QSP-COMPO 2019: Новые миры

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

МНОГОКОЛЕННЫЙ (oblivion)

Ремарка: Игра 16+ и рецензия соответственно будет 16+

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 "Многоколенный" это хорошая, средняя или вовсе плохая игра? Мнения общественности разделились. Хвалят? Бесспорно! Ругают? Еще как! Кому-то не нравится текст, кому-то история, кому-то юмор, кому-то геймплей, кому-то показалось сложно, а некоторым вообще все в этой буффонаде не по вкусу. Вот оно-то и хорошо, что нет единого мнения. А то обычно как? Критики хвалят, публика равнодушно смотрит на дно недопитого стакана. Переворачиваем открытку. Игроки чествуют автора, а рецензенты сидят в углу мрачные, отпускают колкости и дымят дешевыми папиросами на весь зал. В обоих описанных случаях почти всегда с игрой что-то не так. Крайности вообще признак тревожный.

С шедеврами все по другому, они похожи на прекрасный, розовый куст, который топтали, ломали и щедро поливали грязью. Отвратительное зрелище? Не совсем. Посмотрите вокруг - один цветок с поруганного кустарника на шляпке у очаровательной мадмуазель, а другой в петлице пожилого господина, который ведет с кем-то интересную беседу в дальнем конце сада. Все не так уж и плохо.

Я не хочу сказать, что "Многоколенный", это шедевр, но он весьма недурен. Этакий портвейн от мира текстовых игр. Для справки портвейн, это не обязательно плохо. Впрочем пьют такое далеко не все. У этого напитка в нашей стране дурной имидж и не без причины. Не буду бередить ваши дурные воспоминания.

Далее. Я не буду пытаться разобраться почему сия игра кому-то понравилась, а кому-то не понравилась. Начну с себя. Мне-то она почему понравилась? Об этом ниже.

1). Было скверное настроение. После кратковременного игрового сеанса душевная хандра исчезла. В том и проявляется сила литературы (интерактивной в том числе), что произведение способно исцелять читателя, путь даже речь идет о какой-нибудь скабрезной шутке, написанной маркером в общественной уборной. Не суть важно в какой форме подано, главное что работает.

2). После КРИЛ 2018 во рту чувствуется горечь. Не то что бы очень, но вспомнишь и сразу этот вкус появляется. Не в играх дело, а в атмосфере мероприятия. И тут появляется "Многоколенный", который по-доброму, без желчи, шутит над прошедшим КРИЛ. Посмеешься и как-то легче на душе становится.

3). Текст. Хороший ли, плохой, не знаю. Не эксперт в этих вопросах. Одно могу сказать точно - текст в этой игре относится к категории легкоусвояемых. Рекс Стаут или Дик Френсис, что-то вроде этого. Во всяком случае страдать он вас не заставит.

4). Попурри. Соединить воедино как стиль, так и геймплей нескольких игр задача не из легких. У автора получилось. Ну и не будем забывать, что пародия должна быть как минимум на уровне оригинала. Тут тоже все в порядке.

5). "Многоколенный" полноформатная игра. Не мало, не много, а именно столько, сколько нужно по объему.

6). Визуально игра без каких либо излишеств, но порадовало, что ничего не пришлось настраивать, растягивать под себя. В некоторых QSP играх бывает так, что постоянно приходится растягивать/сжимать определенные окна, потому, что то текст не влезает, то параметры важные скрыты, то инвентарь раздулся сверх всякой меры. Тут такого нет.

7). Отсутствие критических багов делающих игру непроходимой.

8). Банально соскучился по QSP играм, хотя и не являюсь ярым фанатом платформы. 

А как же поругать? Не беспокойтесь, поругать тоже есть за что. Как минимум в игре есть два узких места, которые покорятся не с первого, не со второго и не с третьего раза. Постоянно сохраняйте игру. Сохранятся после каждого чиха надо еще и потому, что рандом иной раз преподносит не приятные сюрпризы. Короче, я постоянно абьюзил функцию сохранения, поэтому особых проблем не возникло. В подобное играть иначе не выходит.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

Panduntur

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Игра с большими амбициями — много локаций, есть даже карта (к сожалению, показывается только на заставке) и видно что автор работал над миропостроением. К сожалению, автору не хватило времени на то чтобы всё это завершить. В игре есть баги, да и банальная вычитка очень бы пригодилась.
Надеюсь, игра будет доделана в свое время.
Оценка: 6/10.
Заговор фей
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Классический point&click, в меру сложный, аккуратно сделанный. Не все загадки показались мне логичными, но, с другой стороны, это работает на атмосферу сказочного мира. Написано аккуратно, без изысков, но читать приятно.
Оценка: 9/10.
Многоколенный
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Годвилль meets КРИЛ-2018.
Любит русский геймдев пасхалки!.. Автор относительно беззлобно стебется над играми с последнего КРИЛ, местами даже забавно. К сожалению, меня лично этот юморок довольно быстро утомил, но кому-то может зайти.
В целом игра сделана очень крепко, оформление приятное, написано бойко, грамотно. Бои вот только однообразные (не исключаю, что это тоже стеб над одной из игр). К сожалению, уже в середине автор скатывается в какой-то шаблонный антисемитизм.
Надеюсь, автор еще напишет что-то менее пост-модернистское, лишенное обид на мнимых врагов.
Оценка: 7/10.
Старые сказки: Древний эликсир
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Классический point&click с приятными паззлами. Единственный недочет — один и тот же приём (выбери следующую кочку/камень) используется два раза. Местами есть лишние запятые, но в целом написано крепко.
Оценка: 10/10.

Hogart
useravatar
Offline
1 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

ЗАГОВОР ФЕЙ (Вета)

Вторая игра с QSP-COMPO 2019, которая мне очень понравилась. Под спойлером абсолютно не ругательное ползание за кулисами истории.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 В русскоязычных сообществах, где людям нет-нет да и приходится писать текст, частенько можно встретить дискуссии о гендерной окрашенности текстов. Де мол мужчина и женщина пишут уж совсем по разному и кто того не видит, тот явно имеет поверхностный взгляд на вещи. В этом споре я почти всегда придерживаюсь мнения меньшинства. Гендерная специализация, возникшая в ходе эволюции и все больше отходящая на второй план в постиндустриальном обществе - да. Физиология, накладывающая отпечаток на нашу жизнь - бесспорно. Но тексты - нет, увольте. В конце концов все мы люди. Уж этого отрицать нельзя. Как люди мы вовсе не такие разные. Откроем к примеру рассказы Чехова про всякие амуры. Тонкий психологизм, знание жизни, умение переложить все это в литературную форму - да. Великолепно. Но лично для меня отношения между мужчиной и женщиной, это все те же сложные отношения людей с единственной поправкой на биологические цели и потребности индивида. И собственно зачем я обратился к этой теме? Все просто - многогранность Веты, как автора, крупный аргумент в пользу той версии, что Адам и Ева существа с одной планеты, а не с разных. (Я написал имя Адама первым вовсе не потому, что хочу утвердить главенство мужчины во всех сферах жизни, подчеркнуть его первичность в древнем тексте, а потому лишь, что придерживаюсь алфавитного порядка. Никакой гендерной агрессии, даже не пытайтесь меня уличить.) Возьмем две игры - "Записки младшего властелина" и "Заговор фей". Предположим мы дали бы поиграть в них тестовой группе, утаив пол и ник автора, а затем попросили бы высказать свое мнение по поводу того кто написал: Женщина или мужчина? Думаю большинство высказалось в том ключе, что "Записки младшего властелина" написаны мужчиной, а "Заговор фей" совсем уж девчачья игра, это ясно любому. Люди пошли бы на поводу у стереотипного мышления и сели бы в лужу. Я в этом просто уверен.

Далее попробую перенести этот вектор на структуру произведения. Первое мое впечатление об игре было того рода, что я попал в одну из тех милых казуальных игрушек, которые плодили сотнями Alawar, Zynga, PopCap и прочие, им подобные компании. Воплощено это текстом, но не суть важно, главное что семьдесят процентов аудитории таких игр дамы и люди пожилого возраста. Но потом я вдруг осознал, что попал во что-то близкое по духу к Alone In The Dark, Resident Evil 1-3, Haunting Ground. Мрачная красота, гнетущее чувство одиночества, витающее в воздухе предчувствие беды, символизм в загадках, которыми буквально нашпигован особняк, все это в равной степени любимо и женщинами и мужчинами. Золотая середина. В такое мы играем, когда хотим отдохнуть от общества, суеты, рутины. И поэтому очень хотелось, что бы игра закончилась на этой ноте одиночества, отчужденности, тоски. Пусть бы фея-крестная исчезла бесследно, принц так и не появился, а сразить чудовище пришлось бы самой девушке. Но нет. В один прекрасный момент мы врываемся в пучину событий, с ходу должны решить кто хороший, а кто плохой, чью сторону принять и какой линии поведения придерживаться. Нас вовсе отодвигают на второй план. Вовлечение падает.

То что фея-крестная персонаж отрицательный уж слишком на виду. Нет интриги, нет колебания со стороны игрока. Антагонист как бы говорит нам: "Я зло. Точка. Свою часть сделки выполню. Точка. Решай с кем пойдешь. Точка." Выбор очевиден. Выбор слишком очевиден. И неприятно колет, что из прекрасной сказки история превращается в модный нонче Grim Dark для взрослых с типичными для этого жанра оборотами на сто восемьдесят градусов и кривыми отражениями в зеркалах. Хочется именно что народной мрачности сказок, которую сглаживали облекая в художественную форму писатели, а не этого парада разочарований главной героини, которая видит, что черное стало белым, а белое черным.

Хотя возможно я воспринимаю фею-крестную слишком примитивно. Она не дамочка с крылышками, а антропоморфное насекомое, что-то древнее и подчиняющееся зловещим идеальным алгоритмам, что-то такое, что невозможно сексуализировать. Не комар, не муха, не клещ, не паук, не муравей, а например овод. Цикл размножения овода пугает. Зачем весь этот трюк с подменой настоящего принца лягушкой, потом поиски невесты из бедноты и последующая кража их ребенка с опять таки подменой на лягушку? Какой-то магическо-генетический эксперимент?

Давайте сделаем очередной разворот. А почему собственно какой-нибудь лягушонок менее достоин простой девушки, нежели замарашка принца? Обе стороны желают вступить в неравный брак и поддельность принца никак не влияет на этот статус. Прекрасная девушка выходящая за лягушку замуж тоже бросает вызов общественным устоям. Этот тоже не равный брак. Следуя такой логике можно было бы найти утраченную гармонию, но у них воруют ребенка. Обстоятельство это более чем ужасно. Где окажется ребенок? Буквально на помойке, на обочине жизни. Этакий бастард.

Что за всем этим стоит? Должно быть фея просто заведует брачным агентством для лягушек, выступающих за межвидовые союзы. Но здесь все намного сложнее, чем может показаться первоначально. Не надо забывать, что подменив ребенка крестная наносит равный ущерб обоим сторонам. Возможно девушка просто жертва какой-то интриги феи против земноводных.

Когда интрига раскрыта, то назревает невольный вопрос: А этот принц, которого мы встретили и которому помогаем, настоящий или тоже полукровка? Как давно был запущен этот цикл?

Думаешь, думаешь и в голову приходит только одно - девушка объединяет усилия с полулягушкой-получеловеком, что бы положить всему этому конец. Не случайно же она не слишком заинтересована в браке с принцем в самой счастливой концовке Good+ 

В заключении скажу, что не играл в две предыдущие части и возможно именно по этому у меня столько вопросов.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

СТАРЫЕ СКАЗКИ:ДРЕВНИЙ ЭЛЕКСИР (Ajenta)

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Побеждать в играх Ajent'ы неизменно легко. Вообразите, что вы на уроке в школе и вас вызвали к доске. От вас требуется аккуратность, внимательность и последовательность. Получить хорошую отметку совсем не сложно. Терпение и труд все перетрут. Учительница, конечно, может врезать вам по рукам указкой, поставить в угол, немного повысить голос, но сделает это любя, по-семейному, потому что она не только строга, но и терпелива. От вас никто не требует проявлять сверх способности. Покажите базовый уровень, этого вполне достаточно. Сбились? Забыли? Вот вам еще одна попытка. Начните с того места, где все пошло не так.

Говорить о простых человеческих достоинствах вашего преподавателя можно долго. Она способна постоять за себя, проявить твердость, там где это уместно и при всем при этом сохранить женственность. Даже когда учительница не в духе и скажет что-нибудь такое вроде бы обидное или по идее агрессивное, то все равно ее хочется пожалеть, ведь сразу очевидно, что она страдает. Ну словом женщина во всем.

Всегда доброжелательны и вежливы, не забываете здороваться, помогаете, когда она просит и даже вытерли доску по собственной инициативе? Ваши хорошие поступки будут неизменно вознаграждаться.

Слишком сладко вышло? Неправда ваша. А как же грейпфрутовые нотки и аромат сосновой смолы? Вы спросите в чем это проявляется и я отвечу на это, что наша любимая учительница временами очень напоминает фею Динь-Динь из диснеевского мультика про Питера Пена. Если вы смотрели этот анимационный фильм, то скорее всего поняли что я имею ввиду.

Портрет готов. Если коротко, то вы просто обязаны ее полюбить!

Вот надо вроде бы писать про игру, а я пишу про автора. Почему? Ну потому, что по моему мнению личность автора в данном случае не отделима от игр. Нет знаете ли обычного для творческих людей лицедейства. Геймдизайн игр Ajent'ы является прямым продолжением ее личности.

Ох! Надо все-таки что-то написать про игру. В детстве очень любил фильмы-сказки Александра Роу, а потом... Потом все это как-то испарилось. Поэтому сеттинг явно не мой любимый. Все это наше сказочно-русское подпорчено агрессивным национализмом радикальных прославянских течений, их неуместным расовым шовинизмом, их странными теориями генетического превосходства, их неразрушимой верой в мистификации, возникшие на почве славянофильства. Для меня это зло разрушило сказку. Такой хоккей нам не нужен!

Сейчас из славянского в моде игры по произведениям Сапковского. Народу нравится и в этом нет ничего плохого. Геральт как-то больше в духе времени, нежели старые литературные версии сказок на эту же тему. В ведьмака поверить легче, чем в красивую девушку в красном сарафане с косой до пояса скромно потупившую взор, рафинированных богатырей, доброго старичка-лесовичка.

Опять меня унесло куда-то в бок. Возвращаясь к "Старым сказкам" хочется сказать, что мало, но ведь это мамины блины, которые она печет раз в месяц в единственный день, когда бывает дома. Разве это может быть плохо?

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

Господа! Позвольте мне порадовать вас обзорами на игры QSPCOMPO 2019 от Тангару.

Panduntur (Lite), Wanderer

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Великобажная игра про неведомую напасть и картонное окружение.

МИНУСЫ
Игра  сильно забагована, я ее пройти так и не смогла, как  не пыталась. Многие локации просто не открываются, другие – выдают сообщение об ошибке. Сам мир набросан довольно схематично, ему не хватает жизни, детальных описаний, я его воочию представить так и не смогла. Язык повествования  изобилует как грамматическими, так и синтаксическими ошибками.

ПЛЮСЫ
- Стражник на стене, у него реально своя манера общения, типа)))

ГАРУШИНЫ БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Автор, учи рус яз, очень мНоГА АшЫбак
- Придай миру больше деталей, введи, например, в библиотеке книжки, где бы рассказывалось больше о  войне и  произошедших в мире событиях.
- Не бойся описаний! Сейчас мир выглядит, как  какая-то картонка. Да и персонажи тоже. Не верю! (Только стражнику более или менее). Придай каждому герою и месту свой характер! НПЦ тоже люди)
- Давай народу тестировать игру до релиза.
- Лучше ограничь территорию, зато проработай  досконально все  квесты и события на этой теорритории, выйдет лучше, чем если  ты хватаешься за  кучу городов,  и в каждом  баг. Абыдна!
- Читай больше, играй больше, замечай  вокруг себя интересненькое – архитектуру, внешность людей, их манеру речи. Складывай  в копилочку))) записывай, фотографируй. Пригодится потом для  игры. Самые настоящие  характеры – они же из жизни.

ОЦЕНКА
  5/10
Многоколенный, oblivion
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Развеселая стебонинушка над прошлым КРИЛом.

Здесь есть вполне себе интересный  сюжет. Где-то довольно скабрезный,  местами – уморительно смешной. Автор беспощадно проезжается по играм-конкурсанткам с прошлого КРИЛа. Спойлить не  буду, поиграйте сами. Каждый НПЦ наделен своим характером, взаимодействовать с ними интересно, кому-то из них искренне хочешь помочь, кого- то  просто… послать лесом как некую поп-звезду.
Понравилось, нетривиально и с огоньком.

МИНУСЫ
- Скучный процесс боя, рандомные противники, рандомные техники боя.

ПЛЮСЫ
- ХОМЯЯЯК! (Над его самурайскими виршами я размышляла целый день)
- ПУКА!
- Алконавты, Домовой… да много кто.
- Мини-игра в КМБ

ГАРУШИНЫ БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
- Пожалуйста, не надо таких рандомных боев.
- Имхо, стоило бы разработать тактику для каждого типа противника.

ОЦЕНКА
7/10
Старые сказки: Древний эликсир, Ajenta
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Славная сказочка с головоломками и хепиэндом. Без багов, приятная, хорошо написанная волшебная сказка. Есть головоломки, есть  запоминашки-лабиринты. Все персонажи умело прописаны,  описания – детальные, интересные.

МИНУСЫ
- Аджента может писать игры круче…

ПЛЮСЫ
- Головоломки
- Неспешная казуальность
- Общая атмосфера

ГАРУШИНЫ БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
-  Игра до обидного короткая

ОЦЕНКА
  8/10
Заговор фей, Вета
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Увлекательная сказочка про Золушку с неожиданными поворотами. Держите вашу… репку!
Тут есть все – и детальные описания локаций, предметов, и своеобразные герои, наделенные индивидуальностью, и головломки. Не могу назвать эту игру проходной, видно, что в нее автор вложил много труда и души. Бродить по локациям интересно, все предметы логично используются, кроме, пожалуй, одного неочевидного решения. В целом, эта игра мне показалась самой интересной на этом конкурсе.

МИНУСЫ
- Есть неочевидно используемый предмет

ПЛЮСЫ
- Головоломки
- Атмосфера
- Разные персонажи
- Игровые  взаимодействия и   механики

ГАРУШИНЫ БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
-  Творческих успехов автору!

ОЦЕНКА
  9/10

NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

"Заговор фей" (Вета)

Приятная игра. Сеттинг прост и понятен. Есть достаточно интересный сюжет – лично для меня это главный стимул играть. Игра является одной из трех, составляющих серию (в которые я, например, не играл), но воспринимается самодостаточно. Правда, под конец я стал путаться в именах  - кто такая Арианна, например?

    Игра хороша своей казуальностью, «дружественностью» к игроку. Не встретил я ничего такого, что с технической стороны вызвало бы отторжение. Текст легок для чтения и хорошо воспринимается: параграфы не длинные. Описания короткие и достаточные, без лишних деталей. Понравилась логичная планировка дома (хозбыт и холл на первом этаже, личные покои на втором).
Особо сложных квестов и паззлов нет – я прошел между делом, на работе без подсказок до момента принятия решения о том, кто идет в пещеру к дракону. Предметов не слишком много, применение большинства из них вполне интуитивно.

Текст  файла-«прохождения» я бы немного поправил в первой главе:
1)    В п. 3 – около стеклянной двери мы вовсе не «думаем», что ее надо разбить.
2)    В п.9 сок не яблочный, а грушевый.
3)    В п. 17 перепутаны местами локации обнаружения рубина и хрусталя.
4)    Не указано, где берется янтарь (на столе в столовой).

Сам пройти всю игру полностью я все-таки не смог (в том числе и потому, что не сообразил воспользоваться сохранениями).  Играя первый раз, наткнулся на баг: при принятии решения о том, кто пойдет в пещеру я захотел перечитать на всякий случай пророчество, и игра зависла (с текста пророчества не было переходов дальше). Я запустил игру заново и не смог найти подсказку, открывающую доступ к загадке глобуса. Потом прошел по подсказке-проходилке.

Не понравилось то, что написано в разделе «Об авторе».  Навевает уныние. Ну зачем игроку все это знать? Если надо оправдаться скороспелостью за якобы плохое качество, то это можно было сделать в каких-нибудь сопроводительных комментах.

GreyRaven
useravatar
Offline
3 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

Многоколенный

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Говорят, что эта игра - пародия на пародию на какой-то из КРИЛов. Увы, я пропустил оригиналы, поэтому мои впечатления только о самой игре, я упустил всю иронию (возможно).
Игра представляет собой стёбную текстовую RPG (довольно масштабную, признаюсь). Стиль повествования чем-то неуловимо напоминает зентарского "Кай Мана". Из достоинств - вменяемая прокачка и система боя (играл за воина, к врагам приходится применять разный подход), местами забавный текст (сложный меч посмешил), автосохранения. Из недостатков - иногда текст трудно читать из-за оформления и вообще спартанский кусп-режим игре не на пользу. В целом, понравилось. Рекомендую к ознакомлению.
Оценка: 7/10

Panduntur (Lite)
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Многословная тоскливая игра с безграмотным текстом, написанным, к тому же, мелким шрифтом. Куча багов вроде пустых описаний, заглушек и невозможности совершить хоть какие-то осмысленные действия. Потолкался по начальному городу, попытался сделать хоть что-то. Вначале мне дали ценные документы, попытался "Передать документы" в одной из таверн, документы исчезли из инвентаря, даже не пукнув каким-либо описанием. Из плюсов карта на заставке игры, создаёт впечатление и символизирует масштабность. Но в целом - отказать.
Оценка: 3/10

Заговор фей
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Аккуратно сделанный паззлфест, бегаем по саду (потом по дому), клептоманим, тырим всё, что не прибито, применяем куда попало. Цель - расколдовать принца, который внезапно после поцелуя превратился в лягушку. Главная трудность игры - догадаться, что на конкретной локации можно применить хоть какой-то предмет (иногда не слишком очевидно). Картинка от Евга на заставке, что, по моему мнению, плюс. Текст неплох, но нет-нет и проскочит орфографическая ошибка или стилистическая корявинка. Но играть вполне можно, особенно если вам нравятся загадки замок-ключ.
Оценка: 6/10

Старые сказки: Древний эликсир
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Довольно простенькая, но аккуратно сделанная игрушка. Собираем ингредиенты для эликсира, ходим по пересечённой местности, есть даже графический пазл с рунами. В горы сходил, пауков добыл, а на болоте гадюки закусали нафик. Автор сказала, что это баг (вернее, недоработка) и на болота ходить не надо. Но без болота игру не пройти, что печально. Текст норм, не вызывает нареканий. Красивая тыреная картинка на заставке. Благодарность мне за фурку в "От автора" (лол).
Оценка: 5/10

fireton
useravatar
Offline
12 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

С подведением окончательных итогов придётся слегка повременить. Волчик обещал прислать свои обзоры до понедельника, а пока что довольствуйтесь предварительными подсчётами:



ФаертонЭнолаДэс КидТангаруХогартАлекс ВерсусВолчикСредний баллМесто
"Многоколенный", oblivion739778?6,832
"Старые сказки: Древний эликсир", Ajenta5668107?63
"Заговор фей", Вета688998?81
"Panduntur (Lite)", Wanderer313563?3,54

NickoAilus
Админ
useravatar
Offline
108 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

PANDUNTUR LITE (Wanderer)

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Первым делом я посетил Бугагагашин и его предместья. Неплохо провел там время, хотя был не единожды бит. Потом поехал в загородную усадьбу Феечкино, что бы насладится тамошними шикарными интерьерами. Остался в общем-то доволен. И знаете как-то потянуло домой, но все же по пути заглянул в Славянск, полностью соответствующий своему названию. Времяпровождение там можно скорее назвать отдыхом от отдыха. Красивая, босая девушка в красном сарафане подала гостям только что вынутый из печи румяный пирог с луком и яйцом, да налила в кружки кипрейного чаю из самовара. Муж ее истопил нам баньку. Поели мы, попили, попарились, опять поели. А сюпрюг ейный поведал как родители его будущей невесты послали его в аптеку, а он между делом победил в троеборье. Вернулся он значит с лукарством и обвешанный мендалями, так за него и отдали единственну дочку. Вот такая история.

Заночевал в Славянске, что бы значить с утра пораньше на електричку и домой, но не тут-то было. Звонят из моей конторы и такое говорят, что весь местный колорит Славянска с меня мгновенно осыпался. Езжай, друг любезный, в Пандунтур Лайт - нужно нам про него туристический буклет составить. Такое не то что выговорить сложно, такое представить невозможно.

В шестом часу утра впрыгиваю в джип и мы по ухабам едем в ентот самый Пандунтур. Водитель много порассказал всякого. Раньше там племенной завод "Дорожки" был, потом его купил некий г-н со странной фамилией Странник, скотское хозяйство ликвидировал, переименовал место на латинянский манер и решил открыть там средневековое торгово-развлекательное поселение.

То что средневековье - факт. Дороги пыльные и ужасные, заместо дорожных указателей столбы, надписи на которых так выблекли, что ничего прочесть невозможно. Кружили-кружили, думали заблудились, но по счастью попался нам местный бард, который в начале, перебирая струны арфы, зачитал нам страшное предсказание, а уж потом направил куда нужно.

Въезжаем в первый город. Между домами транспарант: "Дабро пожаловать!" Остановились на центральной площади. И только тут я понял куда попал. Все это место пало жертвой амбиций купившего землю бизнесмена. На территории Пандунтура аж целых пять городов, а приставку Лайт он дописал, что бы никто его не критиковал за то, что все пять городов недостроены. В сущности каждый город из себя представляет следующее: Крепостная стена, в стене ворота, внутри всего несколько зданий - кабак, общественный туалет, что-нибудь для создания средневекового колорита наподобие водяной мельницы. Тут и там бродят унылые, прозябающие без дела аниматоры, которым толком не сообщили что им делать, сказали просто развлекать гостей и все. Большая часть внутреннего двора закрыта для посетителей, но даже отсюда видно, что там залили бетон и начертили контуры будущих зданий. Когда-нибудь здесь построят театр, башню и проституточную.

Все в городе направлено на извлечение путь пустячной, но прибыли. Заходишь в кабак, садишься за столик, заказываешь пиво, пьешь, попутно один из аниматоров пытается втянуть тебя в какой-то квест в реальности. Просишь счет. А там...

Аренда столика ........... 15 У.Е.
Обслуживание ............. 5  У.Е.
Флирт с официанткой . 25 У.Е.
Пиво ............................. 3  У.Е.

Итого: 47 У.Е.

С сувенирной продукцией тоже не важно. В каждом городе можно купить меч. Знаете чем они отличаются? Покраской! Один простой - стальной, второй анодирован медью, третий посеребрен, четвертый позолочен, пятый покрыт платиной. Кипите и можете избивать аниматоров.

Путешествовать между городами предлагается с так называемыми караванами. Услуга платная. Впрочем никто не мешает дойти пешком. От города до города минут пятнадцать ходу.

Делать в Пандунтуре нечего, остается только устроить себе тур по барам. Бармен лицо питейного заведения, но здешние ребята странные. Всегда найдется какая-нибудь тема на которую они упорно не желают беседовать. Один такой каждый раз, когда я спрашивал его про местные странности, икал, вынимал изо рта куриное яйцо и клал в корзинку стоящую на стойке. Это было забавно, но в конце концов надоело.

Уезжая из Пандунтура могу сказать туристам следующее. Быть может когда-нибудь это местечко расцветет, но пока оно не готово принимать приезжих и не готово их развлекать. Владелец видимо надеется подзаработать на местных кафе и барах, а накопленные деньги употребить на развитие бизнеса. Ну что же, удачи.

Zlobot
Ветеран Броуновского Движения
useravatar
Offline
33 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-COMPO 2019: Новые миры

Zlobot,
на твои рецензии нужно писать рецензии. big_smile Браво!

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1006
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790890
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2585
Последним зарегистрировался:
McFly