QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Список присланных игр

"Импликация" от NOPAINNOGAIN
"Мерлин и нашествие гоблинов" от teleelf
"The Lain Project" от Mioirel
"Три рыцаря" от студии The CostumeS
"The Dark Citadel" от Svartberg
"Путь Крови и Плоти" от D31M0S

Все игры одним архивом: https://yadi.sk/d/soMME2gjVLm5kA

***

Здесь можно написать своё мнение об играх конкурса.

Изменено: NickoAilus
16.Июн.20 17:05:33
NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

По ссылке с самой публикации пишет "Ничего не найдено / Владелец удалил файлы либо закрыл к ним доступ или в ссылке опечатка." Так и должно быть?

Olegus t.Gl.
useravatar
Offline
138 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Тут я смотрю действительно ничего нет, а вот ссылка на главной рабочая.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Пойду попинаю орга.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Он сейчас оффлайн. Появится поправит.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Исправил. Прошу прощения, внимательность у меня слегка хромает)

NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

NOPAINNOGAIN, нашел две опечатки. Ваших контактов не знаю, поэтому выкладываю архив со скриншотами в этой теме.

Pictures.zip.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

teleelf, вам написал на gmail.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Когда была анонсирована первая игра, я взял на себя труд ознакомится с работами Mioirel'я и уже тогда понял, что оценивать его творчество бывает не просто, но я не предполагал насколько. В общем я в тупике. Оценки понятное дело поставлю, но они не будут высокие. Для меня это слишком сложно.

TLP

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 TLP игра связанная с аниме "Эксперименты Лэйн" и наследующая идеи одноименной игры родом с PSOne. В TLP я провел пару часов, подумал что необычно, чем-то даже немного забавно, но вообще не понятно что делать. Потом мне намекнули про запароленный архив внутри. Я до этого во избежание спойлеров в каталог не лазал. И... надо каким-то образом из всех этих текстов, картинок, команд и звуков получить пароль. Зачем это нужно непонятно. Внутри архива картинка. Что там может быть такого интересного или важного ума не приложу.

Так вот, вопрос: Неужто для понимания что делать, надо потратить ~5,5 часов на просмотр аниме и некое неопределенное время на изучение той самой PSOne игры? Не слишком ли жестко? Я знаю, что в узких кругах поклонников аниме культуры мультфильм и игра имеют культовый статус, но не факт что у всех будет желание ознакомится.

В 2020 году взломать файл игры не представляет сложности, подобрать пароль к архиву уже сложнее, но думаю в самом запущенном случае его можно смять автоматизированным перебором максимум за полтора дня. Но раз автор решил, что игрок должен помучится, то приходится принимать правила игры.

С такого рода играми сталкивался. На разрешение пазлов могут уйти месяцы.

Мне часто говорят, что я тупой, но что поделать, такой у вас член жюри.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Три Рыцаря

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Здесь ситуация еще более драматическая. Про числа и цвета я понял. Вроде как есть картинка-подсказка. Это должно как-то влиять на боевку, но как я ума не приложу, хоть и провел определенное время освежая в памяти позабытые математические формулировки. Есть мысли, что одно контрит другое.

Использованные свитки влияют на количество крови при рестарте? Два из них вроде как в плюс, один высасывает стартовый показатель при выборе одного из оружий вплоть до отрицательных значений.

Зелья то ли чистый рандом, то ли их эффект как-то можно предсказать. В большинстве случаев использовать все кроме лечащей мази себе дороже.

Я сражаюсь с врагом, но вообще не вижу его характеристик. Как в таком случае я вообще могу искать выигрышную стратегию? Или эти характеристики есть, но я не понимаю где они. Игра мне конечно сообщает попал я или не попал в врага, но это мало о чем говорит.

Арканы. Что, где, как получить без понятия. Ни разу не набирал положительного значения.

Что это за кнопка "Секрет" заблокированная навечно попапом и недоступная игроку?

Даже если мы успешно сражаемся попадаем редко. Если все плохо вообще никогда не попадаем в цель, зато по нам всегда.

Пытался вести записи - ничего не смог из них интересного вывести.

Если все ответы опять где-то в интернете, то я пока не нашел.

Игра настолка? Эксперимент?

Голова уже квадратная.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Это не рецензии, если что.

Вообще в такие моменты задумываешься о разделении жанров, но есть понимание, что IF слишком малочисленна, что бы себе такое позволить. Вот и приходится складывать лампочки с апельсинами и сравнивать персики и свеклу. Как это сделать добросовестно одно небо знает.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Zlobot,
Я посмотрел эти игры, подумал, что они, как артхаусное кино и пошел мимо).

dmvikar
useravatar
Offline
125 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Ну значит не я один в замешательстве. Это успокаивает.

Если кто с этими двумя играми сладит, то разве что Aleks Versus. Если уж и он не сможет разобраться что к чему, считай это не возможно.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Не, я не сладил.))
=the Lain Project=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Будучи большим поклонником Миоиреля, я ожидал увидеть что-то необычное, если не странное. В своё время меня очень впечатлила игра "I", и она до сих пор остаётся моей самой любимой игрой вообще, хотя я понимаю, что получить вновь тот бесценный опыт у меня уже не получится. И наверное я ожидал, что мне вновь предстоит испытать нечто схожее, когда "Система" предложила ввести команду *list для получения списка команд. Но введя по очереди все команды, и повторив команду *game раз пятнадцать, попытавшись пообщаться с Lain, я почувствовал, что меня дурят.

Я очень не хотел лезть в код, потому что знал, что это поломает все ощущения от прохождения, но залез... И оказалось, что ни о каком прохождении речи не идёт. Правда, в случае с "I" тоже не было как такового прохождения игры, но сама игра, если предварительно не залезать в код, вызывала ощущение, что ты продвигаешься по сюжету, или по-крайней мере, что в конце будет что-то интересное. В "I" ты просто отвечал на вопросы и реплики "Искусственного интелекта", и эти вопросы и эти реплики были настолько хорошо подобраны, что ты (я) начинал действительно общаться с этой машиной. Я искренне сочувствовал, и переживал за "Искусственный интеллект", который спрашивал меня: "Я правда существую?".

И вот я подумал, что Миоирель повторяется, что "TLP" — это какая-то неудачная попытка перезапустить или развить "I", но потом стало выясняться, что помимо игры в папке лежат другие файлы, и что возможно всё это задумывалось, как большой пазл, выходящий за рамки QSP. Естественно я просидел несколько часов, пытаясь найти пароль для архива. Искал его в игре, в сопутствующих файлах, но видимо не моё.

Однако, даже если всё это, включая файлы и архив — большая головоломка, эта головоломка находится вне рамок игры на QSP, она уже вне платформы, и непосредственно сам файл с кодом игры не является самостоятельной игрой, либо очень слабой самостоятельной игрой. По крайней мере в разы слабее "I", с которой я её сравнивал. Может быть Миоирель хотел нам подарить новый опыт, может быть — просто потроллить нас, я не знаю; но я знаю, что в рамки QSP (и QSP-Compo) игра не укладывается. Оценить её больше чем на 3 из 10 не могу.

P.S.: оказывается в этом замешано ещё и аниме какое-то. Ну, об этом я вообще был не в курсе, и вряд ли догадался бы.
До "Трёх рыцарей" пока не дошёл.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Независимое и субъективное мнение от игрока со стороны.

Итак:

"Импликация" от NOPAINNOGAIN
Детектив с быстрым развитием героя: от расследования кражи мобильника до борьбы с наркокультом, общегородского заговора. В миссиях есть пара подозреваемых. Герой ходит по указанным адресам, общается да угрожает, и в итоге кого-то обвиняет в преступлении. Добротный геймплей без занудства. Сюжет динамичный, однако заявленный масштаб борьбы с культом осиливает с трудом, мелкобытовые преступления описаны лучше. Также интересен момент с бэдтрипом и искажением воспоминаний в глюках. 1 место.

"Путь Крови и Плоти" от D31M0S
Атмосферный рассказ в стиле тёмного фэнтези. Герой или точнее антигерой - это древний ужас, уничтожающий сказочное королевство Центрино.
Порою пафос разрушения и смерти зашкаливает. Понравился момент с инфильтрацией в академию волшебников, а также битва с архимагом. Ближе к финалу деструкция и пожирание людишек утомляет, но всё равно, текстовая игра не скатывается в УГ. Качественная работа. 2 место.

"Мерлин и нашествие гоблинов" от teleelf
Почти линейный квест, однако в концовках сюжет разветвляется. Фэнтези с магической школой, где мальчиков за "рациональный взгляд" отправляют в подземелье, а девочек за мятеж, приводящий к резне с врагом, прощают. smile Геймплей на уровне классического эскейп-рума. К достоинствам можно отнести атмосферу тайны, запоминающихся персонажей и добротный сказочный антураж. 3 место.

"The Dark Citadel" от Svartberg
Фэнтезийный квест с перебором инвентаря. Свитки, ключи, подземелья, ну и классические ходячие скелеты. Средненько. 4 место.

"Три рыцаря" от студии The CostumeS
Не самый удачный пример боёвки без предоставления правил. Нон-стоп сражения с цветастыми рыцарями, пока героя не прикончат. Сложно. yikes  5 место.

"The Lain Project" от Mioirel
Игра для хикканов. Вводим команды в поле ввода, пытаясь понять, что происходит. Хорошего художественного текста не наблюдается, зато есть претенциозность на что-то заумное. 6 место.

Pete Pr
useravatar
Offline
2 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Pete Pr, сожалею, что не зашла демка) Постараюсь в первой части переработать некоторые моменты.

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Вставлю-ка я свои пять копеек. Из чистого любопытства немного прокликал через каждую игру. Единственная, что затянула - The Dark Citadel. Атмосфера и дизайн интерфейса (и в геймплейной, и стилистической части) выполнены просто шикарно, и после прохождения мучительно короткой демки я лишь хочу больше. Автору, как говорится, респект.

D31M0S
Разработчик игр (вроде)
useravatar
Offline
17 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Zlobot,
ну, я написал отзыв уже.) И оценку выставил.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Импликация=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 "Импликация" показалась очень многообещающей игрой. Грамотность NOPAINNOGAIN намного улучшилась, редкие опечатки не смазывали общее впечатление от языка, и в целом автор сохранил свой стиль. Но вот описательная часть хромает почти точно так же, как и в "Фантоме". Четыре года назад автор был наивнее и поэтому писал искренне и от души, это чувствовалось, это задавало игре атмосферу, а сейчас описания несут исключительно техническую нагрузку. Может быть из-за обилия указательных местоимений? Текст намного скучнее, чем в "Фантоме".

Построение сюжета стало на порядок грамотнее, однако нехватка знаний об окружающем мире (или намеренная попытка написать трэш) проступили в виде сюжетных решений, которые с настоящим миром не вяжутся. Уж простите, но заговор против мэра в постановке NOPAINNOGAIN выглядит нелепо. Я так и не понял, как главу города хотели сместить. Банда наркоманов ворвётся в особняк, порвёт мэра на тряпки? Не факт, что организатор всего этого беспредела станет мэром. Может я чего-то недопонял, ткните носом.

Было бы интересно понаблюдать за подковёрными интригами, наркоманский культ мог бы вести разными ниточками к мэру, самого детектива могли долго водить за нос, и всё это проступало бы постепенно, намёками. Ну, в первой же загадке было такое: зазвонил телефон, но не настоящей владелицы сумочки, а воровки. Вот это отличная была задачка, с намёком на преступника. Смещение мэра — это огромный простор для творчества, даже культ наркоманов (тоже трэш) мог бы вписаться. Аптекарь начал с продажи наркотиков, его бизнес разросся, а чтобы отвести от себя подозрения, он связывается с какой-нибудь сектой, отмывает через их последователей деньги, и в итоге приходит к выводу, что неплохо бы в принципе править всем городом, ведь так удобнее зашибать бабло. Всё это было бы очень интересно узнавать по мере прохождения, но тогда, само собой, игра бы разрослась — как минимум раза в два. Последнее дело получилось слишком коротким, слишком мелким, и потому игра не оправдывает ожиданий. Снова, как и в "Фантоме", автор мало внимания уделяет финалу и ещё меньше — подводке к финалу.

Мне бы очень хотелось видеть переработку этой игры в более сложном и развёрнутом виде в плане сюжета.

"Импликация" наглядно демонстрирует нам, как автор растёт над собой, как развивается, как исправляет в новом творении прежние свои ошибки (например, в плане геймплея я столкнулся только с одним багом, который и багом-то назвать нельзя. Во втором деле, если поехал домой к кассиру, его обязательно нужно обвинить, а мне хотелось съездить и к барыгам. Ну это так, придирка вообще), но хотелось бы, чтобы автор был больше увлечён миром своей игры, чтобы он думал над ним, прорабатывал, и в итоге повышал свою эрудицию, либо, если эрудиции не хватает, вкладывал больше фантазии. Если бы "Импликация" была, не то чтобы трэшем, но хотя бы сюром в духе "Двойной ошибки Скотланд-Ярда", огрехи автора были бы не так заметны и воспринимались бы, как норма для мира, где медицина и транспорт не равно бизнес.

Очень понравился бэдтрип. Я раз пять перезапустил сохранение, пока до меня не допёрло, что меня не в начало игры перебрасывает, а герой трипует воспоминаниями. Прям повеяло Филлипом нашим Диком. Очень сильный момент, заставил встряхнуться. Этого в общем-то я и ждал от игры.

Так что, NOPAINNOGAIN, не обессудь, но 5 из 10. Жду "Фантом 2". Хотел восстановить его из корзины, не получилось. wink И жду переработанной "Импликации". Или "Импликацию 2". Больше игр мощных и разных.

Дописано: Ввиду всего прочего, меняю оценку на 6 из 10

Изменено: aleksversus
26.Июн.20 12:41:36
Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Огромное спасибо всем разработчикам за игры)) В этом году конкурс вышел несколько слабее, чем в предыдущем, но и здесь определённо есть, чего посмотреть) Чрезвычайно горд тем, что пару квестов тестировал лично ^_^ Итак, по порядку!

"The Lain Project"

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: более часа (не пройдена)
Плюсы: громадная работа над кодингом, шикарная стилизация под управление умным компьютером, отсылка к гениальной игре и аниме, которые очень легко пропустить
Минусы: невнятный геймплей, логические ошибки, нет объяснительных записей (человек, который не в курсе, легко запутается в лоре и даже не поймёт, что это проект по мотивам)

Для начала хотелось бы написать о своём отношении ко творчеству Майореля. С одной стороны, он действительно гениальный кодер. Запуская каждую игру, можно смело готовиться к буйству его технического воображения)) С другой, с точки зрения смысла его проекты, мягко говоря, весьма необычные. Я бы даже сказал, странные. Чтобы в них разобраться, необходимо прямо вкуривать, чего он имел в виду, а такое желание может возникнуть далеко не у всех. Тем не менее его Переулки меня всегда прикалывали, и чего греха таить, я их до сих пор иногда запускаю) Однако вернёмся к обсуждаемому квеству. Он довольно любопытен с эстетической точки зрения, но вот геймплейно... увы, я так и не смог его осилить.

Это фанфик по игре и аниме "Серийные эксперименты Лэйн". В версию для первой Playstation не играл, она вышла только на японском, а вот анимешку знаю. Она, как бы сказать, переоценённая. Да, в ней есть чего-то занятное, гнетущее, психоделичное, однако шедевром я бы её не назвал. Вся суть в том. что школьнице покупают компьютер и она с его помощью постигает окружающий мир. Это если очень вкратце. И автор даёт нам возможность стать этим терминалом. Вводя команды с клавиатуры вручную (3/4 которых полностью бесполезны), мы сначала общаемся с Лэйн (имя которой почему-то написано по-английски Оо), а затем она уходит и мы занимаемся хакингом системы. Можно перебрать доступные коды, но практически всегда вы будете нажимать только одно: вверх, Enter, вверх, Enter... и так до бесконечности. Чёртов грайнд, который нам необходимо кровь из носа пережить (а ещё из-за рандома числовые значения падают, что делает геймплейную часть далеко не комфортной), вживлён в игрушку намертво. Я провёл около сорока минут, чтобы выполнить данную задачу - как мне казалось, единственную из возможных - и знаете, как за это вас наградит квест? "Спасибо, балбес <<имя персонажа>>, мне кажется, я тебя люблю!". И на сей ноте игруля больше не оставляет геймеру никаких подсказок. Словно замораживается во стазисе, и тебе ничего другого не остаётся, кроме как выйти из неё. Картиночки, голосовые сообщения (женщина на озвучке совсем не подходит сеттингу, ИМХО), описания небесных тел, числа и циферки - всё это мишура, абсолютно никак не помогающая развитию сюжета. Хотя его, в общем-то, здесь и нет. Встречаются и баги, вроде того, что Лэйн отходит, но при этом с нами разговаривает. Возможно, Майорель хочет, чтобы я открыл файл с игрой и искал в нём какой-то пароль, однако пускай данными штуками занимаются криптологи до мозга костей. Я как игрок оцениваю в первую очередь игровой процесс, а он тут абстрактный и совершенно мне непонятный. Пускай внешне квест выглядит классно, делать тут особо нечего. Оттого и низкая оценка. Автор, извините. Так и не смог оценить изложенную здесь концепцию.

Оценка: 2/10
"Три рыцаря"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: неизвестно (не пройдена)
Плюсы: неплохая стилизация под настолку
Минусы: всё остальное

Ещё один проект от Майореля - выпущенный, по всей видимости, ещё и в составе некоей студии. Абсолютно неясно, чем эти ребята занимались, потому что в том виде, в каком игре перед нами предстаёт, её вполне мог бы сделать лишь один человек. Суть квеста заключается в пошаговых боях, завязанных на максимально отвратной механике с цифрами. Символы должны совпасть, однако шанс того, что пять или шесть циферок будут одними и теми же, невероятно мал. Поэтому у геймера только два выхода: вцепиться в Библию и молиться, что следующий ход будет выигрышным, либо попробовать использовать зелье (которое даст либо critical hit, либо убьёт вас, либо снизит ваше HP). Ещё иногда появляются какие-то другие команды, но вы абсолютно не понимаете, что они дают, поскольку их описание также предельно абстрактное. Это издевательство над игроком, в котором даже войти в месиво по-человечески нельзя, я не порекомендую никому. Очень редко ставлю низший балл (навскидку могу вспомнить "Путешествие до дома" на Аперо и "Затворники" на Фурке) и никогда не проставлял подобных отметок в рамках Компо, однако всё когда-нибудь бывает в первый раз. Три рыцаря - это пыточный инструмент, в котором я не смог найти ни одного светлого пятна. Если у вас получилось, пожалуйста, скажите мне о них.

Оценка: 1/10
"Мерлин и нашествие гоблинов"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: полтора часа
Плюсы: парочка занятных персонажей, отличная текстовка, вариативность, момент допроса директора (о да!)
Минусы: баги, безнаказанность антагониста

Фэнтези, в котором мы, играя за молодого мага, пытаемся спасти академию от орды гоблинов. Действуем тайно, лавируя из кабинета в кабинет. Любуемся на окаменелых NPC, решаем не особенно сложные головоломки с предметами и применяем любопытную механику с водной магией (на которой, кстати, завязаны некоторые концовки). Первое, чего хотелось бы похвалить - текст. Написано очень легко и непринуждённо, читается хорошо) Ошибки есть, однако у кого они не присутствуют? Вычитка наверняка их исправит, я уверен)) Во-вторых, разговор с директором. Лучший момент квеста, ей-богу! Процесс вытаскивания информации из старого маразматика мне зашёл чрезвычайно, и я до сих пор вспоминаю его с теплотой))) К сожалению, глюков в проекте предостаточно (вроде двери в алхимическую лабораторию, которую постоянно необходимо взламывать, хоть она и открыта). Лупу и лопату Вам в помощь, автор)) Но всё это фигня по сравнению с завершением истории. Делли, эта мелкая негодяйка, никак не ответит за то, чего натворила, а в некоторых окончаниях ещё и будет злиться на протагониста, хотя он, на мой взгляд, поступал с захватчиками вполне по совести. Прискорбно, что толерастия, которой нас пичкают в настоящем мире (за сквернословие можно сесть в темницу, а за локальную катастрофу ничего не получить - лишь бы набор гениталий был правильным), дошла и до интерактивной литературы. Окей, я понимаю, что работа фэнтезийная, однако разве нельзя бы её хоть в угол поставить? Ох, ладно, данный момент есть не более, чем мой внутренний бомбёж, если честно. Мерлин и нашествие гоблинов - игрушка на один раз, но её можно запустить вновь, чтобы попробовать дополнительные концовки. И данные попытки наверняка будут приятными. Разработчику респект~ Хоть я и люблю больше дарк-фэнтези, чем ванильно-розовое, мне было весело играть smile

Оценка: 7/10
"The Dark Citadel"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: около часа
Плюсы: классное оформление, весёлые NPC, геймплей достаточно занятный
Минусы: бедность в плане сюжета, карта не работает (без неё я малость запутался)

Герой попадает в данжен и принимается его исследовать. Знакомство со сварливым черепом и живыми скелетами, метание от одной в комнаты в другую, несложные головоломки (хотя ваш покорный слуга много на них тупил ^^') - вот чем мы здесь и займёмся. Квест подкупает своей стилистикой: пиксельный шрифт и тёмный фон вкупе с закадровым эмбиентом настраивают на нужный лад. К сожалению, мне не хватило какой-то истории. Да, бороздить подземелья весело, но с учётом того, что перед нами лишь демо-версия, мы о лоре проекта узнали не особо много. И да, хоть я и выступал тестировщиком, мог баг-трек был внесён не полностью. Отсюда и многочисленные ошибки. Игра мне понравилась и я хочу продолжение, а автору желаю поработать над сюжетной составляющей. Пускай он будет таким же крутым и гнетущим, как царящий тут саспенс)) Будем ждать и надеяться, а пока ставлю среднмй балл с креном на достойное продолжение) Кстати, череп шикарен, я от диалогов с ним очень много хохотал big_smile

Оценка: 7/10
"Импликация"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: полтора-два часа
Плюсы: разнообразные дела, неплохое оформление (есть даже мини-игра!), многообещающий сюжет
Минусы: бедная текстовка, неочевидная загадка с паролем, концовка слабая и слитая

Ух, а вот и детектив!) Как автор, который тоже их пишет, я уже заранее был настроен на некий эпик, а разрисованные по городу символы лишь ещё больше добавляли сюжетной интриги)) Во время игрового процесса мы натыкаемся на несколько разных дел (от кражи до похищения человека), собираем улики и разруливаем каждое. Я выиграл спор блондинки и брюнетки, однако не справился с ворованными телевизорами, зато финального виновника вычислил, хоть и определил его ошибочно))) Все дела были классные! Радует, что у протагониста есть компьютер, где он не только ищет информацию, но и сможет убить немного времени за мини-игрой, сие крайне реалистично)) Галлюцинация тоже удалась) Однако пароль, этот чёртов пароль... Не будь Энолы, я бы надолго застрял( Это уже потом, в Дискорде, один умный геймер написал, в чём заключается принцип данного пазла, а так я бы до сих пор гадал, где у него там собака зарыта :\ Есть ещё не менее весомый недостаток - текст. Написано крайне сухо и безжизненно, автору не помешало бы как-то адаптировать предложения для более занятного и весёлого чтения. Квест про Мерлина тут прямо выступает образцом для подражания. И всё-таки Импликация хороша. Она действительно меня увлекла, и хотя заключительный твист был донельзя прост и очевиден, я словил от неё массу удовольствия)) Было классно распутывать инциденты, вынюхивать и устранять заговор против мэра, лихорадочно перебирая доступных виновников. Со времён Фантома, на который некогда писал обзор, автор ощутимо вырос. Пускай так и продолжается))) Изначально я планировал поставить 7,5 и тем не менее... ладно, округлим в более лучшую сторону. Прикольная игрушка, ждём ещё))))

Оценка: 8/10
"Путь Крови и Плоти"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: 1-2 часа (в свой последний заход пробежал минут за 20)
Плюсы: отличная текстовка, яркие персонажи, уровень жестокости не выбивается в трэшатину, две ветки сюжета
Минусы: имбовость протагониста делает геймплей несколько простым

Дарк-фэнтези о том, как некий монстр однажды пробудился и пошёл вырезать целое измерение от глупых людишек. Тут прекрасно достаточно многое: хорошо продвинуиый лор, вариативность с двумя ветками, классные герои (в том числе и те, чьи имена не называются), а также сама Глина, которая буквально образчик сдержанной брутальности ^0^ Из рутов хочу особо выделить визит к Рокко, ибо он мне запомнился намного лучше, чем поход в магическую академию. И от данного решения будут последствия - вроде выбора соперников в финальной схватке. Текст замечательный, не перегружен лишними конструкциями и вполне живой, поэтому читать интересно и увлекательно. Единственное, в чём можно упрекнуть автора: боевая система крайне милосердна к игроку, поэтому рубиться не особо сложно и в ней отсутствует некий челлендж. Впрочем, геймплейно это вполне обусловлено и более выглядит как придирка с моей стороны. Я был с проектом с самого начала и помогал его вычитывать, однако прошу, не вините меня в предвзятости. Не стал бы я оценивать квест высоко, будь он полным отстоем) Путь Крови и Плоти достоин первого места и разработчика я могу только поздравить с данным дебютом)) Пускай игра не особо длинная, она живёт собственной жизнью и сей фактор однозначно чувствуется. Поэтому я и ставлю её выше Импликации. Так держать, Деймос!)

Оценка: 9/10

De@th K!d
Мечтатель
useravatar
Offline
68 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Спойлер: красный маг дает подсказки в Трех рыцарях. ТР можно пройти без сейвов одним прохождением так как в игре присутствуют секреты и их там порядком. А TLP стоит запускать не один раз. Две игры связаны между собой.

Mioirel
useravatar
Offline
126 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

The Dark Citadel

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Играется по ощущениям как хорошее коммерческое инди - все интуитивно понятно и дружелюбно к игроку.

Единственный персонаж хорош. Речь черепа обладает индивидуальностью, в ней чувствуется характер, интонация, что в русскоязычных текстовых играх встречается не часто.

Визуализация образов не требует умственного напряжения, все само появляется в голове, что опять таки плюс.

Сеттинг вроде бы мрачный, однако чем дольше играешь, тем больше убеждаешься, что перед нами хорошее, доброе фентези - череп-болтун, скелет - жизнерадостный придурок с неунечтожимой костяной ухмылочкой, опасный, но не лишенный ретро шарма и пр.

Безымянный герой без биографии вовсе не минус. Сидишь, играешь себе спокойно и никто не выливает на тебя расплавленный свинец энциклопедических знаний от которых клонит в сон. Я считаю, что подход к подаче истории в силе ICO совсем не плох.

Подозреваю, что если бы Svarberg успел больше, то мы бы увидели прокачку, много лута, толпы разных врагов и разнообразные сражения.

Было бы это не демо, а полноценная игра, то не задумываясь поставил бы девятку. За этот единственный недочет снижаю оценку на балл. Впрочем иногда лучше увидеть одну хорошо возведенную капитальную стену нежели целый дом построенный кое как.

Итого восемь баллов.
Мерлин и нашествие гоблинов

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Вообще у меня на игру первоначально была очень смешная реакция. Помнится я подумал: "Это слишком хорошо для нас." И еще: "Как бы кто не пришел и не испортил идиллию." Да, да, именно так все и было. Почему-то прочитав про D&D я вообразил, что меня ждет какое-то чудо, что-то очень сложное, но мало помалу понял, что играю в обычный, добротно сработанный квест.

Избавится от параллелей с поттериадой из за стереотипного мышления увы не возможно, однако это нельзя отнести к минусам. Эта магическая школа и ее обитатели мне понравились намного больше ввиду отсутствия психологических проблем у главного героя и окружающих.

Есть чувство, что в парсерном варианте все это было бы намного сложнее, интересней и ближе к первоначальной ролевой модели оригинального D&D приключения, но вместе с тем я понимаю сколько бы работы это добавило автору.

В общем эта та игра от которой у меня два раза возникал ВАУ! эффект - в начале (предвкушение) и в конце (то как нас мотивирует найти некую пятую дверь слева дечонка). Хороший нарратив. Увы на идеальную концовку не прошел - очень там все заморочено.

Итого 8 баллов.
Импликация

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Прошел за три присеста. Игра... середнячок. Дыма, порожденного усердием автора, много, а вот огня нет. Одним словом легкое, не раздражающее чтиво с эффектным названием на обложке. Если надо убить часик-другой после неудачной попытки научится танцевать как Дан Балан - сгодится.

Делать детективные игры сложно не только энтузиастам, но и большим игровым студиям. Тем не менее почти каждый год хоть что-нибудь любительское да и выходит в этом жанре. Не могу сказать, что "Импликация" смогла покорить это вершину, но в отличие от многих других, не вполне удачных самодельных игр, она хотя бы оказалась у подножия. Это какое никакое, но достижение. Многие метры РИЛ движения и вовсе придерживаются того мнения, что сделать интересную текстовую игру в жанре детектив невозможно в принципе. Вряд ли кто-то сможет припомнить шедевр. Если бы он вышел, то его бы перевели на несколько языков и все бы о нем знали.

Сильная сторона "Импликации", это работа со свидетелями. Тут все сделано как надо. С людьми вообще сложно, особенно когда надо решать кто прав, кто виноват, кому верить, а кому категорически верить нельзя. Только вот беда - завалите вы все расследования или нет, это ни на что не повлияет, плюс истина все равно восторжествует. Печально. А ведь можно было бы поставить перед игроком какую-то задачу, мотивировать на перфекционизм. Шерлоку Холмсу работа помогала перестать морально деградировать, Ниру Вульфу постоянно нужны были деньги из за его пристрастия жить на широкую ногу. Ну хотя бы тяжело больную маму, на лечение которой срочно нужны деньги, можно было вставить. Эх.

Сами расследования зачастую напоминают аналогичные в сериале "СЛЕД" с той лишь разницей, что перед нашим героем стоит реальный выбор и он хотя бы раз сталкивается со сложной задачей, какой-то опциональной вариативностью в некоторых эпизодах.

Аргументировать средний балл для этой игры сложно, потому как все приличия автором казалось бы соблюдены, но... всего шесть баллов в моем персональном рейтинге. Возможно во всем виновата вкусовщина.
Путь Крови и Плоти

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Все бы хорошо, но это сильно спрессованный концепт с очень тяжеловесным сеттингом, представленный в виде простенькой CYOA игры, а могла бы быть ИГРА. Почему-то мне кажется, что именно текстовый формат для финального продукта не совсем подходит. Вот была бы это игра от испанской ACE Team и не пришлось бы долго и упорно вчитываться, что бы представить эти образы, проникнутся. У них, кстати, есть весьма забавная Rock Of Ages, где надо управлять смертоносным оружием для штурма вражеской крепости. Видов снарядов очень много и все они с разными свойствами. Вышло два части, а третья на подходе. Что там еще есть в массовой культуре? Именно на "Глину" похоже то, что ждет нас в самом конце инди игры INSIDE. Помнится многих это очень удивило в ту пору. Еще... есть Тефтель из ATHF - ультимативное, но доброе оружие массового поражения. А кроме этого нельзя не вспомнить Katamari Damacy.

Как вы видите тема сферических тел, в том числе из плоти, неплохо раскрыта в видео играх, однако мясного шарика полководца еще никто не делал. У "Пути плоти и крови" есть все шансы что-то к этой теме добавить.

Итого шесть баллов.
The Lain Project

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 В начале была "Noel" - симулятор интернет общения, потом возникла концепция другой игры идейного наследника - "Serial Experiment Lain", а одноименное аниме, вышедшее на пару месяцев раньше видеоигры, как ни удивительно это звучит, всего лишь побочный продукт. Что бы разобраться что к чему надо пройти два раза псевдо игру (~30-40 часов мучительных поисков и размышлений), посмотреть аниме (~5,5 часов) и прочитать мангу (~ 15-30 минут). В общем великий Кодзима лишь жалкий и неумелый подражатель. Общедоступная MGS V хоть и является полноценным стелс экшеном, тем не менее в информационном плане эксплуатирует идеи SEL. Ну в общем вы поняли, что этот триптих очень сильно повлиял на массовую культуру как минимум Японии. В определенных кругах вещь культовая. Впрочем выбралось все это за пределы Азии относительно недавно. Почему сие произведение привлекло Mioirel'я понятно. Готов поспорить что он скурил и игру и аниме и мангу, вдохновился и породил "The Lain Project".

На возню с TLP я потратил неприлично много времени, намного больше чем на прохождение других пяти игр с этого конкурса. Я старался. Честно. В итоге могу сказать, что тайна так и осталась покрыта мраком. "The Lain Project" потыкал, аниме посмотрел, мангу глянул, а игру с PSOne решил не смотреть, потому что хоть в ней и заключена вся соль, но в английском я не настолько силен, что бы на слух воспринимать. Та-да!

Где-то там в этих ваших интернетах предположительно скрыты недостающие части, но найти их я не в силах. Текст из аудио не опознать, музыку по нотам ваш покорный слуга идентифицировать не в состоянии, поиск по преднамеренно измененным картинкам заводит в информационные дебри. Связать воедино немецкого художника сюрреалиста, его сына - детского писателя, ограниченную для распространения книгу спорного содержания, лазеры, курортный город в Болгарии, текст конвертированный в бинарный формат и концепции Тимоти Лири лично для меня не представляется возможным.

Есть некий запароленный архив, который даже позволяет себя извлечь и возможно внутри есть какие-то ответы на вопросы где искать недостающие части, но то ли файл преднамеренно битый, то ли пароль неправильный, то ли внутри очередной файл пустышка, коих во внутреннем каталоге TLP предостаточно.

Если бы Mioirel хотел клонировать концепцию, он бы надо думать не стал косвенно ссылаться на первоисточник. В таком случае перед нами вирусная игра призванная популяризировать то ли Serial Experiment Lain, то ли его идеи и концепции.

Бла-бла-бла. Бла-бла. От меня 5 баллов. Хоть я повысил эрудицию, но мне было не так уж и интересно всем этим заниматься. Про игру уже слышал ранее в одном из обзоров, посвященном самым странным играм, но не вникал.

P.S. Артхаус говорите? Ну даже если рассматривать игру как артхаус, то все равно пять баллов. Сравнивать буду с работами ToT, так как это единственных игровой артхаус с которым я знаком.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Svartberg,
Я конечно извиняюсь, что не по теме, но как ты обнаружил эту особенность?

Код:


var.subvar = 1

Она нигде не задокументирована. Просто экспериментируя?

Oliver
Magni nominis umbra
useravatar
Offline
588 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Oliver,

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 А разве это особенность?)) В вики на эту тему чётко сказано, что в названия переменных нельзя совать ключевые слова, пробелы и всякие знаки препинания. А про точку ничего не сказано.

NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Oliver, ты спрашивал об это еще пару лет назад)

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1005
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790883
Сообщений на этой неделе:
5
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2570
Последним зарегистрировался:
Jebcek