QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Угадайте, что я предлагаю пообсуждать в этой теме.

Изменено: uux
07.Июн.17 00:45:46
uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Арена

Ну, надо быть большим фанатом РПГ, чтобы полностью пройти игру, основная цель создания которой - отладка основных механик. Впрочем, охотно верю, что игра проходима, и у меня будет-таки возможность через много-много ходов после начала завалить великого чемпиона (даже несмотря на замороченную систему сохранения-восстановления). К сожалению, упорства в достижении этой цели у меня не хватило.

Что можно было бы, на мой взгляд, улучшить: как-то дать больше информации о соперниках и приемах, которые будут эффективны против них. Сейчас я в тех нескольких боях, в которых участвовал, действовал наугад. Прекрасное место для предоставления таких сведений - информационный стенд на арене, который на данный момент никаких полезных сведений, могущих помочь в бою, не содержит.

Из замеченных багов: в одном из боев я долго волтузил соперника, почти измотал его, оставив с шестью единицами здоровья (у меня было более четырехсот), а потом соперник ухитрился среагировать на очередной мой удар, успешно защититься, и бой был мною мгновенно проигран.

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Возможно, следовало бы пропорционально сократить уроны/ХП/остальное, чтобы схватка занимала меньше времени. Так как если игрок тратит очень много времени на конкретно сам бой это должно быть оправдано чем-то еще (мега продвижением по сюжету или появлением возможностей). Если игра будет состоять больше, чем на 50% из таких боев, то я бы сделал микроветки сюжета в самом городе. Развитие отношений с травницей и колдуньей, микроквесты с ними, путешествия за город и задания (как в игре Клише-35). Например, чтобы при каждом визите к ним, даже диалоги и описания менялись.

Wol4ik
Сталкер
useravatar
Offline
133 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

uux,
Спасибо за замечания. А что именно показалось вам замороченным в системе восстановления-сохранения? То, что сохраниться можно только в одном месте, было сделано специально, все-таки мне хотелось, чтобы игроки проводили бои и играли в кости честно, а не сохранялись-загружались после каждого хода. Да и плата за гостиничный номер, на мой взгляд, вполне разумная. Вообще соперники подбирались так, чтобы сложность возрастала равномерно, и первые бои не вызывали никаких трудностей, а затем герой, улучшая свои характеристики и навыки, продвигался бы к более сложным противникам. Сам я, не накидывая себе для ускоренного прохождения никаких плюшек, прошел игру дважды как мечник и копейщик (включая победу над чемпионом по кулачным боям), оба раза это заняло примерно два игровых месяца. Но соглашусь, что игра получилась достаточно продолжительной и вполне может восприниматься как затянутая.
То, что вы проиграли бой, попавшись на контратаку, скорее всего не баг. Если вы били противника долго, то, вполне вероятно, у вашего героя осталось мало энергии, и ответный удар отнял её остатки. В этом случае персонаж тоже теряет сознание. Действительно, об этом стоило предупредить игрока заранее.
Wol4ik,
Всё предложенное вами (кроме продолжительности боёв; вроде и так на любого противника требуется не так много ударов) планируется реализовать в следующей игре. Хотелось бы, конечно, и в этой, но времени не хватило. Вообще и сейчас игра дорабатывается и правятся баги, но выкладывать обновленную версию нельзя, так как конкурс уже начался.

Бармаглот
useravatar
Offline
11 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Бармаглот написал(а):

А что именно показалось вам замороченным в системе восстановления-сохранения? То, что сохраниться можно только в одном месте, было сделано специально, все-таки мне хотелось, чтобы игроки проводили бои и играли в кости честно, а не сохранялись-загружались после каждого хода. Да и плата за гостиничный номер, на мой взгляд, вполне разумная. Вообще соперники подбирались так, чтобы сложность возрастала равномерно, и первые бои не вызывали никаких трудностей, а затем герой, улучшая свои характеристики и навыки, продвигался бы к более сложным противникам.

Я понимаю ваши мотивы, и не то чтобы жалуюсь или ругаю игру за это. Просто прохождение это не ускоряет, и для меня, с моим вечным дефицитом времени и недостаточной любовью к РПГ, данная особенность стала одним из факторов, побудивших завершить ее досрочно. Не волнуйтесь, дело не в этой (кстати, очень добротно реализованной) фиче, а во мнеsmile.

По балансу - да, вопросов нет, всё сделано грамотно. Ощущения, что я не могу это сделать, потому что не смогу никогда, не возникло ни разу, как и трудностей с выживанием на первых порах.

Бармаглот написал(а):

То, что вы проиграли бой, попавшись на контратаку, скорее всего не баг.

Честно - не вспомню, сколько оставалось энергии в том эпизоде. Ладно, раз не баг, будем считать фичейsmile.

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Клише-35

Вот не за что ругать игру - всё сделано на приличном уровне, текст вычитан, с большим старанием и любовью реализованы выбор пола и имени персонажа. Пазлы в основном добротные. Но вот какой-то изюминки игре не хватило - понимаю, что крайне субъективен.

Если же быть объективным, то глобально не понравилась, пожалуй, одна вещь: для того чтобы миссия увенчалась успехом, при ее подготовке, похоже, придется действовать методом проб и ошибок - внятной информации о том, скажем, какое оружие выбрать и т. п. найти не смог. Возможно, просто протупил.

По мелочам есть пара багов - например, когда мы рассказываем Мелвину о награде за подавление мятежа, пункты с должностью и денежным вознаграждением перепутаны местами. Еще, по-моему, когда при отправке в поход Арчи отдаешь оружие, был какой-то косяк, но могу и ошибаться.

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

uux,

uux написал(а):

Клише-35

Вот не за что ругать игру - всё сделано на приличном уровне, текст вычитан, с большим старанием и любовью реализованы выбор пола и имени персонажа. Пазлы в основном добротные. Но вот какой-то изюминки игре не хватило - понимаю, что крайне субъективен.

Если же быть объективным, то глобально не понравилась, пожалуй, одна вещь: для того чтобы миссия увенчалась успехом, при ее подготовке, похоже, придется действовать методом проб и ошибок - внятной информации о том, скажем, какое оружие выбрать и т. п. найти не смог. Возможно, просто протупил.

По мелочам есть пара багов - например, когда мы рассказываем Мелвину о награде за подавление мятежа, пункты с должностью и денежным вознаграждением перепутаны местами. Еще, по-моему, когда при отправке в поход Арчи отдаешь оружие, был какой-то косяк, но могу и ошибаться.

Спасибо за обзор.
Насчёт изюминки подумаю.

Видимо, придётся дополнить описания и вписать пару дополнительных подсказок.
Хотя в описаниях каждого оружия и каждой брони есть указание на подходящего героя. Или они не слишком очевидные?

Возможно, описание внешности Мелвина не слишком заметное, хоть оно и повторяется каждый раз при посещении его дома.

Про транспортное средство возможно тоже стоит добавить, хотя по идее нужный вариант также напрашивается исходя из внешности. 

Про баг у Мелвина мне уже написали, поправил. Про оружие лучше уточнить в какой версии(откуда скачали игру?) и какое именно оружие давали.

Adamant
useravatar
Offline
11 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Adamant,

Да, пожалуй, возражения про "наугад" относительно брони и оружия можно снятьsmile - я просто невнимательный.

Adamant написал(а):


Про транспортное средство возможно тоже стоит добавить, хотя по идее нужный вариант также напрашивается исходя из внешности. 

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 Не напрашивается. Маленький ослик может банально "сложиться" под массивным Мелвином. Ненависть к верблюдам у Мелвина на лбу не написана. Про плохого наездника - ну, есть в принципе лошадки смирные, как раз для таких.
Можно при первой встрече с Мелвином сделать так, чтобы он говорил что-то навроде "что я, какой-нибудь верблюд убогий, что-ли?" Либо, чтобы Арчи назвал Марка Д'элона ишаком, а Мелвин ласково ответил, "не надо обижать осликов".

Adamant написал(а):


Про баг у Мелвина мне уже написали, поправил. Про оружие лучше уточнить в какой версии(откуда скачали игру?) и какое именно оружие давали.

Скачал пару дней назад по ссылке в первом посте темы про конкурсsmile.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Вот сейчас переиграл специально - давал булаву и пластинчатую броню. В обоих случаях мне было заявлено, что Мелвин прекрасно обойдется и без того, и без другого.

Кстати, а когда давал купчую на осла, то вообще никакого текста, описывающего реакцию Арчи, выведено не было. Так и задумано?

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

Асатама II: Лунные земли

Еще одна РПГ, рассчитанная на фанатов жанра. Таким образом, я не отношусь к целевой аудитории данной игры, и всё дальнейшее мной сказанное надо воспринимать с учетом этого.

В отличие от "Арены", подчеркнуто лаконичной в части окружающего мира и правил ведения боев, здесь на игрока обрушивается прямо-таки море информации: и про особенности героя (можно выбирать город, из которого он происходит), и общие принципы выживания, и еще много чего еще.  Я просмотрел всё это по диагонали, ничего не запомнил и запустил игру.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 
Что могу сказать... Я всё еще в первом бою, на 149 ходу. Из возможностей у меня только сократить или увеличить дистанцию (я в основном пытаюсь сделать последнее, т. к. мне кажется, что у моего плохо вооруженного и неумелого героя мало шансов в бою против лунного воина). Несколько раз мне удавалось оторваться от преследователя настолько, чтобы сбежать, но каждый раз побег оканчивался неудачей. Пару раз я, наоборот, в отчаянии сокращал дистанцию, но единственное, чего добился - лунный воин периодически доставал меня своими ударами, нанося урон здоровью, хоть и небольшой. Как мне самому атаковать врага, я так и не разобрался. Сохранить игру мне не дают - видимо, это станет возможно в светлом будущем, если мой герой до него доживет. Всё, я закрываю плеер - автор, простите.
Небольшое замечание по интерфейсу: в игре много информации выводится, поэтому экран разбит на несколько окон. Может, будь у меня монитор с диагональю 30 дюймов, я бы всё это смог нормально воспринимать, но на моем ноутбуке окна в буквальном смысле приобретают вид щелочек/бойниц/форточек. Чтобы всё это читать, надо постоянно скроллиться - очень неудобно.

uux
useravatar
Offline
141 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: QSP-Compo 2017 - обсуждение игр

На картинке наглядно объяснено, в чем затруднение.

 Спойлер Show Spoiler Hide Spoiler
 https://pp.userapi.com/c837421/v837421284/3d768/zf3JnMd1QaA.jpg
Что касается трудности с побегом, вероятно вы экипировались в тяжелую неудобную броню и щит - и ваша скорость во много раз ниже скорости противника. Таким образом у вас гораздо меньше шансов сбежать. В начале (это сказано в рекомендательном тексте) не стоит экипировать всё, что есть. Броню и щит - только если у выбранного персонажа есть соответствующие навыки. Стартовый лук почти бесполезен и дает много штрафов.

mkir
useravatar
Offline
166 Сообщений
Информация о пользователе в сообщениях
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
1006
Всего опросов:
14
Всего сообщений:
16790890
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
2585
Последним зарегистрировался:
McFly