QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus,
Когда увидел название моей игры, приготовился что сейчас будут лететь помидоры... спасибо за такую высокую оценку, действительно приятно, после стольких отрицательных замечаний и отзывов smile Прямо несколько раз перечитал на радостях smile

Larson
useravatar
Offline
104 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus,
Баги конкурсной версии продолжают расстраивать. (Уже давно всё исправлено, но исправленное не участвует в конкурсе.)

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 

Aleks Versus написал(а):


Игра приличных размеров, но действительно как-то всё пóшло. Было невыносимо скучно.
Прочитал вот я отзывы после прохождения, и мне стал наконец ясен тезис: "Твой выбор ничего не изменит, но твои действия могут повлиять на окружающий мир". Ибо изначально он показался мне лишённым всякой логики.
Очень хотелось бы, чтобы автор переработал тексты сюжета, сделав их более художественными, что ли. Экспрессии хочется! Огня! Души! И в то же время не стоит так сильно растекаться. Честно признаюсь, я не особо вчитывался в текст. Описание персонажей, проходящее перед протагонистом без осмысления, передо мной тоже прошло вскользь. Может я слишком невнимателен и придирчив, но я вот помню, что у Воланда в "Мастере и Маргарите" один глаз зелёный и злой, а другой чёрный безжизненный. Причём это запомнилось сразу, при первом же упоминании, потому что герой, из-за спины которого глядел автор, обратил на это внимание, и я вслед за ним.
Вычитано на совесть, но может быть в этот раз именно излишняя вычитка сыграла злую шутку: текст очень пресный.

Спасибо за отзыв, всё равно приятно.)

Ну я не знаю, чего ожидали игроки от игры с таким названием. Экспрессия, огонь, душа? Когда суть игры в штампах, клише, картонных персонажах, типичных ситуациях и стандартных поворотах сюжета. По-моему, это оксюморон. Не находите?

Да и до Булгакова мне как до луны пешком, чтобы фразы запоминались с первого взгляда. Но возможно да, стоило вчитаться. Насчёт попадания в дом к оруженосцу учту, добавлю каких-нибудь подсказок.

Adamant
useravatar
Offline
11 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus написал(а):

Асатама-2. Лунные земли

Я пытался. Я честно пытался. Я четырежды начинал игру и четырежды проигрывал первое сражение. Четыре смерти подряд в самом начале. Лук ломается на четвёртом или пятом выстреле.

Значит что-то не так делали. Первый бой и не обязательно выигрывать, - игра сама настойчиво предлагает попробовать сбежать. Сделать это не так уж сложно, не понимаю, почему это нельзя понять интуитивно - ведь просто же "увеличить дистанцию -> увеличить дистанцию -> попытаться сбежать".
Но и победить тоже вполне реально. Просто отталкивайтесь от характеристик выбранного персонажа. Выбирайте подходящее оружие, - если персонаж владеет булавами, выбирайте булаву. Если нет, то меч в любом случае, потому что конкретно первый противник, это можно прочесть в его характеристиках, если нажать на имя, наиболее уязвим к мечам.. Можно и на кулаках - ничего страшного, особенно для "Кирьен-Дэйе".
Не надевайте ничего лишнего, ржавые броня и щит дают больше штрафов - к скорости и уворотов, чем бонусов к защите. Имеет смысл, опять же, если только персонаж имеет определенные стартовые навыки. И то - лучше что-то одно.
Насчет того, что лук сломался - а чего вы ждали от "короткого сломанного лука"?

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Он бесполезен, к тому же тоже дает штрафы к скорости/увороту, его можно продать в городе за пару грошей - и в этом его единственный смысл. Ну, есть еще резон использовать его в одной из линий стартового квеста - чтобы ранить "Лунное чудовище" на расстояние. Вплотную с ним бороться бесполезно, а хотя бы за единичку отнятого HP, игрока поблагодарят союзники.
+можно выбрать уровень сложности поменьше
+можно выбрать в качестве персонажей "Рашатанца" или "Байраашца", как за них проиграть первый бой (с рашатанским "статическим полем" или с байрашским бонусом к мечам и неимоверным бонусом к скорости) - сложно представить.

Куда упрощать интерфейс, не знаю. Есть три вкладки - бой, магия, дистанция. В каждой вкладке не так уж много действий. Есть HP врага, есть HP игрока. Хочешь одеть что-нибудь, нажми на предмет. Хочешь снять - зайди в снаряжение и сними. Лог боевых событий - дает полную сводку происходящего в бою, только информация и без лишней литературы. И то, при желании лог всегда можно очистить кнопочкой clr.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Боевки в стиле "у тебя выпало 12, у него выпало 8, ты его ударил", мне не нравятся. Или как в хорошей вполне "Куртуазной балладе" - там либо "вы победили!", либо "вы проиграли!". Я же именно боевку прорабатывал именно в ту сторону, чтобы развиваясь игрок мог действительно тактически планировать, как, чем и с кем он будет драться. Понимать слабые и сильные стороны - противника. И свои слабые и сильные стороны. Иметь запасные варианты и возможности. И чтобы это одинаково работало как и в первых боях, так и ближе к концу игры. Комбинаций очень много и всё можно было бы свалить в одну неудобоваримую кашу с без всех этих вкладок, с пятью десятками действий на выбор за раз, с десятками таблиц расчетов влияния на игрока-противника снаряжения-навыков-заклинаний-проклятий-болезней-местности и с какими-нибудь примочками, типа десять видов удара. Но всего этого нет.

mkir
useravatar
Offline
166 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus написал(а):

Последний сундук...
...Так что 4 из 10.

Алекс, спасибо за обзор и критику. Это очень ценные замечания, использую их в дальнейшем. Плюс зачитал еще несколько переводных статей о разработке сюжетов. Для игры не хватает не только разворачивания сюжета, но и игровых, так сказать, свойств, задач и требуемых усилий от игрока.

Wol4ik
Сталкер
useravatar
Offline
133 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Larson,
поработать есть над чем, но мне действительно понравилось.
Adamant,
штампы и клише тоже могут быть поданы интересно. Взять хотя бы небезызвестный боевик "Неудержимые" (1, 2, 3). В нём число штампов превышает все мыслимые пределы. А когда в третьей части главгерои встречают Чака Нориса, в одном маленьком диалоге совмещается невероятное количество пафоса и бородатых анекдотов. Но это не выглядит действительно штамповкой. Почему? Из-за иронии, в контексте которой подаётся почти всё в этих боевиках.

Это не упрёк, это пожелание. Мне и самому до Булгакова пилить и пилить, и в своих убогих рассказиках я допускаю ровно те же ошибки, на какие постоянно всем указываю. Но у нас есть примеры, есть авторы, задающие планку, и нужно-нужно стараться, не только чтобы достичь их уровня, но и чтоб переплюнуть.
mkir,
Ну посмотри же, сколько всего ты написал. tongue Сделать это это это это это. Эта броня даёт штрафы, этот лук умеет ломаться, характеристики врага нужно учитывать. Видимо не могу я так с ходу вникнуть сразу в первом бою, куда лезть и о чём читать, да и не хочется, честно говоря. Я выбирал самую лёгкую сложность и всё равно проигрывал. Да, читал невнимательно. Вот когда ты теперь сказал, вижу.
Говорю же, я дурачок и лентяй.
Совет такой: найди человека, который никогда в жизни не играл в рпг, и попроси его при тебе поиграть в твою игру. Вот везде, где он будет лажать, где потребуется обращать на что-то его внимание, — есть, что переделать.
Wol4ik,
поверь, мне бы хватило глубины и интересных поворотов.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Я таких нашел) На самом деле, хитрый ход - пригласить много друзей и знакомых на роль персонажей игры. Многие из них не знакомы не то что с жанром, так и вообще особенно ни во что не играют. Тем не менее, почти каждый захотел и поиграть и пройти. Из уже отозвавшихся с боевкой пока ни у кого из них проблем не было, хотя другая статистика показывает, что люди очень медленно играют и обычно за первый заход не проходят дальше первого квеста одной из фракций (Лунный дом). Это уже к вопросу о расчете продолжительности игры: мало кто готов к таким масштабам. Ну, тут уж тоже ничего не могу поделать - первый квест одной из фракций это 0,5% от всего, что есть, и по-хорошему проходится за 10 минут, и я об этом нисколько не жалею)

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 я жалею, как и в случае с прошлой игрой, что сил и времени не хватает на нормальную работу просто с текстом, на стилистику и борьбу с опечатками. И на создание каких-то необязательных сюжетно-атмосферных развилок. Но этого, как понимаю, вообще никто не замечает, потому что до этого нужно дойти. Например, один из второстепенных персонажей, который в 8 из 10 случаев будет игроку врагом и попытается его убить, в 2 из 10, при определенных действиях игрока станет ему другом, захочет с ним немного потусить, что впоследствии обернется для него, персонажа, тюрьмой, а для игрока... ничем не обернется. Но если, пару квестов, спустя, игрок станет косвенным виновником того, что арестованного персонажа захотят еще и казнить, то спустя пару месяцев он столкнется с братом казненного, который...() Вот таких вещей мало, а хотелось бы к каждому персонажу прикрутить 2-3 побочных вариативных линии. Сложно.

mkir
useravatar
Offline
166 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

mkir,
фишка в том, чтобы понаблюдать, как именно им даётся игра. Потому что друзья и знакомые часто врут, чтобы нас не обидеть. В идеале, конечно, фокус-группа из совершенно разных людей (знакомых, незнакомых, игравших и не игравших в игры жанра), за которой можно понаблюдать. Сейчас есть стримы, есть трансляция рабочего стола, бандикам на крайний случай, всё можно. Но конечно же, лучше всего найти своего идеального игрока, которому будет не только интересно, что ты делаешь, но и который не постесняется сказать правду. Такие люди чертовски помогают в творчестве.

Aleks Versus
воздвигатель башни
useravatar
Offline
1618 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus,
Хм, у меня таких друзей нету. Все как один указывают на ошибки и поливают говном, дабы проект хоть чуточку стал лучше.

Oliver
Magni nominis umbra
useravatar
Offline
589 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Aleks Versus,
Спасибо за замечания. Я специально старался везде отслеживать такие моменты, чтобы игрок не попадал в тупиковую ситуацию.  Задержки можно выставить в настройках под свою скорость чтения, по умолчанию там стоят 2 секунды, оставшиеся  со времени тестирования. Пропустил этот момент, согласен. Альтернатива им - длинная простыня текста, от которой хотелось избавиться. Блэкджек с костями нужно будет добавить, но теперь уже в другую игру. Сейчас ввел дополнительные опции в настройках, чтобы бои приносили больше денег и опыта, соответственно и сама игра проходилась быстрее.

Бармаглот
useravatar
Offline
11 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1006
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790889
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2584
Последним зарегистрировался:
Imapol