, Вета, Тангару. А дальше я понял, что совсем ничего не понял, потому что мне не предлагали отвечать на вопросы - вместо этого я должен был вычёркивать числа по непонятному мне принципу. Сначала потыкал рандомно, потом вспомнил слова из инструкции, что надо как раз не рандом, иначе бы всё отдали на откуп компьютеру, и надо вложить что-то от себя - начал оставлять простые числа. Но потом выяснилось, что вычеркнуть надо вообще все числа, и важен, видимо, порядок. Тут у меня опять включился рандом, потому что чисел оставалось около двадцати, и я просто начал выкидывать их с хвоста. Спасибо движку игры, в какой-то момент вместе с числами, которые я выбирал, стали вычёркиваться ещё и соседние, так что дело прошло быстро - и я получил список результатов.

А вот они меня очень порадовали! Серьёзно: понятно, что все такие "предсказания" притягиваются за уши теми, кто их читает, особенно если дело касается не слишком близких людей, но тут, как мне кажется, некоторые вещи попали в точку smile Основной вывод: с Энолой я всё-таки когда-нибудь встречусь, и посмеёмся вместе, целуется лучше всех Малышка, да и любить меня будет больше, но вот первый поцелуй у меня будет с Тангару (держись!), а Вета и просто оказалась сочетанием самых разнообразных качеств: эдакий капризный мудрец, заражающий своим серьёзным и романтичным оптимизмом, да ещё и в постели ого-го! Ну и да, конечно, Аджента - самая авантюрная, раз прислала такую игру на конкурс wink

Результаты

Аджента

Кто авантюрнее?

Энола

Кто храбрее?

У кого лучше чувство юмора?
С кем первым встречусь?

Малышка

У кого больше денег(будет больше денег)?

Кто лучше всех целуется?

Кто лучше мне подходит?

Кто меня больше любить будет?

Вета

Кто серьёзнее?

Кто заботливее?

Кто романтичнее?

Кто мудрее?

Кто оптимистичнее?

Кто прагматичнее?

Кто капризнее?

Кто эгоистичнее?

Кто лучше в постели?

Тангару

Кто умнее?

Кто нежнее?

Кто честнее?

Кто ревнивее?

Кто чаще печалится?

У кого лучше воображение?

С кем больше вкусы совпадают?

С кем первым поцелуюсь?

Некто неизвестный

С кем свяжу свою судьбу у алтаря\в загсе?

Вета
useravatar
Offline
517 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP compo: Вопреки

Оценки и отзывы от члена жюри werewolf!
=================================================================================
LITTLE LETTER (should be later)
Оценка - 8
Получился очень интересный формат игры с использованием переписки (причем даже обоснованный особенностями персонажа). Как понятно из оценки - эта игра мне понравилась больше других, но до 10 в моей картине мира не дотягивает к сожалению. Во первых выбор дальнейшего действия через ввод определенной цифры очень сильно выбивает из игры - возможно здесь было желание отсылки на ввод письма с клавиатуры, но как по мне получилось хуже чем если бы действия были просто текстом. Во вторых - типографика. Тяжело читать очень длинные простыни текста - даже минимальное разбитие на параграфы улучшило бы ситуацию. Плюс выделение жирным или курсивом не всегда выглядело логично и как по мне больше отвлекало. Ну и если совсем придираться - стилистика. Текст кажется перенасыщеным ненужными деталями (особенно прилагательными), причем иногда это выглядит довольно странно (тот же невероятный пекарь/кондитер и тп). Да и в формате письма это виглядит странновато (такие большие письма болше ожидаешь от века 18-19 но игре это современность и переписка сейчас чаше короче)

Единорог
Оценка - 7
Довольно необычный сеттинг игры, очень понравилось что вместо выделенного описания история мира подается через детали. Но чем дальше продвигаешся по игре тем тяжелей сановиться понимать происходящее. Возможно я непонял задумки автора но в какой-то момент кажется что игра превратилась в рваный набор сцен только немного связанный главной героиней. Тоже проблема с типографикой - хотя простыня текста и разрываеться иногда на параграфы, но все равно параграфы все еще сильно большие и часто объединяет мысли, дейстивия и происходящее - такой текст очень тяжело воспринимать. Как по мне шрифт сильно большой - он подходит для заголовка, но когда все такое большое - это непривычно и неудобно. Пару раз в основном окне не било никакого действия после выбора действий - похоже на баг.

Санто и Бермудский треугольник
Оценка - 7
Неплохой детский CYOA. Наврное в плане стилистики лучшая игра конкурса. Что можно улучшить - отцентрированный текст тяжелей читать, так что кроме вывода стихов в отсальных случаях я бы выровнял его по левому краю. Иногда на фоне картинки часть текста не видно и приходиться скролить чтобы найти место, где текст таки можно разобрать. В "Об игре" возможно стоило бы немного описать мир игры для тех кто не знаком с серией.

Полет во тьму
Оценка - 4
Плюс в карму за попытку сделать рогалик на qsp. Но к сожалению игра получилась дотаточно неудобной для игрока. Очень сложно перемещаться - действия далеко от карты и надо постоянно их пересматривать, поскольку порядок может измениться (это раздражало больше всего - если надо например подняться на 2 клетки на север то просто кликнуть 2 раз нельзя, ведь после первого клика список действий поменяться и под курсором на следующий клик уже будет не по перехоу на  север). Даже небольшая реоргиназация интерфейса улучшила бы ситуацию (выводить состояние постоянно а не по выбору предмета, уменьшить область с картой и переместить лог ближе к ней, переделать перемещение с действий в компас нассылках).

Гадание на числах
Оценка - 3
Это все таки не игра, а приложение для гадания. Так что оценка больше 1 за техническое старание, но и выше не поставлю за обманутые ожидания - от Адженты хотелось бы настоящей игры пусть и короткой.

Вета
useravatar
Offline
517 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP compo: Вопреки

Оценки и отзывы от члена жюри Byte!

Гадание на числах:

Простое сопоставление характеристик списку персонажей. Теперь я знаю, что делать, если наступит момент мучительного выбора друга. Игра (почти) на все случаи жизни.

Оценка: 4

LITTLE LETTER

Понравилась идея игры. Текст пестрит шаблонами, но, возможно, так и было задумано. Еще есть ощущение, что игра не доделана.

Оценка: 7

Единорог

Атмосферная история. Ощущение, что попал в чей-то сон.
Присутствует несколько концовок. Есть разветвления, но очень много линейных моментов и воспринимается как рассказ.

Оценка: 6

Санто и Бермудский треугольник

Короткая, легкая история с живым и интересным текстом. Понравилось.

Оценка: 6

Полет во тьму

Поиграть на версии 5.8 не получилось, но похоже на рогалик.
К сожалению, вынужден выставить хоть какую-то оценку в соответствии с правилами конкурса.

Обновление: Алекс Версус прислал обновление для 5.8, но осталась проблема со шрифтом.
Получилось немного поиграть. Выглядит, как что-то интересное, но далеко не ушел.

Оценка: 5, потому что рогалик.

Вета
useravatar
Offline
517 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP compo: Вопреки

По моему мнению, текущий конкурс получился посредственным. Это и не полное дно, но могло быть намного лучше. Прорывных вещей не заметил. Радует лишь сама мысль, что авторы что-то делают и не дают движухе тихо умереть.
Итак, приступим к быстрой и субъективной оценке (я не претендую на истину в последней инстанции):

LITTLE LETTER (should be later)

Единственная конкурсная работа, которая соответствует критериям достойной текстовой игры для среднестатистического читателя. Есть внятный сюжет, персонажи хорошо прописаны, им можно сопереживать, их цели и мотивы ясны. Геймплей построен в виде диалоговой игры, через отправку сообщений, улавливая дух нашей эпохи цифровых преобразований. LITTLE LETTER - драма в двух актах, которая рассказывает о развитии нетрадиционных отношений двух подруг; история о том, как увлеченность перерастает в маниакальность. Читателю предстоит покопаться в грязном белье, столкнуться с мрачной бытовухой, удивиться обычаям шведского общества и ужаснуться от описаний запредельной жестокости.
Местами текст перегружен сложными конструкциями, что утяжеляет его восприятие. Так же, как и большинство интерактивных игр, имеет небольшую ветвь развития сюжета. Есть ключевые моменты в истории, которые невозможно пропустить, что снижает интерес от переигрывания (хотя опять же, что касается реиграбельности, то у остальных конкурсных работ всё намного хуже).
Итого: 7 баллов.

Единорог
Возможно, у данного чтива найдутся свои ценители, однако я не отношусь к их числу. Не спорю, что некоторые моменты выглядят эстетически привлекательными: есть занятные описания потусторонних миров, но в целом текст напоминает разрозненный набор графоманских записок. Сюжет рваный. Персонажи, события и локации возникают и исчезают как в калейдоскопе, оставляя после себя ощущение потерянности. Претенциозность текста на обладание скрытыми знаниями об астрале (или гиперкосмосе и т.п.) зашкаливает. Общую атмосферу сумбура дополняют странные рисунки.
Итого: 4 балла.

Санто и Бермудский треугольник
Не знаю, для какой аудитории сделан этот опус. Для взрослых сюжет про говорящих рыб, которые спасают письма людей с потонувшего судна, будет казаться наивным. Для детей текст сильно перегружен, как специальными терминами, так и сложными конструкциями. Поэтому данная игра воспринимается чисто как стёб. В минусы также можно отнести нарушения причинно-следственных связей, кривое оформление (съезжающие задники, слияние белого текста со светлым фоном), неправильное использование некоторых слов (преамбула в художественном произведении, а не в договоре; ласты у рыбы, а не плавники и т.д.).
Итого: 5 баллов.

Полет во тьму
Очередной рогалик (Roguelike), в котором нет сюжетных перипетий, красивых описаний локаций, забавных картинок монстров. Зато есть карта уровней, состоящая из текстовых символов, долгие прокликивания во время движения, список предметов без пояснения. Геймплей посредственный, даже нудный.
Итого: 4 балла.

Гадание на числах
Не совсем и текстовая игра, а что-то близкое к неформату. Тут есть список вопросов касательно романтических связей. Игрок вбивает имена своих потенциальных партнёров. Игра распределяет к уже известным вопросам вбитые пользователем имена в случайном порядке. Если бы вопросы были скрыты, или бы генерировалась некая loveстори, было бы на порядок смешнее. А так wow-эффект минимален.
Итого: 2 балла.

Pete Pr
useravatar
Offline
3 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP compo: Вопреки

Итак, я готова объявить результаты конкурса!

1 место - LITTLE LETTER от De@th K!d - 7,333333333 балла

2 место - Единорог от Mioirel - 6,5 баллов

3 место - Санто и Бермудский треугольник от Алиса Дж. Кей - 6,333333333 баллов


4 место - Полет во тьму от Hungry - 5 баллов

5 место - Гадание на числах от Ajenta - 3,333333333 баллов

Поздравляю победителей и всех участников!

Вета
useravatar
Offline
517 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1007
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790909
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2592
Последним зарегистрировался:
batusay