QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Это не рецензии, если что.

Вообще в такие моменты задумываешься о разделении жанров, но есть понимание, что IF слишком малочисленна, что бы себе такое позволить. Вот и приходится складывать лампочки с апельсинами и сравнивать персики и свеклу. Как это сделать добросовестно одно небо знает.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Zlobot,
Я посмотрел эти игры, подумал, что они, как артхаусное кино и пошел мимо).

dmvikar
useravatar
Offline
125 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Ну значит не я один в замешательстве. Это успокаивает.

Если кто с этими двумя играми сладит, то разве что Aleks Versus. Если уж и он не сможет разобраться что к чему, считай это не возможно.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Не, я не сладил.))
=the Lain Project=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Будучи большим поклонником Миоиреля, я ожидал увидеть что-то необычное, если не странное. В своё время меня очень впечатлила игра "I", и она до сих пор остаётся моей самой любимой игрой вообще, хотя я понимаю, что получить вновь тот бесценный опыт у меня уже не получится. И наверное я ожидал, что мне вновь предстоит испытать нечто схожее, когда "Система" предложила ввести команду *list для получения списка команд. Но введя по очереди все команды, и повторив команду *game раз пятнадцать, попытавшись пообщаться с Lain, я почувствовал, что меня дурят.

Я очень не хотел лезть в код, потому что знал, что это поломает все ощущения от прохождения, но залез... И оказалось, что ни о каком прохождении речи не идёт. Правда, в случае с "I" тоже не было как такового прохождения игры, но сама игра, если предварительно не залезать в код, вызывала ощущение, что ты продвигаешься по сюжету, или по-крайней мере, что в конце будет что-то интересное. В "I" ты просто отвечал на вопросы и реплики "Искусственного интелекта", и эти вопросы и эти реплики были настолько хорошо подобраны, что ты (я) начинал действительно общаться с этой машиной. Я искренне сочувствовал, и переживал за "Искусственный интеллект", который спрашивал меня: "Я правда существую?".

И вот я подумал, что Миоирель повторяется, что "TLP" — это какая-то неудачная попытка перезапустить или развить "I", но потом стало выясняться, что помимо игры в папке лежат другие файлы, и что возможно всё это задумывалось, как большой пазл, выходящий за рамки QSP. Естественно я просидел несколько часов, пытаясь найти пароль для архива. Искал его в игре, в сопутствующих файлах, но видимо не моё.

Однако, даже если всё это, включая файлы и архив — большая головоломка, эта головоломка находится вне рамок игры на QSP, она уже вне платформы, и непосредственно сам файл с кодом игры не является самостоятельной игрой, либо очень слабой самостоятельной игрой. По крайней мере в разы слабее "I", с которой я её сравнивал. Может быть Миоирель хотел нам подарить новый опыт, может быть — просто потроллить нас, я не знаю; но я знаю, что в рамки QSP (и QSP-Compo) игра не укладывается. Оценить её больше чем на 3 из 10 не могу.

P.S.: оказывается в этом замешано ещё и аниме какое-то. Ну, об этом я вообще был не в курсе, и вряд ли догадался бы.
До "Трёх рыцарей" пока не дошёл.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Независимое и субъективное мнение от игрока со стороны.

Итак:

"Импликация" от NOPAINNOGAIN
Детектив с быстрым развитием героя: от расследования кражи мобильника до борьбы с наркокультом, общегородского заговора. В миссиях есть пара подозреваемых. Герой ходит по указанным адресам, общается да угрожает, и в итоге кого-то обвиняет в преступлении. Добротный геймплей без занудства. Сюжет динамичный, однако заявленный масштаб борьбы с культом осиливает с трудом, мелкобытовые преступления описаны лучше. Также интересен момент с бэдтрипом и искажением воспоминаний в глюках. 1 место.

"Путь Крови и Плоти" от D31M0S
Атмосферный рассказ в стиле тёмного фэнтези. Герой или точнее антигерой - это древний ужас, уничтожающий сказочное королевство Центрино.
Порою пафос разрушения и смерти зашкаливает. Понравился момент с инфильтрацией в академию волшебников, а также битва с архимагом. Ближе к финалу деструкция и пожирание людишек утомляет, но всё равно, текстовая игра не скатывается в УГ. Качественная работа. 2 место.

"Мерлин и нашествие гоблинов" от teleelf
Почти линейный квест, однако в концовках сюжет разветвляется. Фэнтези с магической школой, где мальчиков за "рациональный взгляд" отправляют в подземелье, а девочек за мятеж, приводящий к резне с врагом, прощают. smile Геймплей на уровне классического эскейп-рума. К достоинствам можно отнести атмосферу тайны, запоминающихся персонажей и добротный сказочный антураж. 3 место.

"The Dark Citadel" от Svartberg
Фэнтезийный квест с перебором инвентаря. Свитки, ключи, подземелья, ну и классические ходячие скелеты. Средненько. 4 место.

"Три рыцаря" от студии The CostumeS
Не самый удачный пример боёвки без предоставления правил. Нон-стоп сражения с цветастыми рыцарями, пока героя не прикончат. Сложно. yikes  5 место.

"The Lain Project" от Mioirel
Игра для хикканов. Вводим команды в поле ввода, пытаясь понять, что происходит. Хорошего художественного текста не наблюдается, зато есть претенциозность на что-то заумное. 6 место.

Pete Pr
useravatar
Offline
2 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Pete Pr, сожалею, что не зашла демка) Постараюсь в первой части переработать некоторые моменты.

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Вставлю-ка я свои пять копеек. Из чистого любопытства немного прокликал через каждую игру. Единственная, что затянула - The Dark Citadel. Атмосфера и дизайн интерфейса (и в геймплейной, и стилистической части) выполнены просто шикарно, и после прохождения мучительно короткой демки я лишь хочу больше. Автору, как говорится, респект.

D31M0S
Разработчик игр (вроде)
useravatar
Offline
17 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Zlobot,
ну, я написал отзыв уже.) И оценку выставил.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Импликация=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 "Импликация" показалась очень многообещающей игрой. Грамотность NOPAINNOGAIN намного улучшилась, редкие опечатки не смазывали общее впечатление от языка, и в целом автор сохранил свой стиль. Но вот описательная часть хромает почти точно так же, как и в "Фантоме". Четыре года назад автор был наивнее и поэтому писал искренне и от души, это чувствовалось, это задавало игре атмосферу, а сейчас описания несут исключительно техническую нагрузку. Может быть из-за обилия указательных местоимений? Текст намного скучнее, чем в "Фантоме".

Построение сюжета стало на порядок грамотнее, однако нехватка знаний об окружающем мире (или намеренная попытка написать трэш) проступили в виде сюжетных решений, которые с настоящим миром не вяжутся. Уж простите, но заговор против мэра в постановке NOPAINNOGAIN выглядит нелепо. Я так и не понял, как главу города хотели сместить. Банда наркоманов ворвётся в особняк, порвёт мэра на тряпки? Не факт, что организатор всего этого беспредела станет мэром. Может я чего-то недопонял, ткните носом.

Было бы интересно понаблюдать за подковёрными интригами, наркоманский культ мог бы вести разными ниточками к мэру, самого детектива могли долго водить за нос, и всё это проступало бы постепенно, намёками. Ну, в первой же загадке было такое: зазвонил телефон, но не настоящей владелицы сумочки, а воровки. Вот это отличная была задачка, с намёком на преступника. Смещение мэра — это огромный простор для творчества, даже культ наркоманов (тоже трэш) мог бы вписаться. Аптекарь начал с продажи наркотиков, его бизнес разросся, а чтобы отвести от себя подозрения, он связывается с какой-нибудь сектой, отмывает через их последователей деньги, и в итоге приходит к выводу, что неплохо бы в принципе править всем городом, ведь так удобнее зашибать бабло. Всё это было бы очень интересно узнавать по мере прохождения, но тогда, само собой, игра бы разрослась — как минимум раза в два. Последнее дело получилось слишком коротким, слишком мелким, и потому игра не оправдывает ожиданий. Снова, как и в "Фантоме", автор мало внимания уделяет финалу и ещё меньше — подводке к финалу.

Мне бы очень хотелось видеть переработку этой игры в более сложном и развёрнутом виде в плане сюжета.

"Импликация" наглядно демонстрирует нам, как автор растёт над собой, как развивается, как исправляет в новом творении прежние свои ошибки (например, в плане геймплея я столкнулся только с одним багом, который и багом-то назвать нельзя. Во втором деле, если поехал домой к кассиру, его обязательно нужно обвинить, а мне хотелось съездить и к барыгам. Ну это так, придирка вообще), но хотелось бы, чтобы автор был больше увлечён миром своей игры, чтобы он думал над ним, прорабатывал, и в итоге повышал свою эрудицию, либо, если эрудиции не хватает, вкладывал больше фантазии. Если бы "Импликация" была, не то чтобы трэшем, но хотя бы сюром в духе "Двойной ошибки Скотланд-Ярда", огрехи автора были бы не так заметны и воспринимались бы, как норма для мира, где медицина и транспорт не равно бизнес.

Очень понравился бэдтрип. Я раз пять перезапустил сохранение, пока до меня не допёрло, что меня не в начало игры перебрасывает, а герой трипует воспоминаниями. Прям повеяло Филлипом нашим Диком. Очень сильный момент, заставил встряхнуться. Этого в общем-то я и ждал от игры.

Так что, NOPAINNOGAIN, не обессудь, но 5 из 10. Жду "Фантом 2". Хотел восстановить его из корзины, не получилось. wink И жду переработанной "Импликации". Или "Импликацию 2". Больше игр мощных и разных.

Дописано: Ввиду всего прочего, меняю оценку на 6 из 10

Изменено: aleksversus
26.Июн.20 12:41:36
Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1616 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Огромное спасибо всем разработчикам за игры)) В этом году конкурс вышел несколько слабее, чем в предыдущем, но и здесь определённо есть, чего посмотреть) Чрезвычайно горд тем, что пару квестов тестировал лично ^_^ Итак, по порядку!

"The Lain Project"

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: более часа (не пройдена)
Плюсы: громадная работа над кодингом, шикарная стилизация под управление умным компьютером, отсылка к гениальной игре и аниме, которые очень легко пропустить
Минусы: невнятный геймплей, логические ошибки, нет объяснительных записей (человек, который не в курсе, легко запутается в лоре и даже не поймёт, что это проект по мотивам)

Для начала хотелось бы написать о своём отношении ко творчеству Майореля. С одной стороны, он действительно гениальный кодер. Запуская каждую игру, можно смело готовиться к буйству его технического воображения)) С другой, с точки зрения смысла его проекты, мягко говоря, весьма необычные. Я бы даже сказал, странные. Чтобы в них разобраться, необходимо прямо вкуривать, чего он имел в виду, а такое желание может возникнуть далеко не у всех. Тем не менее его Переулки меня всегда прикалывали, и чего греха таить, я их до сих пор иногда запускаю) Однако вернёмся к обсуждаемому квеству. Он довольно любопытен с эстетической точки зрения, но вот геймплейно... увы, я так и не смог его осилить.

Это фанфик по игре и аниме "Серийные эксперименты Лэйн". В версию для первой Playstation не играл, она вышла только на японском, а вот анимешку знаю. Она, как бы сказать, переоценённая. Да, в ней есть чего-то занятное, гнетущее, психоделичное, однако шедевром я бы её не назвал. Вся суть в том. что школьнице покупают компьютер и она с его помощью постигает окружающий мир. Это если очень вкратце. И автор даёт нам возможность стать этим терминалом. Вводя команды с клавиатуры вручную (3/4 которых полностью бесполезны), мы сначала общаемся с Лэйн (имя которой почему-то написано по-английски Оо), а затем она уходит и мы занимаемся хакингом системы. Можно перебрать доступные коды, но практически всегда вы будете нажимать только одно: вверх, Enter, вверх, Enter... и так до бесконечности. Чёртов грайнд, который нам необходимо кровь из носа пережить (а ещё из-за рандома числовые значения падают, что делает геймплейную часть далеко не комфортной), вживлён в игрушку намертво. Я провёл около сорока минут, чтобы выполнить данную задачу - как мне казалось, единственную из возможных - и знаете, как за это вас наградит квест? "Спасибо, балбес <<имя персонажа>>, мне кажется, я тебя люблю!". И на сей ноте игруля больше не оставляет геймеру никаких подсказок. Словно замораживается во стазисе, и тебе ничего другого не остаётся, кроме как выйти из неё. Картиночки, голосовые сообщения (женщина на озвучке совсем не подходит сеттингу, ИМХО), описания небесных тел, числа и циферки - всё это мишура, абсолютно никак не помогающая развитию сюжета. Хотя его, в общем-то, здесь и нет. Встречаются и баги, вроде того, что Лэйн отходит, но при этом с нами разговаривает. Возможно, Майорель хочет, чтобы я открыл файл с игрой и искал в нём какой-то пароль, однако пускай данными штуками занимаются криптологи до мозга костей. Я как игрок оцениваю в первую очередь игровой процесс, а он тут абстрактный и совершенно мне непонятный. Пускай внешне квест выглядит классно, делать тут особо нечего. Оттого и низкая оценка. Автор, извините. Так и не смог оценить изложенную здесь концепцию.

Оценка: 2/10
"Три рыцаря"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: неизвестно (не пройдена)
Плюсы: неплохая стилизация под настолку
Минусы: всё остальное

Ещё один проект от Майореля - выпущенный, по всей видимости, ещё и в составе некоей студии. Абсолютно неясно, чем эти ребята занимались, потому что в том виде, в каком игре перед нами предстаёт, её вполне мог бы сделать лишь один человек. Суть квеста заключается в пошаговых боях, завязанных на максимально отвратной механике с цифрами. Символы должны совпасть, однако шанс того, что пять или шесть циферок будут одними и теми же, невероятно мал. Поэтому у геймера только два выхода: вцепиться в Библию и молиться, что следующий ход будет выигрышным, либо попробовать использовать зелье (которое даст либо critical hit, либо убьёт вас, либо снизит ваше HP). Ещё иногда появляются какие-то другие команды, но вы абсолютно не понимаете, что они дают, поскольку их описание также предельно абстрактное. Это издевательство над игроком, в котором даже войти в месиво по-человечески нельзя, я не порекомендую никому. Очень редко ставлю низший балл (навскидку могу вспомнить "Путешествие до дома" на Аперо и "Затворники" на Фурке) и никогда не проставлял подобных отметок в рамках Компо, однако всё когда-нибудь бывает в первый раз. Три рыцаря - это пыточный инструмент, в котором я не смог найти ни одного светлого пятна. Если у вас получилось, пожалуйста, скажите мне о них.

Оценка: 1/10
"Мерлин и нашествие гоблинов"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: полтора часа
Плюсы: парочка занятных персонажей, отличная текстовка, вариативность, момент допроса директора (о да!)
Минусы: баги, безнаказанность антагониста

Фэнтези, в котором мы, играя за молодого мага, пытаемся спасти академию от орды гоблинов. Действуем тайно, лавируя из кабинета в кабинет. Любуемся на окаменелых NPC, решаем не особенно сложные головоломки с предметами и применяем любопытную механику с водной магией (на которой, кстати, завязаны некоторые концовки). Первое, чего хотелось бы похвалить - текст. Написано очень легко и непринуждённо, читается хорошо) Ошибки есть, однако у кого они не присутствуют? Вычитка наверняка их исправит, я уверен)) Во-вторых, разговор с директором. Лучший момент квеста, ей-богу! Процесс вытаскивания информации из старого маразматика мне зашёл чрезвычайно, и я до сих пор вспоминаю его с теплотой))) К сожалению, глюков в проекте предостаточно (вроде двери в алхимическую лабораторию, которую постоянно необходимо взламывать, хоть она и открыта). Лупу и лопату Вам в помощь, автор)) Но всё это фигня по сравнению с завершением истории. Делли, эта мелкая негодяйка, никак не ответит за то, чего натворила, а в некоторых окончаниях ещё и будет злиться на протагониста, хотя он, на мой взгляд, поступал с захватчиками вполне по совести. Прискорбно, что толерастия, которой нас пичкают в настоящем мире (за сквернословие можно сесть в темницу, а за локальную катастрофу ничего не получить - лишь бы набор гениталий был правильным), дошла и до интерактивной литературы. Окей, я понимаю, что работа фэнтезийная, однако разве нельзя бы её хоть в угол поставить? Ох, ладно, данный момент есть не более, чем мой внутренний бомбёж, если честно. Мерлин и нашествие гоблинов - игрушка на один раз, но её можно запустить вновь, чтобы попробовать дополнительные концовки. И данные попытки наверняка будут приятными. Разработчику респект~ Хоть я и люблю больше дарк-фэнтези, чем ванильно-розовое, мне было весело играть smile

Оценка: 7/10
"The Dark Citadel"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: около часа
Плюсы: классное оформление, весёлые NPC, геймплей достаточно занятный
Минусы: бедность в плане сюжета, карта не работает (без неё я малость запутался)

Герой попадает в данжен и принимается его исследовать. Знакомство со сварливым черепом и живыми скелетами, метание от одной в комнаты в другую, несложные головоломки (хотя ваш покорный слуга много на них тупил ^^') - вот чем мы здесь и займёмся. Квест подкупает своей стилистикой: пиксельный шрифт и тёмный фон вкупе с закадровым эмбиентом настраивают на нужный лад. К сожалению, мне не хватило какой-то истории. Да, бороздить подземелья весело, но с учётом того, что перед нами лишь демо-версия, мы о лоре проекта узнали не особо много. И да, хоть я и выступал тестировщиком, мог баг-трек был внесён не полностью. Отсюда и многочисленные ошибки. Игра мне понравилась и я хочу продолжение, а автору желаю поработать над сюжетной составляющей. Пускай он будет таким же крутым и гнетущим, как царящий тут саспенс)) Будем ждать и надеяться, а пока ставлю среднмй балл с креном на достойное продолжение) Кстати, череп шикарен, я от диалогов с ним очень много хохотал big_smile

Оценка: 7/10
"Импликация"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: полтора-два часа
Плюсы: разнообразные дела, неплохое оформление (есть даже мини-игра!), многообещающий сюжет
Минусы: бедная текстовка, неочевидная загадка с паролем, концовка слабая и слитая

Ух, а вот и детектив!) Как автор, который тоже их пишет, я уже заранее был настроен на некий эпик, а разрисованные по городу символы лишь ещё больше добавляли сюжетной интриги)) Во время игрового процесса мы натыкаемся на несколько разных дел (от кражи до похищения человека), собираем улики и разруливаем каждое. Я выиграл спор блондинки и брюнетки, однако не справился с ворованными телевизорами, зато финального виновника вычислил, хоть и определил его ошибочно))) Все дела были классные! Радует, что у протагониста есть компьютер, где он не только ищет информацию, но и сможет убить немного времени за мини-игрой, сие крайне реалистично)) Галлюцинация тоже удалась) Однако пароль, этот чёртов пароль... Не будь Энолы, я бы надолго застрял( Это уже потом, в Дискорде, один умный геймер написал, в чём заключается принцип данного пазла, а так я бы до сих пор гадал, где у него там собака зарыта :\ Есть ещё не менее весомый недостаток - текст. Написано крайне сухо и безжизненно, автору не помешало бы как-то адаптировать предложения для более занятного и весёлого чтения. Квест про Мерлина тут прямо выступает образцом для подражания. И всё-таки Импликация хороша. Она действительно меня увлекла, и хотя заключительный твист был донельзя прост и очевиден, я словил от неё массу удовольствия)) Было классно распутывать инциденты, вынюхивать и устранять заговор против мэра, лихорадочно перебирая доступных виновников. Со времён Фантома, на который некогда писал обзор, автор ощутимо вырос. Пускай так и продолжается))) Изначально я планировал поставить 7,5 и тем не менее... ладно, округлим в более лучшую сторону. Прикольная игрушка, ждём ещё))))

Оценка: 8/10
"Путь Крови и Плоти"
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Среднее время прохождения: 1-2 часа (в свой последний заход пробежал минут за 20)
Плюсы: отличная текстовка, яркие персонажи, уровень жестокости не выбивается в трэшатину, две ветки сюжета
Минусы: имбовость протагониста делает геймплей несколько простым

Дарк-фэнтези о том, как некий монстр однажды пробудился и пошёл вырезать целое измерение от глупых людишек. Тут прекрасно достаточно многое: хорошо продвинуиый лор, вариативность с двумя ветками, классные герои (в том числе и те, чьи имена не называются), а также сама Глина, которая буквально образчик сдержанной брутальности ^0^ Из рутов хочу особо выделить визит к Рокко, ибо он мне запомнился намного лучше, чем поход в магическую академию. И от данного решения будут последствия - вроде выбора соперников в финальной схватке. Текст замечательный, не перегружен лишними конструкциями и вполне живой, поэтому читать интересно и увлекательно. Единственное, в чём можно упрекнуть автора: боевая система крайне милосердна к игроку, поэтому рубиться не особо сложно и в ней отсутствует некий челлендж. Впрочем, геймплейно это вполне обусловлено и более выглядит как придирка с моей стороны. Я был с проектом с самого начала и помогал его вычитывать, однако прошу, не вините меня в предвзятости. Не стал бы я оценивать квест высоко, будь он полным отстоем) Путь Крови и Плоти достоин первого места и разработчика я могу только поздравить с данным дебютом)) Пускай игра не особо длинная, она живёт собственной жизнью и сей фактор однозначно чувствуется. Поэтому я и ставлю её выше Импликации. Так держать, Деймос!)

Оценка: 9/10

De@th K!d
Мечтатель
useravatar
Offline
68 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1005
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790883
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2570
Последним зарегистрировался:
Jebcek