QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Svartberg,
Это я спрашивал пару лет назад.))

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1560 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Aleks Versus, это было так давно, что уже и не упомнишь, кто спрашивал) В любом случае... Если что-то работает, то это работает.

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
257 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Три рыцаря

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 В "Гринд" поиграл. Там все максимально понятно и прозрачно. А вот в "Рыцарях" все сложно. Играл, сохранялся, потом загружался и опять играл и так несколько раз. Иногда фартило и три одинаковых цифры выпадало несколько раз подряд, прокачивался, но потом надо уже было что бы четыре цифры совпало, а этого я вообще никогда не видел. Умираешь и похоже теряешь все бонусы. Зелья практически всегда травят игрока, целебная мазь выпадает редко, эти непонятные свитки походу лучше вообще игнорировать.

Красный маг оказывается действительно словоохотлив, но у меня кучу раз подряд он выдавал многоточие и я грешным делом подумал, что он так ничего никогда и не скажет. Получается его тоже надо гриндить. Кликаешь, кликаешь и потом из него начинает как из рога изобилия реплики сыпаться. Как их использовать во благо себе без понятия.

Опять ставлю 5 баллов, потому что как и в случае с TLP не могу сказать, что это хорошо, но так же не могу сказать, что это плохо. Пусть будет нулевая плавучесть.

Будда кликер мне как-то больше зашел.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Три рыцаря=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Должен сразу оговориться, что на момент прохождения "Трёх рыцарей" я напрочь забыл о "Гринде", и если бы не скандал, вряд ли взглянул на эти две игры в сравнении, и уж тем более не заподозрил бы "Трёх рыцарей" в том, что они продолжают "Гринд".

А забыл я о "Гринде" потому, что кроме фирменного стиля Миоиреля меня в этой игре ничего не привлекло. Я понял, что игра сублимирует такое явление, как гринд (что и следует из названия), ну и собственно всё. В своё время я убил на неё пару часов, добился воскрешения девушки, а потом не нашёл в себе силы вернуться. Видимо я не являюсь фанатом гринда, мне подавай что-то ещё.

Взявшись за "Трёх рыцарей", я не подозревал, насколько буду обескуражен. С одной стороны я оказался в мистическом мире с довольно абстрактным описанием бытия, где ты сам создаёшь собственное представление о вселенной, опираясь на скупые (но тем не менее очень живые и яркие) детали, что я, так же, очень ценю в играх Миоиреля; а с другой стороны — я оказался в адском котле беспощадных случайностей, которые уничтожают тебя раз за разом, потому что боги не наградили удачей.

Я пытался говорить с Красным Магом, но есть ощущение, что его подсказки либо не работают, либо я не смог их понять. Может быть они должны давать какой-то эффект — я этого эффекта не увидел.

Я всё время дох от яда; мне каким-то чудом удалось накликать два аркана, тупо нажимая "Атаку"; для чего нужны заклинания, я не понял, но теперь я знаю ещё три непростительных заклятья помимо "Авады Кедавры", "Круцио" и "Империо".

И в итоге я начал догадываться, что для прохождения "Трёх рыцарей" нужно сидеть, перебирать стартовые условия, тратить кучу времени на проверку всех реплик Красного Мага, и прочих возможностей, плюс пытаться увязать логику или отсутствие логики в клокочущем вареве бесконечных бросков кубика.

Что мы получаем от такой игры? Давайте попробуем разобраться.

Заядлый игрок всяких казино, лотерей и "ставок на спорт" получает удовольствие, потому что делает ставку и предвкушает выигрыш. Именно предвкушение создаёт заядлых игроков, поскольку в момент, когда на рулетке выпадает число, или диктор объявляет выигрышные номера, или один боксёр отправляет другого в нокдаун, выброс гормонов удовольствия заставляет человека чувствовать себя почти победителем. Вне зависимости от того, выигрывает человек или проигрывает, ощущения перед объявлением результата одинаковы.

Попробуйте поставить три автомата: один позволяет играть без ставок, другой — с виртуальными ставками, третий — с реальными. Какой соберёт больше игроков? А вот ещё эксперимент: поставьте три автомата с реальными ставками и задайте разные проценты выигрыша: 75% случаев, 50% случаев и 25% случаев. Снова, какой соберёт больше игроков?

Отсюда не сложно сделать вывод, что притягательность игры для игрока складывается в основном из двух составляющих: ценности ставки и труднодоступности выигрыша. Чем существеннее вклад игрока в игру и чем тяжелее ему достаётся победа, тем притягательнее и ценнее игра. Не сама победа, нет. А именно игра, потому что, как мы видим, игроку важны не выигрыши, а предвкушение выигрыша. Победа — лишь задаёт вектор, стимул к движению. Да, она тоже приносит удовольствие, но предвкушение победы намного слаще самой победы.

Однако, чтобы победа была действительно победой, чтобы нам хотелось к ней двигаться, она должна не только отбивать ставку, но и намного превосходить её по своей субъективной цене.

И вот у нас "Три рыцаря", и ставка в этой игре — наше время. Как много времени мы готовы потратить, чтобы победить, и что мы получим в награду? "Три рыцаря" не показывают нам этой награды, и хотя Миоирель пишет, что "Три рыцаря" вроде как продолжают "Гринд", это вовсе не так. Из-за того, что "Гринд" сублимирует гринд, Миоирелю пришлось ещё на старте обозначить для нас доступные награды. Мы занимаемся тем же, чем и в "Трёх рыцарях", вкладывая наше время в клики по кнопке "Атака", но только в "Гринде" наши победы близко, мы видим рост по цифрам в статах, мы предвкушаем каждую нашу победу, и нам не жаль потраченного времени, даже если мы не выполним все квесты, не раскроем все секреты игры и по факту проиграем. К тому же, реально проиграть, вернуться к изначальной точке, с которой ты стартовал, в "Гринде" невозможно, и от этого победы становятся ещё ближе. Чего не скажешь о "Трёх рыцарях". Здесь работает обратный эффект. Мы чаще проигрываем, чем выигрываем, мы не видим, к чему стремимся, и не ощущаем, что наша ставка может сыграть. И вместо предвкушения победы, через какое-то время мы начинаем предвкушать поражение, что пробуждает страх, непонимание и отталкивает нас от игры. И самое неприятное, что кроме нашего времени мы больше ничего вложить в игру не можем (по крайней мере я не нашёл, что вложить). Нельзя оценить тактику, нельзя понять, как действуют рыцари, нельзя подкопить ресурсов (у меня не получилось), которые однозначно помогут. А большая часть действий приводит к поражению, или вообще к чему-то непонятному. Поэтому нельзя сказать, что "Три рыцаря" продолжают "Гринд". "Три рыцаря" — это травести на "Гринд". Причём, если так и задумывалось — перевернуть всё, создать гнетущее чувство расползающегося под твоими пальцами мира, который ты не можешь контролировать от слова "вообще", — моё почтение.

Игра и правда отталкивает, в отличие от "Гринда", и я не знаю, как вернуть ей притягательность, не превратив в "Гринд 2". В рамках конкурса не могу оценить "Трёх рыцарей" выше 4 из 10.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1560 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Мерлин и нашествие гоблинов=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Добротная игра с хорошо вычитанным литературным текстом. Правда очень маленькая, несмотря на обилие описаний. По сути вся она состоит из двух узких коридоров до башни директора и обратно.

Решения не вполне очевидны, и даже с туториалом я кое-как прошёл первый эпизод. Потом понял логику подачи загадок и в кабинете директора находил решение перебором.

Так же не очевидны решения для достижения концовок. Я должен был заранее погасить факелы, чтобы потом мне было легче выбираться из коридора. Но откуда я знал, что дальше мне понадобится тёмный коридор? Намёк в тетради одного из учеников на то, что гоблины плоховато видят, не означает, что они плохо видят именно в темноте.

В принципе, это всё не мешает закончить игру. Повеяло старыми-добрыми квестами, захотелось большего, вот я и придираюсь. Игра хороша, добротна, и ежели это первая работа автора, то это очень и очень качественный задел, и вскоре я надеюсь увидеть что-то более закрученное и масштабное, и не менее качественное, от teleelf.

Забыл поставить оценку. 7 из 10
=Путь крови и плоти=
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Весьма недурственно написанная интерактивная книга, где мы играем за полиморфное существо по имени Багрянец. Красная Глина, которая может принимать любую форму, сжиматься и растягиваться, и жаждет лишь одного — пожирать.

Критиковать особо не за что. Речевые и стилистические ошибки не напрягали, насмешил только этот оборот:

Путь Крови и Плоти написал(а):

Через него в обе стороны ходят иммигранты, экзотика и прочий груз

Читать было довольно интересно, но трудновато, ввиду того, что визуально абзацы друг от друга отделены слабо и текст воспринимается, как сплошная простыня. И местами я вообще не понимал, что происходит, кто на кого напал, потому что информации об окружающих монстра перипетиях много, и она очень сжато и быстро изложена с обилием указательных местоимений. За всеми этими "этими" и "теми" сложно уследить. Однако, будь это большая и толстая книжка о становлении ужасающего монстра, вернувшегося из заточения, и стихийной мощью сокрушающего обветшалую цивилизацию, я бы первым встал у прилавка. Мой тебе совет, D31M0S, напиши по этому сюжету книгу, на год убери её в шкаф, потом сделай пять-шесть вычиток и опубликуй. У тебя будет столько фанатов, что ты подсчитать не сможешь. Как книга, сюжет о Глине выглядел бы весьма и весьма свежо на фоне задолбавшего, я думаю, всех орочьеэльфийского фентези.

Ставлю 7 из 10, так как это действительно проработанная история, я удовлетворён её финалом, мне нравятся портреты жутких монстров, и не хватает только самых малостей. Оцениваю на уровне с "Мерлином..." так как всё же "Мерлин..." — гораздо больше игра, и текст более литературный.

Надеюсь, ты ещё поработаешь над текстом и оформлением, и опубликуешь интерактивную книгу на все 10 из 10.

=The Dark Citadel=
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
"TDC" попала в меня. Я уже видел демки Svartberg`а, и потому откладывал эту игру на самый край конкурса. О, как же было здорово! Визуальное оформление, звуковое... мне нравится всё. Краткие, лаконичные, но объёмные рельефные описания локаций. Ни разу не заблудился, не почувствовал, что чего-то не понимаю. Были небольшие грешки с опечатками и встретилось несколько речевых ошибок, но это всё ерунда. У игры есть только один существенный недостаток: она катастрофически коротка! Я хочу больше. Прям, вот хочу. Аж до слёз хочу. Не хочу быть тридцатислишнимлетним дядькой, хочу, чтоб Svartberg написал полную версию "The Dark Citadel".

По возможности буду участвовать в тестах и вычитке. Куспу нужна эта игра! Как нужна "Fata Di Stella"... слышишь, Jolly Roger? Куда ты пропал?

Svartberg, моё почтение. Это очень круто. Я кликал каждый объект. Мне даже отмычки не жалко на пустую комнату.

Поставил бы 10 из 10, но — очень мало. Аж болезненно мало. Поэтому только 8 из 10. Огромное тебе спасибо, Svartberg.

Изменено: aleksversus
26.Июн.20 11:42:17
Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1560 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Aleks Versus, ты вынуждаешь меня заняться переработкой демки, чтобы выпустить первую главу.

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
257 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Оценки Марка Кирданя



The Dark Citadel - 9/10.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Прекрасное исполнение, но остается ощущение, что нам показали хороший шаблон для игры, которую мы никогда не увидим. Если все-таки увидим, то появится проблема, которой нет в этой "демо-версии" - а именно постоянный подбор квестовых предметов, копание в отлично исполненном инвентаре и прокликивание доступных вариантов развития сюжета станут рутиной. Причем - медленной. Однако уверен, что если уж автор возьмется, то и для этой проблемы он найдет гибкое решение.
Мерлин и нашествие гоблинов - 6/10.
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Обратная ситуация. Автор вложился в историю, но исполнение подкачало. Это было бы не принципиально, но часто дискомфорт у меня, как у игрока, возникал именно в тех случаях, когда было просто непонятно, куда жать: какие кнопки ведут кознакомлению на локации, а какие сдвинут действие дальше, закрыв возможность "прокликать" другие. Вообще принуждение игрока к "прокликиванию" - тоже, на мой взгляд, не лушчее решение. Также непонятно, когда уместно, а когда совсем нет пользоваться "силой героя". Игра на восьмерку, как и "Путь крови" и "Импликация", но эти две игры лично мне понравились больше.
Путь крови и плоти - 8/10.
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Красиво, весело, но тяжеловесно. Во многих местах хочется сокращать текст. Однако историю хочется продолжить. Сам геймплей - не очень. Просто интерактивная книга с чекпоинтами, когда, совершив несколько неправильных выборов, все равно совершишь правильный и продвинешься дальше.
Импликация - 7/10.
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Хорошая идея, с занятной и простой подачей. Во многих местах кажется слишком простой. Литературный язык мешает детективной составляющей. Так в первом квесте можно определить, кто виноват, по тому, как автор описывает подозреваемых, не совершая никаких логических сопоставлений. И да — принуждать игрока вводить вручную номера телефонов - это точно лишнее)
Игра на восьмерку, но лично мне понравилась чуть меньше "Пути крови" и чуть больше "Мерлина".
Три рыцаря - 2/10.
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Ничего не понятно, но с намеком, что где-то там за цифрами и кодами таятся невероятные смыслы, тайны бытия и проч. и проч. Понравилось больше, чем TLP, хотя бы за разговоры с магом и видимость хоть какого-то процесса в виде бросания кубиков.
TLP - 1/10.
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Тут совсем ничего не понятно и вникать не хочется.

NickoAilus
Админъ.
useravatar
Offline
109 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Svartberg,
если б только я мог принуждать. lol

Не побоюсь сказать за всех: мы и Sanctuary очень ждём. И другие игры, в том числе ту замечательную парсерку, по которой ты присылал мне когда-то демку.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1560 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

TLP
Я как среднестатистический игрок не имею ни времени, ни желания долго тыкаться в закрытую дверь, поэтому, перепробовав всё, на что было способно моё воображение, закрыла игру. Если там внутри что-то есть, то для меня это осталось загадкой. Увиденное тянет на двоечку, и то только ради атмосферы аниме, которая мне была передана на 100%.

Dark Citadel
Обещанной вычитки я так и не обнаружила, но честно пыталась не замечать ужасной пунктуации, дабы не навредить оценке самой игры. Пафосный задел меня очень порадовал, но... далее я не увидела ничего нового. Все загадки просты и заюзаны уже всеми, кому не лень, и мной в том числе. Всё же конкурсная работа предполагает наличие своей фишки: геймплея, сюжета, загадок и тд. Ну хоть что-то! Эта демка - наглядное пособие того, как не нужно делать игры. Оценка 3.

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Три рыцаря
После многочисленных попыток победить трёх рыцарей, заключающихся в бездумном нажатии на кнопки "атака" и "зелье", я оставила эту игру. Мне не было понятно, от чего зависят уклонения и удачные атаки, а также цифры наверху. Сплошной рандом. Если дальше и есть сюжет, то для меня он остался загадкой. Нет никакого смысла, на мой взгляд, так мучить игрока, от которого ничего не зависит. Оценка: 1

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Импликация
В отличие от трёх предыдущих игр, тут по крайней мере есть сюжет. Хиленький, скучненький, но всё же. Персонажи никакие, отличаются только именами, сам ГГ тоже шаблонный, и вообще всё притянуто за уши. Если играть в игру, рассматривая её как сборник простеньких головоломок для пятиклассников, то очень даже неплохо. Порадовал пароль, мило))) Оценка была бы гораздо ниже, если бы не шикарный бэдтрип. Вот здесь я увидела огромный потенциал для полноценной игры, в которую бы с удовольствием поиграла. Я было решила, что автор словил сатори и теперь игра будет вот в таком ключе, но увы. Такое чувство, что бэдтрип писал кто-то другой. Или придумал кто-то другой. Круть, а общем. Что нельзя сказать об игре в целом. И всё же играть было приятно, несмотря ни на что. Оценка: 6

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Уже подумываю переиграть TLP, ибо в сравнении с увиденным далее ценность её постепенно растёт, а атмосфера не отпускает. Похоже, баллы ей придётся накинуть.

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Путь крови и плоти
Добротный текст, но было бы неплохо почаще разбавлять его выбором действий. Сюжет довольно скучный, за ГГ совершенно не переживаешь, ходишь, убиваешь, при этом ничего не испытываешь. Я себя кровожадной совершенно не почувствовала, как ни пыталась. То есть текст эмоционально не окрашен, поэтому не даёт игроку включиться в игру.
Оценка: 5

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Мерлин и нашествие гоблинов
Стоит отметить очень хороший текст, ироничный, лёгкий и богатый тропами. Понравилась система линков, избавляющая игрока от обвала портянки текста, всё подаётся дозированно. Образ ГГ понятен и не вызывает отторжения, как и мир игры. Загадки не всегда логичны, но протыкиванием пройти можно при желании. На мой взгляд, это лучшая игра данного конкурса. Поставлю даже 10, пожалуй.
TLP
Поднимаю оценку до 4

Rono
useravatar
Offline
98 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Народ, а за кем первое место ? А то срок подведения итогов давно вышел.

Капрал Варибобу
useravatar
Offline
5 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Капрал Варибобу,
Цитадель.

dmvikar
useravatar
Offline
89 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Итоги конкурса https://vk.com/wall-21582484_1105

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1560 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
996
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790818
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2502
Последним зарегистрировался:
Endyr