QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Спойлер: красный маг дает подсказки в Трех рыцарях. ТР можно пройти без сейвов одним прохождением так как в игре присутствуют секреты и их там порядком. А TLP стоит запускать не один раз. Две игры связаны между собой.

Mioirel
useravatar
Offline
126 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

The Dark Citadel

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Играется по ощущениям как хорошее коммерческое инди - все интуитивно понятно и дружелюбно к игроку.

Единственный персонаж хорош. Речь черепа обладает индивидуальностью, в ней чувствуется характер, интонация, что в русскоязычных текстовых играх встречается не часто.

Визуализация образов не требует умственного напряжения, все само появляется в голове, что опять таки плюс.

Сеттинг вроде бы мрачный, однако чем дольше играешь, тем больше убеждаешься, что перед нами хорошее, доброе фентези - череп-болтун, скелет - жизнерадостный придурок с неунечтожимой костяной ухмылочкой, опасный, но не лишенный ретро шарма и пр.

Безымянный герой без биографии вовсе не минус. Сидишь, играешь себе спокойно и никто не выливает на тебя расплавленный свинец энциклопедических знаний от которых клонит в сон. Я считаю, что подход к подаче истории в силе ICO совсем не плох.

Подозреваю, что если бы Svarberg успел больше, то мы бы увидели прокачку, много лута, толпы разных врагов и разнообразные сражения.

Было бы это не демо, а полноценная игра, то не задумываясь поставил бы девятку. За этот единственный недочет снижаю оценку на балл. Впрочем иногда лучше увидеть одну хорошо возведенную капитальную стену нежели целый дом построенный кое как.

Итого восемь баллов.
Мерлин и нашествие гоблинов

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Вообще у меня на игру первоначально была очень смешная реакция. Помнится я подумал: "Это слишком хорошо для нас." И еще: "Как бы кто не пришел и не испортил идиллию." Да, да, именно так все и было. Почему-то прочитав про D&D я вообразил, что меня ждет какое-то чудо, что-то очень сложное, но мало помалу понял, что играю в обычный, добротно сработанный квест.

Избавится от параллелей с поттериадой из за стереотипного мышления увы не возможно, однако это нельзя отнести к минусам. Эта магическая школа и ее обитатели мне понравились намного больше ввиду отсутствия психологических проблем у главного героя и окружающих.

Есть чувство, что в парсерном варианте все это было бы намного сложнее, интересней и ближе к первоначальной ролевой модели оригинального D&D приключения, но вместе с тем я понимаю сколько бы работы это добавило автору.

В общем эта та игра от которой у меня два раза возникал ВАУ! эффект - в начале (предвкушение) и в конце (то как нас мотивирует найти некую пятую дверь слева дечонка). Хороший нарратив. Увы на идеальную концовку не прошел - очень там все заморочено.

Итого 8 баллов.
Импликация

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Прошел за три присеста. Игра... середнячок. Дыма, порожденного усердием автора, много, а вот огня нет. Одним словом легкое, не раздражающее чтиво с эффектным названием на обложке. Если надо убить часик-другой после неудачной попытки научится танцевать как Дан Балан - сгодится.

Делать детективные игры сложно не только энтузиастам, но и большим игровым студиям. Тем не менее почти каждый год хоть что-нибудь любительское да и выходит в этом жанре. Не могу сказать, что "Импликация" смогла покорить это вершину, но в отличие от многих других, не вполне удачных самодельных игр, она хотя бы оказалась у подножия. Это какое никакое, но достижение. Многие метры РИЛ движения и вовсе придерживаются того мнения, что сделать интересную текстовую игру в жанре детектив невозможно в принципе. Вряд ли кто-то сможет припомнить шедевр. Если бы он вышел, то его бы перевели на несколько языков и все бы о нем знали.

Сильная сторона "Импликации", это работа со свидетелями. Тут все сделано как надо. С людьми вообще сложно, особенно когда надо решать кто прав, кто виноват, кому верить, а кому категорически верить нельзя. Только вот беда - завалите вы все расследования или нет, это ни на что не повлияет, плюс истина все равно восторжествует. Печально. А ведь можно было бы поставить перед игроком какую-то задачу, мотивировать на перфекционизм. Шерлоку Холмсу работа помогала перестать морально деградировать, Ниру Вульфу постоянно нужны были деньги из за его пристрастия жить на широкую ногу. Ну хотя бы тяжело больную маму, на лечение которой срочно нужны деньги, можно было вставить. Эх.

Сами расследования зачастую напоминают аналогичные в сериале "СЛЕД" с той лишь разницей, что перед нашим героем стоит реальный выбор и он хотя бы раз сталкивается со сложной задачей, какой-то опциональной вариативностью в некоторых эпизодах.

Аргументировать средний балл для этой игры сложно, потому как все приличия автором казалось бы соблюдены, но... всего шесть баллов в моем персональном рейтинге. Возможно во всем виновата вкусовщина.
Путь Крови и Плоти

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Все бы хорошо, но это сильно спрессованный концепт с очень тяжеловесным сеттингом, представленный в виде простенькой CYOA игры, а могла бы быть ИГРА. Почему-то мне кажется, что именно текстовый формат для финального продукта не совсем подходит. Вот была бы это игра от испанской ACE Team и не пришлось бы долго и упорно вчитываться, что бы представить эти образы, проникнутся. У них, кстати, есть весьма забавная Rock Of Ages, где надо управлять смертоносным оружием для штурма вражеской крепости. Видов снарядов очень много и все они с разными свойствами. Вышло два части, а третья на подходе. Что там еще есть в массовой культуре? Именно на "Глину" похоже то, что ждет нас в самом конце инди игры INSIDE. Помнится многих это очень удивило в ту пору. Еще... есть Тефтель из ATHF - ультимативное, но доброе оружие массового поражения. А кроме этого нельзя не вспомнить Katamari Damacy.

Как вы видите тема сферических тел, в том числе из плоти, неплохо раскрыта в видео играх, однако мясного шарика полководца еще никто не делал. У "Пути плоти и крови" есть все шансы что-то к этой теме добавить.

Итого шесть баллов.
The Lain Project

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 В начале была "Noel" - симулятор интернет общения, потом возникла концепция другой игры идейного наследника - "Serial Experiment Lain", а одноименное аниме, вышедшее на пару месяцев раньше видеоигры, как ни удивительно это звучит, всего лишь побочный продукт. Что бы разобраться что к чему надо пройти два раза псевдо игру (~30-40 часов мучительных поисков и размышлений), посмотреть аниме (~5,5 часов) и прочитать мангу (~ 15-30 минут). В общем великий Кодзима лишь жалкий и неумелый подражатель. Общедоступная MGS V хоть и является полноценным стелс экшеном, тем не менее в информационном плане эксплуатирует идеи SEL. Ну в общем вы поняли, что этот триптих очень сильно повлиял на массовую культуру как минимум Японии. В определенных кругах вещь культовая. Впрочем выбралось все это за пределы Азии относительно недавно. Почему сие произведение привлекло Mioirel'я понятно. Готов поспорить что он скурил и игру и аниме и мангу, вдохновился и породил "The Lain Project".

На возню с TLP я потратил неприлично много времени, намного больше чем на прохождение других пяти игр с этого конкурса. Я старался. Честно. В итоге могу сказать, что тайна так и осталась покрыта мраком. "The Lain Project" потыкал, аниме посмотрел, мангу глянул, а игру с PSOne решил не смотреть, потому что хоть в ней и заключена вся соль, но в английском я не настолько силен, что бы на слух воспринимать. Та-да!

Где-то там в этих ваших интернетах предположительно скрыты недостающие части, но найти их я не в силах. Текст из аудио не опознать, музыку по нотам ваш покорный слуга идентифицировать не в состоянии, поиск по преднамеренно измененным картинкам заводит в информационные дебри. Связать воедино немецкого художника сюрреалиста, его сына - детского писателя, ограниченную для распространения книгу спорного содержания, лазеры, курортный город в Болгарии, текст конвертированный в бинарный формат и концепции Тимоти Лири лично для меня не представляется возможным.

Есть некий запароленный архив, который даже позволяет себя извлечь и возможно внутри есть какие-то ответы на вопросы где искать недостающие части, но то ли файл преднамеренно битый, то ли пароль неправильный, то ли внутри очередной файл пустышка, коих во внутреннем каталоге TLP предостаточно.

Если бы Mioirel хотел клонировать концепцию, он бы надо думать не стал косвенно ссылаться на первоисточник. В таком случае перед нами вирусная игра призванная популяризировать то ли Serial Experiment Lain, то ли его идеи и концепции.

Бла-бла-бла. Бла-бла. От меня 5 баллов. Хоть я повысил эрудицию, но мне было не так уж и интересно всем этим заниматься. Про игру уже слышал ранее в одном из обзоров, посвященном самым странным играм, но не вникал.

P.S. Артхаус говорите? Ну даже если рассматривать игру как артхаус, то все равно пять баллов. Сравнивать буду с работами ToT, так как это единственных игровой артхаус с которым я знаком.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Svartberg,
Я конечно извиняюсь, что не по теме, но как ты обнаружил эту особенность?

Код:


var.subvar = 1

Она нигде не задокументирована. Просто экспериментируя?

Oliver
Magni nominis umbra
useravatar
Offline
588 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Oliver,

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 А разве это особенность?)) В вики на эту тему чётко сказано, что в названия переменных нельзя совать ключевые слова, пробелы и всякие знаки препинания. А про точку ничего не сказано.

NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Oliver, ты спрашивал об это еще пару лет назад)

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Svartberg,
Это я спрашивал пару лет назад.))

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1617 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Aleks Versus, это было так давно, что уже и не упомнишь, кто спрашивал) В любом случае... Если что-то работает, то это работает.

Svartberg
Geek
useravatar
Offline
277 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

Три рыцаря

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 В "Гринд" поиграл. Там все максимально понятно и прозрачно. А вот в "Рыцарях" все сложно. Играл, сохранялся, потом загружался и опять играл и так несколько раз. Иногда фартило и три одинаковых цифры выпадало несколько раз подряд, прокачивался, но потом надо уже было что бы четыре цифры совпало, а этого я вообще никогда не видел. Умираешь и похоже теряешь все бонусы. Зелья практически всегда травят игрока, целебная мазь выпадает редко, эти непонятные свитки походу лучше вообще игнорировать.

Красный маг оказывается действительно словоохотлив, но у меня кучу раз подряд он выдавал многоточие и я грешным делом подумал, что он так ничего никогда и не скажет. Получается его тоже надо гриндить. Кликаешь, кликаешь и потом из него начинает как из рога изобилия реплики сыпаться. Как их использовать во благо себе без понятия.

Опять ставлю 5 баллов, потому что как и в случае с TLP не могу сказать, что это хорошо, но так же не могу сказать, что это плохо. Пусть будет нулевая плавучесть.

Будда кликер мне как-то больше зашел.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Три рыцаря=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Должен сразу оговориться, что на момент прохождения "Трёх рыцарей" я напрочь забыл о "Гринде", и если бы не скандал, вряд ли взглянул на эти две игры в сравнении, и уж тем более не заподозрил бы "Трёх рыцарей" в том, что они продолжают "Гринд".

А забыл я о "Гринде" потому, что кроме фирменного стиля Миоиреля меня в этой игре ничего не привлекло. Я понял, что игра сублимирует такое явление, как гринд (что и следует из названия), ну и собственно всё. В своё время я убил на неё пару часов, добился воскрешения девушки, а потом не нашёл в себе силы вернуться. Видимо я не являюсь фанатом гринда, мне подавай что-то ещё.

Взявшись за "Трёх рыцарей", я не подозревал, насколько буду обескуражен. С одной стороны я оказался в мистическом мире с довольно абстрактным описанием бытия, где ты сам создаёшь собственное представление о вселенной, опираясь на скупые (но тем не менее очень живые и яркие) детали, что я, так же, очень ценю в играх Миоиреля; а с другой стороны — я оказался в адском котле беспощадных случайностей, которые уничтожают тебя раз за разом, потому что боги не наградили удачей.

Я пытался говорить с Красным Магом, но есть ощущение, что его подсказки либо не работают, либо я не смог их понять. Может быть они должны давать какой-то эффект — я этого эффекта не увидел.

Я всё время дох от яда; мне каким-то чудом удалось накликать два аркана, тупо нажимая "Атаку"; для чего нужны заклинания, я не понял, но теперь я знаю ещё три непростительных заклятья помимо "Авады Кедавры", "Круцио" и "Империо".

И в итоге я начал догадываться, что для прохождения "Трёх рыцарей" нужно сидеть, перебирать стартовые условия, тратить кучу времени на проверку всех реплик Красного Мага, и прочих возможностей, плюс пытаться увязать логику или отсутствие логики в клокочущем вареве бесконечных бросков кубика.

Что мы получаем от такой игры? Давайте попробуем разобраться.

Заядлый игрок всяких казино, лотерей и "ставок на спорт" получает удовольствие, потому что делает ставку и предвкушает выигрыш. Именно предвкушение создаёт заядлых игроков, поскольку в момент, когда на рулетке выпадает число, или диктор объявляет выигрышные номера, или один боксёр отправляет другого в нокдаун, выброс гормонов удовольствия заставляет человека чувствовать себя почти победителем. Вне зависимости от того, выигрывает человек или проигрывает, ощущения перед объявлением результата одинаковы.

Попробуйте поставить три автомата: один позволяет играть без ставок, другой — с виртуальными ставками, третий — с реальными. Какой соберёт больше игроков? А вот ещё эксперимент: поставьте три автомата с реальными ставками и задайте разные проценты выигрыша: 75% случаев, 50% случаев и 25% случаев. Снова, какой соберёт больше игроков?

Отсюда не сложно сделать вывод, что притягательность игры для игрока складывается в основном из двух составляющих: ценности ставки и труднодоступности выигрыша. Чем существеннее вклад игрока в игру и чем тяжелее ему достаётся победа, тем притягательнее и ценнее игра. Не сама победа, нет. А именно игра, потому что, как мы видим, игроку важны не выигрыши, а предвкушение выигрыша. Победа — лишь задаёт вектор, стимул к движению. Да, она тоже приносит удовольствие, но предвкушение победы намного слаще самой победы.

Однако, чтобы победа была действительно победой, чтобы нам хотелось к ней двигаться, она должна не только отбивать ставку, но и намного превосходить её по своей субъективной цене.

И вот у нас "Три рыцаря", и ставка в этой игре — наше время. Как много времени мы готовы потратить, чтобы победить, и что мы получим в награду? "Три рыцаря" не показывают нам этой награды, и хотя Миоирель пишет, что "Три рыцаря" вроде как продолжают "Гринд", это вовсе не так. Из-за того, что "Гринд" сублимирует гринд, Миоирелю пришлось ещё на старте обозначить для нас доступные награды. Мы занимаемся тем же, чем и в "Трёх рыцарях", вкладывая наше время в клики по кнопке "Атака", но только в "Гринде" наши победы близко, мы видим рост по цифрам в статах, мы предвкушаем каждую нашу победу, и нам не жаль потраченного времени, даже если мы не выполним все квесты, не раскроем все секреты игры и по факту проиграем. К тому же, реально проиграть, вернуться к изначальной точке, с которой ты стартовал, в "Гринде" невозможно, и от этого победы становятся ещё ближе. Чего не скажешь о "Трёх рыцарях". Здесь работает обратный эффект. Мы чаще проигрываем, чем выигрываем, мы не видим, к чему стремимся, и не ощущаем, что наша ставка может сыграть. И вместо предвкушения победы, через какое-то время мы начинаем предвкушать поражение, что пробуждает страх, непонимание и отталкивает нас от игры. И самое неприятное, что кроме нашего времени мы больше ничего вложить в игру не можем (по крайней мере я не нашёл, что вложить). Нельзя оценить тактику, нельзя понять, как действуют рыцари, нельзя подкопить ресурсов (у меня не получилось), которые однозначно помогут. А большая часть действий приводит к поражению, или вообще к чему-то непонятному. Поэтому нельзя сказать, что "Три рыцаря" продолжают "Гринд". "Три рыцаря" — это травести на "Гринд". Причём, если так и задумывалось — перевернуть всё, создать гнетущее чувство расползающегося под твоими пальцами мира, который ты не можешь контролировать от слова "вообще", — моё почтение.

Игра и правда отталкивает, в отличие от "Гринда", и я не знаю, как вернуть ей притягательность, не превратив в "Гринд 2". В рамках конкурса не могу оценить "Трёх рыцарей" выше 4 из 10.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1617 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSPCOMPO 2020: обсуждения и оценки игр

=Мерлин и нашествие гоблинов=

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Добротная игра с хорошо вычитанным литературным текстом. Правда очень маленькая, несмотря на обилие описаний. По сути вся она состоит из двух узких коридоров до башни директора и обратно.

Решения не вполне очевидны, и даже с туториалом я кое-как прошёл первый эпизод. Потом понял логику подачи загадок и в кабинете директора находил решение перебором.

Так же не очевидны решения для достижения концовок. Я должен был заранее погасить факелы, чтобы потом мне было легче выбираться из коридора. Но откуда я знал, что дальше мне понадобится тёмный коридор? Намёк в тетради одного из учеников на то, что гоблины плоховато видят, не означает, что они плохо видят именно в темноте.

В принципе, это всё не мешает закончить игру. Повеяло старыми-добрыми квестами, захотелось большего, вот я и придираюсь. Игра хороша, добротна, и ежели это первая работа автора, то это очень и очень качественный задел, и вскоре я надеюсь увидеть что-то более закрученное и масштабное, и не менее качественное, от teleelf.

Забыл поставить оценку. 7 из 10
=Путь крови и плоти=
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Весьма недурственно написанная интерактивная книга, где мы играем за полиморфное существо по имени Багрянец. Красная Глина, которая может принимать любую форму, сжиматься и растягиваться, и жаждет лишь одного — пожирать.

Критиковать особо не за что. Речевые и стилистические ошибки не напрягали, насмешил только этот оборот:

Путь Крови и Плоти написал(а):

Через него в обе стороны ходят иммигранты, экзотика и прочий груз

Читать было довольно интересно, но трудновато, ввиду того, что визуально абзацы друг от друга отделены слабо и текст воспринимается, как сплошная простыня. И местами я вообще не понимал, что происходит, кто на кого напал, потому что информации об окружающих монстра перипетиях много, и она очень сжато и быстро изложена с обилием указательных местоимений. За всеми этими "этими" и "теми" сложно уследить. Однако, будь это большая и толстая книжка о становлении ужасающего монстра, вернувшегося из заточения, и стихийной мощью сокрушающего обветшалую цивилизацию, я бы первым встал у прилавка. Мой тебе совет, D31M0S, напиши по этому сюжету книгу, на год убери её в шкаф, потом сделай пять-шесть вычиток и опубликуй. У тебя будет столько фанатов, что ты подсчитать не сможешь. Как книга, сюжет о Глине выглядел бы весьма и весьма свежо на фоне задолбавшего, я думаю, всех орочьеэльфийского фентези.

Ставлю 7 из 10, так как это действительно проработанная история, я удовлетворён её финалом, мне нравятся портреты жутких монстров, и не хватает только самых малостей. Оцениваю на уровне с "Мерлином..." так как всё же "Мерлин..." — гораздо больше игра, и текст более литературный.

Надеюсь, ты ещё поработаешь над текстом и оформлением, и опубликуешь интерактивную книгу на все 10 из 10.

=The Dark Citadel=
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
"TDC" попала в меня. Я уже видел демки Svartberg`а, и потому откладывал эту игру на самый край конкурса. О, как же было здорово! Визуальное оформление, звуковое... мне нравится всё. Краткие, лаконичные, но объёмные рельефные описания локаций. Ни разу не заблудился, не почувствовал, что чего-то не понимаю. Были небольшие грешки с опечатками и встретилось несколько речевых ошибок, но это всё ерунда. У игры есть только один существенный недостаток: она катастрофически коротка! Я хочу больше. Прям, вот хочу. Аж до слёз хочу. Не хочу быть тридцатислишнимлетним дядькой, хочу, чтоб Svartberg написал полную версию "The Dark Citadel".

По возможности буду участвовать в тестах и вычитке. Куспу нужна эта игра! Как нужна "Fata Di Stella"... слышишь, Jolly Roger? Куда ты пропал?

Svartberg, моё почтение. Это очень круто. Я кликал каждый объект. Мне даже отмычки не жалко на пустую комнату.

Поставил бы 10 из 10, но — очень мало. Аж болезненно мало. Поэтому только 8 из 10. Огромное тебе спасибо, Svartberg.

Изменено: aleksversus
26.Июн.20 11:42:17
Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1617 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1005
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790883
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2570
Последним зарегистрировался:
Jebcek