Видеоуроки по QSP

Re: Видеоуроки по QSP

Урок 15. Служебные локации. $onnewloc

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 00:15 Код, который мы писали в прошлый раз.
01:14 Служебные локации
02:12 Классификация служебных локаций
02:42 События
03:17 Событие перехода на новую локацию
03:34 Локация-обработчик перехода на новую локацию. onNewLoc
05:55 Нюансы работы локации-обработчика перехода на новую локацию
09:22 Использование локации-обработчика переходов / разгрузка неслужебных локаций
11:12 Проверяем, как это работает, и выявляем недостатки такого подхода.
13:29 Три способа, как избежать выполнения кода локации-обработчика перехода там, где выполнение этого кода не нужно.
13:48 Первый способ. Отключение обработчика
15:32 Второй способ. Выставление запрета через переменную-маркер
17:20 Третий способ. Введение списка локаций, на которых код не должен срабатывать.
19:26 Заключение
20:13 Post-Scriptum
21:12 Outro

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

Продолжа в том же духе)

Darvin432
useravatar
Offline
35 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

Урок 16. Метки. Циклы

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 01:12 как выглядят метки
01:18 символы, которые не стоит использовать в названии метки
01:36 метки и другие команды в одной строке
02:23 JUMP — оператор для перехода к метке
04:26 практикуемся в написании меток
---- 04:30 две одинаковые метки
---- 06:00 метки в разных локациях
---- 07:10 область действия/блок кода
---- 07:32 метка внутри действия, написанного в поле "выполнить при посещении"
---- 09:30 метка внутри действия, написанного в окне "базовые действия"
---- 11:14 попытка "прыгнуть" из действия на локацию
---- 14:03 перемещение по меткам внутри действия
14:38 понятие цикла
15:27 блок схема алгоритма простого цикла
17:09 пишем наш первый цикл
22:52 пишем циклы для закрепления
26:32 применяем цикл на практике, то есть в коде игры
32:03 счётчики
32:41 циклы без счётчиков
34:36 заключение и домашнее задание
36:48 outro

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

Урок 17. Алгоритмы и блок-схемы

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 00:30 понятие алгоритма
01:40 блок-схемы и их элементы
05:22 простой линейный алгоритм в виде блок-схемы
---- 07:16 тот же алгоритм в виде кода
08:16 простой разветвлённый алгоритм
11:59 первая задача домашнего задания
19:01 вторая задача домашнего задания
22:54 третья задача домашнего задания
27:40 outro
Урок 18. Локация обработчик события "выделение предмета"
Урок 19. Всплывающее меню
 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 00:00 Урок номер 18. Локация-обработчик события выделение предмета
00:58 Создаём локацию-обработчик выделения предмета
03:00 unselect — оператор, снимающий выделение с предмета
04:08 Создаём описания предметов, которые выводятся при щелчке по предмету
08:45 Стандартные действия над предметами, появляющиеся по щелчку на предмете
11:20 Урок номер 19. Всплывающее меню. Контекстное меню.
11:28 Примеры меню в играх
12:20 Пишем наше первое меню
15:25 оператор menu
16:17 порядок работы плеера при вызове меню
18:51 вывод меню при нажатии на действии
20:09 вывод меню из гиперссылки
20:56 вывод меню при щелчке по предмету
22:40 пишем контекстное меню для предметов
---- 23:53 как сделать разделитель
34:17 Пропущенный пункт меню, незаполненная ячейка
35:27 Иконка на пункте меню
36:24 Заключение
36:51 Примеры шикарных игр на QSP: Sanctuary и Great Winter
38:14 Outro

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

Урок 20. Локация-счётчик. $counter

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 00:30 Вспоминаем былые времена
01:05 Что такое локация-счётчик
01:17 Создаём локацию-счётчик
02:29 Запускаем и проверяем, как она работает
04:16 Порядок выполнения кода при наличии локации-счётчика
06:12 Где нужно и где можно использовать локацию-счётчик
08:00 Пишем отложенное действие
09:19 Проверяем, как работает отложенное действие
09:59 Как ускорить появление отложенного действия
10:20 Оператор SETTIMER
11:55 Почему время — примерное
12:25 Функция MSECSCOUNT
15:52 Сравниваем работу плеера при частом и редком обращении к локации-счётчику
17:30 Пишем код, который считает, сколько времени прошло с начала игры (дни, часы, минуты...)
23:48 Привязываем задержку к реальному времени
27:56 Пишем отложенную подсказку
38:18 Замедляем скорость вывода отложенной подсказки, не используя SETTIMER и пороговое время
40:05 Отложенное событие при нажатии на действие
44:44 Резюмируем (делаем выводы)
45:40 Обещания на будущее
46:40 Полезный совет
46:54 Outro, анонс будущих уроков
47:11 Поддержите платформу (ссылки в описании)
48:08 Посетите группу в vk (ссылки в описании)

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

20 урок довольно полезный smile

oleksandrigo
ТвореЦ
useravatar
Offline
102 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

oleksandrigo,
спасибо. Надеюсь и следующий будет полезен. Правда он получился очень длинным и пока смонтировано только 25 минут из 70-80.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Видеоуроки по QSP

Урок 21. Пользовательские служебные локации. Процедуры (GOSUB) и Функции (FUNC). Переменная RESULT, массивы ARGS

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Часть 1. GOSUB
00:14 Классификация служебных локаций
00:57 Служебные локации: локации-пункты меню
01:10 Работа плеера со служебными локациями на примере меню
01:51 Общая схема работы плеера со служебными локациями
02:16 Оператор GOSUB
03:05 Упрощаем код с помощью GOSUB
08:11 Вспоминаем Операторы, Функции и Аргументы
08:26 Сколько аргументов можно передавать оператору GOSUB
08:54 Зачем нужны остальные девять аргументов
09:02 Используем аргументы при вызове локации с помощью GOSUB
09:50 Где искать значения переданных аргументов
11:47 Повторяем для закрепления, как работает
12:41 Упрощаем терминологию. Как и что называть.
13:20 Переписываем сброс книг для закрепления
14:08 Замечательное свойство массива args[]
14:53 Свойства массива args[], как массива
15:31 Используем ячейки массива args[] в качестве локальных переменных
24:05 Что будет с args[], если из одной подпрограммы вызвать другую
31:52 Почему массив args[] ведёт себя так странно?
32:43 Блоки кода и массивЫ args[]
33:41 Работа плеера — блоки кода
37:01 Рекурсия
37:47 Пишем рекурсивную процедуру
39:26 Пытаемся предсказать результат рекурсивной процедуры
47:50 Проверяем предсказание
48:36 Дисклеймер о работе плеера
49:28 Суммируем знания
50:12 Передача аргументов на локацию с оператором GOTO
Часть 2. FUNC
00:21 Вступление. Операторы - локации-процедуры, Функции -- локации-функции
00:43 Функция FUNC
00:58 Пишем аналог функции возведения в степень
09:25 Как работать с локацией-функцией. Вызов через FUNC
11:01 Куда вписать результат? Переменная RESULT
12:25 Запускаем и проверяем
13:48 Упрощаем терминологию. Как и что называть. Снова.
14:25 Тестируем нашу функцию
15:52 Неверный результат!!! Ограничения QSP
17:27 Ограничения на число аргументов
17:53 Интересное поведение RESULT
21:44 Оператор EXIT. Прерываем выполнение блока кода
23:03 Заключение
23:38 Группа в VK
23:50 Обещания
24:11 Outro, анонс уроков
24:30 Агитка QSPCOMPO
24:41 Поддержите развитие платформы
P.S.: Уберу видео из сообщений — страница виснет при загрузке. Оставлю таймлинки.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Онлайн
1481 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
970
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790553
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2356
Последним зарегистрировался:
Red Dragon